АВТОВАЗ готовится к 50-летию

20 июля 2016 года ОАО «АВТОВАЗ» отметит юбилей. Ровно полвека назад было принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти автомобильного завода.

50 лет прошло с того момента, как было подписано правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода.

По словам первого генерального директора ВАЗа Виктора Николаевича Полякова, предложение построить автомобильный завод «нашло широкий отклик как среди потенциальных владельцев легковых машин... так и среди работников промышленности, увидевших в нем возможность выхода на мировой опыт».

Работы шли рекордными темпами — государство отвело на это 6 лет, а предприятие было построено за 3,5 года. Первые автомобили — ВАЗ-2101 — сошли с конвейера в 1970 году. Модель создавалась на платформе Фиат-124, но перед началом выпуска лицензионной модели итальянские и российские конструкторы провели серьезную работу по адаптации иномарки к отечественным условиям эксплуатации. В общей сложности в конструкцию итальянского прототипа было внесено свыше 800 изменений.

За всю историю автозавода в Тольятти было собрано более 28,5 млн машин 40 различных серийных моделей. Продажи моделей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2106 превысили 4 млн экземпляров, Lada Samara разошлась 5-миллионным тиражом, а вседорожник 4х4 преодолел 2-миллионную отметку.

  • Сегодняшний успех предприятию обеспечивают новинки — Vesta и XRAY. К юбилею выпустили спецсерию этих автомобилей. Машины базируются на топ-версиях и отличаются оригинальной отделкой салона, особыми колесными дисками и дополнительным логотипом.
  • Семейство Vesta будет развиваться — в 2018 году ожидается хэтчбек, возможно, появятся универсал и псевдокроссовер.
  • Накануне юбилейных событий в Германии прошел слет фанатов вседорожников Lada 4x4. На мероприятие собралось более 200 экипажей.

Фото: АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

выпускайте копейки и трёшки как 1970 годах и по той цене-будут брать. сам возьму хоть есть кореец. а всякие там гранды весты фуфло. да и цены.

Ответить#
-7

символичное фото к статье. Ниве скоро 50 лет будет...

Ответить#
0

А ведь все могло бы быть по-другому... На АЗЛК уже задумывались концепты серии 3–5, да и в Ижевске были свои интересные мысли... Но в итоге ухнули дохрениллиард бабла и купили готовый завод у итальянцев.
А все потому, что врешний рынок был в приоритете — он давал валюту, и продавать на нем клон Фиата было куда проще, чем никому не известный Moskvitch. Когда кончились итальянские машинокомплекты, качество машин резко упало, но в стране это никого не волновало: был дефицит, брали и так.
А что продажи за кордоном падают, так плевать, нефть-то снова подорожала.

Щас под юбилей выдоят еще баблища из бюджета и радостно его распилят.
С юбилеем, ВАЗ! Так держать! Никаких улучшений! Только распилы и откаты, только хардкор!

Ответить#
-8

Концепты, концептами и мысли бывают интересные, а чтоб построить современную машину нужен современный завод, вот заводЫ и купили, он был не один.

Ответить#
0

«Концепты, концептами и мысли бывают интересные, а чтоб построить современную машину нужен современный завод»

Чтобы построить современный автосборочный завод, необходимо иметь в собственной стране современные заводы производящие современное машиностроительное оборудование и современные автокомплектующие. Плюс к этому современные заводы производящие современную радиоэлектронику и не только. Без этого всего, современный автомобиль не получишь.

Концепция автозаводов полного цикла производства — себя не оправдала. Т.к. для перехода на производство новых моделей автомобилей, приходится полностью переоснащать производственные мощности. А это требует колоссальных материальных затрат.
Поэтому лучше когда предприятия занимающиеся разработкой и изготовлением автомобильных узлов и агрегатов существуют отдельно от автозаводов, где производится проектирование общей конструкции автомобилей и их сборочное производство. Это позволяет быстрее разрабатывать и внедрять в серийное производство отдельные узлы и агрегаты, чем на автозаводах с полным циклом производства. Т.к. на каждом предприятии имеется своё КБ, либо научно-технический центр.

Ответить#
0

Налетай, торопись, покупай живопись! (с)

Ответить#
+1

Ну посмотрим что за аппарат, цена в принципе норм

Ответить#
0

скидка точно ещё действует?

Ответить#
0