«Иные средства» для перевозки детей могут покинуть ПДД

Госавтоинспекция намерена ужесточить требования к перевозке детей и предлагает скорректировать в Правилах формулировку, касающуюся перевозки детей. Соответствующая поправка размещена на портале regulation.gov.ru.

Госавтоинспекция, проанализировав ситуацию с детской аварийностью, пришла к выводу, что наиболее тяжелые последствия ДТП бывают, когда при перевозке детей не используют средства пассивной безопасности, такие как ремни безопасности и детские удерживающие устройства.

Сейчас в пункте 22.9 ПДД размещена обтекаемая формулировка:

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».
В данном случае ГИБДД смущают слова «иные средства», дающие волю фантазии автовладельцев, которые, пытаясь сэкономить, используют различные подручные средства, вплоть до подкладывания подушки или самодельной накладки на ремни. При этом перевозка ребенка не становится безопаснее, а правила формально соблюдены.

Поэтому ГИБДД предлагает детей до 7-летнего возраста перевозить исключительно при помощи удерживающих устройств, то есть в автокреслах. Альтернативу, которая раньше скрывалась под общим определением «иных средств», предлагают упразднить.

Президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре отмечает, что это новость в кругу специалистов воспринимается как позитивная, потому что ничего лучше для защиты ребенка от травм в автомобиле, чем детское кресло, быть не может. Однако теперь нужно сделать следующий шаг — привести в порядок сам рынок детских автокресел, чтобы они были действительно качественными и доступными даже малообеспеченным семьям. Экспертный центр предлагает рассмотреть возможность приобретения автокресла на средства материнского капитала.

  • Ранее глава ГИБДД Виктор Нилов заявлял, что несертифицированные детские кресла являются причиной детского травматизма. Родители выбирают контрафакт из-за дешевизны, но этому нужно поставить заслон.
  • На вторичном рынке полно практически новых на вид бэушных автокресел. Однако это кот в мешке — никто не может гарантировать, что оно не побывало в аварии.

Фото: «За рулем.РФ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (5)

Самые новые