Опрос ЗР: автоюристы — спасители или ловкачи?

Их люто ненавидят страховщики, но они, кажется, не обращают на это внимание. У них свой бизнес, основанный на несовершенном законодательстве, а потому вполне законный. Готовы ли воспользоваться их услугами наши читатели? Это мы выясняли на минувшей неделе.

Еще раз напомним, автоюристы — это специалисты-практики в области автомобильного права. В связи с тем, что правовые отношения с участием автомобилистов, государственных органов и страховых компаний имеют свою специфику: законодательство меняется часто, а судебная и административная практика складываются неравномерно, это привело к выделению особой специализации среди юристов — профессионалов в области решения проблем автомобилистов. А внутри этого сообщества есть профессиональные посредники, то есть те, кто на этом откровенно наживается, скупая право требования страховки у автовладельцев и добиваясь максимальных выплат от страховых компаний, включая пени и штрафы. Благо это или зло, каждый автовладелец решает сам, но обращаются к таким «специалистам», как правило, когда другого выхода уже нет.

Мы спросили у наших читателей, согласны ли они за приемлемое вознаграждение переложить проблемы, связанные с получением страховых выплат, на автоюристов? 71% респондентов ответили утвердительно, еще 21% могут это сделать в зависимости от ситуации. Такого единодушия, мы признаться, не ожидали.

Все объясняется просто: 76% ответивших не согласны с  порядком получения возмещения по ОСАГО.

«За рулем.РФ» обратился за комментариями к главе экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президенту АНО по защите прав страхователей «За справедливые выплаты» Александру Ковалю.

«Все больше страхователей изъявляют желание обращаться к профессиональным посредникам, и это понятно: независимые юристы готовы идти им навстречу, в отличие от страховщиков. Автоюристы приезжают на место происшествия, консультируют, помогают корректно описать аварию и оформить необходимые документы. Представители же страховых компаний могут уделить клиентам каплю своего времени только сидя в своих офисах. Где тут справедливость? Законопослушный человек, заключивший договор ОСАГО, пострадал — и сам должен бегать, собирать документы, ездить на осмотр, чтобы отстоять свои права. Страховщики относятся к страхователям приветливо лишь на этапе заключения договора и получения страховой премии. А когда речь заходит о страховых выплатах, клиент в их глазах превращается в форменного грабителя, от которого нужно защищаться.

Не удивляет также, что 76% респондентов не устраивает порядок получения возмещения по ОСАГО. Изначально речь шла о том, чтобы максимально упростить процедуру возмещения убытков, автоматизировать ее. По факту же эта процедура еще больше усложнилась: она требует от страхователей еще больше времени и сил. Естественно, это мало кого устраивает.

Ряд моментов в новом законе вообще не отрегулированы. Например, нужно согласовывать со страховой компанией время осмотра поврежденного автомобиля. Это само по себе не так просто для работающего человека. Но бывает, что страховщик хочет перенести это время, и это требует нового согласования. Процесс может длиться бесконечно, он ни чем не ограничен.

Здесь существует еще одна принципиальная проблема: первичную независимую экспертизу имеет право заказывать только страховая компания. Страхователь самостоятельно заказать ее у независимой организации — в удобное время и в удобном месте — не может. Другими словами, закон априори считает всех наших автовладельцев потенциальными мошенниками, намеренными ограбить страховые компании. Вряд ли это унизительное положение может кого-то устроить».

Так кто же такие эти самые автоюристы? В этом попытался разобраться наш автор в материале «Шулеры или Робин Гуды?».

  • Компания МАКС ввела штраф для своих клиентов: теперь за переуступку прав требований им грозит штраф в размере 30 тыс. рублей.
  • Недавно Верховный суд решил обобщить опыт судебной практики в области обязательного страхования автогражданской ответственности. Обнародуя отдельные положения этого обзора, судья ВС РФ Виктор Момотов отметил, что не видит ничего предосудительного в деятельности автоюристов, скупающих право требования страховки у автовладельцев и добивающихся максимальных выплат от страховых компаний, включая пени и штрафы. Если они действуют в рамках закона, это лишь способствует повышению профессионального уровня страховых компаний.

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

Совершенное законодательство-это когда тебя грабят а тебе не кому пожаловаться.

Ответить#
+1

«Их люто ненавидят страховщики»

а я люто ненавижу страховщиков! страховщиков вообще все ненавидят.. люто :)

Ответить#
+1

Полисы ОСАГО давно пора «отвязать» от автомобиля, сделать его стоимость единой для всех, в крайнем случае ввести возрастной коэффициент, и повышающий, за виновность в ДТП. Разрешить владельцам ремонтировать повреждённые машины самостоятельно, предъявляя потом в страховую компанию акт выполненных работ для оплаты.
Если страховщики посчитают что их пытаются обмануть — пусть нанимают детективов, обращаются в полицию. Не думаю что массово будут автовладельцы подтасовывать документы, получить срок за мошенничество можно легко.

Ответить#
+3

Опять «автоюристы пользуются несовершенством законодательства», «автоюристы наживаются»! Доколе?
Сколько пишут, пытаются вдолбить этот бред автовладельцам, но до сих пор не растолковали:
1. В чем заключается «несовершенство» законодательства, какие именно «лазейки» в нем нашли ушлые автоюристы?
2. Почему автоюристы «наживаются», а не занимаются «предпринимательской деятельностью», в чем разница? Чем тогда занимаются страховщики, благотворительностью?

Ответить#
+8

Будет очень хорошо, если ЗР свою инициативу продавит до конца, чтобы на рынке ОСАГО что-то поменяли. С одной стороны, конечно, хорошо, что выплаты по ОСАГО занижают — никто в аварию не хочет попадать даже из-за чужих ошибок. Но с другой стороны когда сталкиваешься с тем, что тебе выплачивают лишь символическую компенсацию за аварию, которую ты никак не мог предотвратить — становится обидно.

Ответить#
0

Я не автоюрист, а просто юрист.
3 раза со страховой судился — 1 раз сам, за свое ДТП, 2 раза родственники просили.
Все иски судом удовлетворены, апелляция — Крайсуд оставил в силе.
Т.е. — страховщики реально обнаглели, и занижают выплаты, и долго их тянут.
А страховка более чем в 2 раза поднялась!
.
Все правильно народ делает  — давить этих «страховщиков» надо!

Ответить#
+14

Страховые компании уже превратились в официальных мошенников, подменяют понятия выплат по страховым случаям — убыткоми! А зачем такие организации тогда нужны гражданам? Куда смотрит регулятор (ЦБ)? Я считаю выход из ситуации есть! Не страховаться! И тогда придеться, развернуться к потребителю!

Ответить#
+11

Я тоже участвовал в опросах и мои ответы совпали с большинством. Если бы страховые не косячили, авантюристы, то есть автоюристы, давно бы без работы остались. Ан нет, доставляют таки им беспокойство, и поделом. На то и щука в озере, чтоб карась не дремал. А Верховный суд это подтвердил.

Ответить#
+10

Рад, что меня Верховный суд фактически поддержал:)

Ответить#
+11

С решением Верховного суда полностью согласен.

Ответить#
+9