ГИБДД выясняла, кто хочет стать ее информатором

Госавтоинспекция подвела итоги опросов, в ходе которых пыталась выяснить, о каких нарушениях правил дорожного движения граждане считают необходимым сообщать в ГИБДД и какой формат обращения для них удобнее. В опросе приняли участие около 30 тысяч человек.

В сентябре в Санкт-Петербурге состоится конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Готовясь к нему, ГИБДД выяснила у общественности, насколько люди готовы участвовать в решении вопросов дорожной безопасности.

Респондентам предложили ответить на вопросы: «О каких видах правонарушений вы стали бы оповещать ГИБДД?» и «Если бы вы решили обратиться в ГИБДД, чтобы рассказать об увиденном вами правонарушении, какой формат обращения вам был бы удобен?».

37% участников опроса ответили, что готовы информировать ГИБДД о пьяных водителях, поскольку именно их считают самыми опасными нарушителями.

25% сообщат в ГИБДД о любых увиденных ими нарушениях правил. 8% проинформируют об опасном вождении со стороны других водителей, 3% сообщат о выезде на встречную полосу, неправильно припаркованном транспортном средстве, а также о непредоставивших преимущество автомобилям спецслужб. 2% сообщат о нарушении требований сигналов светофора, 1% — о водителе, не пропустившем пешехода на пешеходном переходе, превышающем скорость или перевозящем детей без детского кресла, а также об автомобилях с грязными или скрытыми номерами.

33% готовы сделать это с помощью специального приложения в мобильном телефоне. 26% удобнее позвонить на горячую линию, 16% воспользуются специальной формой для обращения на официальном сайте ГИБДД, 11% выбрали ответ «отправка SMS-сообщения на короткий номер», 5% готовы доехать до ближайшего поста, чтобы там сообщить информацию сотруднику ДПС, и 4% опрошенных воспользуются электронной почтой.

ГИБДД на этом не останавливается и продолжит серию опросов.

  • Результаты исследования практически совпали с теми, что были получены в ходе опроса, проведенного на сайте «За рулем» осенью прошлого года. Тогда на вопрос «В каких случаях вы готовы настучать на соседа по потоку» больше всего голосов (44%) набрал ответ «если возникло подозрение, что водитель пьян».
  • Между тем решается вопрос о наказании, которое следует ввести для практикующих опасное вождение, запрет на него вступил в силу 8 июня 2016 года.Так, в МВД полагают, что сумма штрафа должна быть не ниже 5 тыс. рублей.
  • Чтобы упростить процедуру информирования властей о случаях опасного и агрессивного вождения, Госавтоинспекция собирается запустить специальный сайт, куда удаленно можно будет пожаловаться на нарушителей.
Фото: ritholzlaw.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (21)

Самые новые

Люди видят то, что хотят видеть и нельзя доверять в объективность, когда их эмоции захлестывают.

Ответить#
+1

8% проинформируют об опасном вождении со стороны других водителей...

8% леворядных ползунков легко провернули дельце с т.н. «опасным вождением», а по сути, с дублированием уже имеющихся нормативов.
Силища!

Ответить#
-2

3% сообщат о выезде на встречную полосу...

Представляю крайне возмущённое состояние водителя, когда он, глаза в кучу, давит в пол, сжимая руль до белых костяшек, а его, как стоячего , кто-то легко и свободно обгоняет по встречной полосе. Иначе это не обгон.
Ради этих 3% надо вообще запретить этот вид манёвра.
Мнение меньшинства надо уважать, а большинству дегенерировать до их уровня.

Ответить#
-1

Это потому, что леворядный ползунок едет на Фиате, а по встречке его обгоняет немецкий или английский премиум!

Ответить#
0

Обычный, не накрученный ФИАТ входит в общество автомобилей со скоростью более 200 км/ч и отменной управляемостью на максимальных скоростях в колее, нарезанной фанатиками шипованной резины.
Увы... Вам этого не понять... Никогда.

Ответить#
0

Был Типо, шлак редкостный.

Ответить#
0

ФИАТ Типо выпускался до 1995 года. У вас был 1988 года. С каким сверстником его лучше сравнить, который ещё остался в живых и не распался на элементарные частицы?

Ответить#
0

Был 93 года, правда и было это 15 лет назад. С тех пор фиаты обхожу стороной

Ответить#
0

500 — 182 км/ч на офф.сайте. За 200 — с горы при попутном ветре.

Ответить#
0

Опечатка. Правильно будет «... индийский премиум.»

Ответить#
0

О, тогда ВАЗ — это французский автопром.

Ответить#
0

ВАЗ на ноги поставил папа ФИАТ, а с ног пытались свалить всем миром.
Приложили старания многие — Порше, GM, а теперь и франко-японцы с болгарской Дачией упражняются.
Пока папа ФИАТ не возьмёт в руки дрын, всю эту шоблу от своего детища не разгонит, они не уймутся.

Ответить#
0

Мы все знаем, почему завод строили итальяцы, а не французы или немцы. К достоинствам автомобиля или самого производителя это решение не имеет никакого отношения — чистая политика, подачка итальянским комми.
И, да, с родителями вам не повезло. Мальчик с отчеством Фиатович (вы сами пишете всегда папа Фиат) это малость странно!

Ответить#
0

Когда это частное семейное предприятие клана Аньелли вдруг стало коммунистическим.
Коммунизм шагает по планете, уже в Америке до Крайслера добрался.
Перестаньте употреблять вещества, Хулиан 13-ый...

Ответить#
0

Только Дача — это румыны, а не болгары.

Ответить#
0

Да? Какая разница?

Ответить#
0

Опрос неполный.
Неплохо было бы отдельно узнать, сколько процентов опрошенных готовы стучать за нарушения сна и покоя граждан, находящихся за рулём.
Цифра 8% кажется явно заниженной.

Ответить#
-1

С радостью донес бы на все неправильно припаркованные машины рядом со своим домом.
Я конечно все понимаю, но когда люди просто не парятся их надо рублем наказывать.
Некоторые оборзели уже в конец — 20 метров пройти не хотят. Им проще на тротуар залезть или на газон.
Бесят также свиньи, которые прям на пешеходных переходах паркуются или прямо перед ними.

Пьяных и встречников так же однозначно вкладывать.

Ответить#
+5

честно говоря, стучать совсем не хочется, но если это убережет чью-то жизнь, а тем более это может быть жизнь близких людей — готов просто давать запись с регера, нарушение и номер виден.
естественно сотрудника ГИБДД на каждый километр не наставишь, но пусть уж лучше камеры ставят, им мажорчики взятки и корочки не дадут.

Ответить#
+8

Вот доносчиков и пересчитали.
А ГИБДД заявила открытым текстом: «Мы сами (без армии доносчиков) ничего не можем сделать для уведичения безопасности движения». А за что им тогда деньги из бюджета дают? За то, что они ничего не могут?
А можно тогда мне их давать?
Я тоже в этой области ничего не могу — так чем они лучше меня?

Ответить#
-17

Удивительно, что таких как я, которые пишут только на встречников, всего 3%. Видать те 25%, которые собираются сообщать о любых нарушениях — либо не знают ПДД сами, либо плохо представляют как им придется бегать по кабинетам ГИБДД, чтобы подписывать показания на каждого, кто не включил поворотник при перестроении или на тех, кто не так припарковался(а ведь больше половины машин любого крупного города стоят с нарушениями 12.2 и 12.4)

Ответить#
-4