Опросы ЗР: дешевый и надежный автомобиль — миф или реальность?

На минувшей неделе мы спросили у читателей, сколько, по их мнению, может стоить новый бюджетный автомобиль и с чем они готовы мириться, приобретая такой. Результаты опроса комментирует главный редактор «За рулем» Максим Кадаков.

Что сразу приходит на ум при слове «бюджетник»? Все модели АВТОВАЗа, Renault Logan, Hyundai Solaris, Kia Rio, Datsun, Nissan Almera, Skoda Rapid, Volkswagen Polo, всевозможные «китайцы» и «узбеки», короче, выбор есть. При этом стоимость бюджетника люди оценивают по-разному. Специалисты полагают, что психологически человек готов потратить на автомобиль сумму, эквивалентную размеру годового заработка. Именно к этой цифре и приближается оценка покупателя бюджетника, а все, что сверху, — ближе к роскоши, потому что недоступно.

Как же на этот раз проголосовали наши читатели? Самым популярным оказался ответ «от 200 тыс. до 400 тыс. рублей». Но, увы, за эти деньги сейчас можно приобрести лишь что-то из набора Ravon или младшие модели АВТОВАЗа, да и то в неважной комплектации, потому-то все более-менее приличное и надежное из недорогого стоит уже от 400 тыс., а вернее — от 500 тыс. рублей.

Психологически осознать это непросто, не все еще смирились с тем, что рубль обесценился почти в два раза; и если раньше приличный бюджетник можно было приобрести за 400 тыс. рублей (плюс-минус), то теперь прайс уверенно приближается к цифре 800 тыс. рублей. По крайней мере, 17% наших читателей это уже осознали.

Бюджетник — всего лишь средство передвижения, тут уж не до комфорта и дизайна. Так с чем готов мириться наш человек, приобретая такой автомобиль? «С бедным оснащением» — ответили 46% читателей ЗР, и «недостаточным комфортом» — признались 25%.

Комментирует главный редактор «За рулем» Максим Кадаков:

— Результаты опроса красноречиво говорят о том, что многие россияне по-прежнему верят, что автомобиль может быть недорогим, но хорошо оснащенным и надежным. Иначе не объяснить феномен, при котором больше половины опрошенных считают предельной цену около 400 тысяч рублей, но при этом практически никто не хочет мириться с малым ресурсом и невысокой надежностью. Лишь четверть проголосовавших готовы терпеть низкий уровень комфорта (к слову, неудобные сиденья влияют на здоровье и безопасность) и менее половины респондентов устраивает бедное оснащение.

Под эти требования не подпадают даже автомобили Lada, цены на которые начинаются примерно с 400 тысяч рублей и которые едва ли можно считать очень надежными и достаточно комфортными. Более того, с ростом цен на энергоресурсы, с увеличением налоговой нагрузки, при постоянной инфляции и неизбежной интеграции российского автопрома в мировой цены на новые автомобили будут только расти — и уже никогда не опустятся ниже той психологической отметки, которую многие держат в голове еще с докризисных времен.

Более того, сейчас цены на новые автомобили в России одни из самых низких в мире и уж точно самые низкие в Европе. Тот же Solaris в базовом исполнении можно купить за 8000 евро — в Европе таких цен нет в принципе. И эти цены ведущие игроки рынка держат из последних сил — в надежде, что однажды экономика
всё же пойдет в гору. Но в тот самый момент, как экономика устремится вверх, а вместе с ней и уровень жизни, цены не заставят себя ждать — и нынешнюю планку в 400 тысяч многие будут вспоминать с грустью и сожалением, как это случалось уже не раз в новейшей истории страны.

«Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи» — хотя эти слова и приписывают барону Ротшильду, работает это практически всегда и распространяется на всех. Конечно, каждый рассчитывает на свои силы и средства, но ведь и среди бюджетных автомобилей есть выбор. Так стоит ли стремиться к самому дешевому из недорогого? Чем в итоге это может обернуться — бесконечными ремонтами, досадой на некрасивое и неважно работающее транспортное средство? Не зря ведь говорят: скупой платит дважды.

Итоги других опросов ищите по ссылке

.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (30)

Самые новые

Российский автомобиль российской разработки, из российских комплектующих и металла, собранный российскими руками и продающийся в России должен стоить не более 500 тыс руб. И иметь гарантированный ресурс в 100ткм.
Сколько что стоит в Швейцарии или Англии никого волновать не должно в принципе — нет вообще никакой связи. Ни экономической, ни политической.

Ответить#
0

Причём здесь психологическая отметка непонятно. просто человек судит со своей колокольни. У большинства населения, по крайней мере не живущих в городе, средний годовой доход от 100 до 250–300 т.р., а ещё надо жрать и платить комуналку. Вот и вся отметка. А новый бюджетный автомобиль это миф. Бюджетный это вторичка, от девяток до приоры.

Ответить#
+2

Мне все говорят, что мне везло с продукцией Автоваза, потому что эти машины зарекомендовали себя как надёжные и неприхотливые. Особенно последняя Калина, где за 3 года и 70 000 км пробега не было ни ОДНОЙ!!! неисправности. После Калины появился Опель Астра новый за  почти 900 000 руб по ценам 2014 года. Сборка Великобритания, т.к. универсалы собирали только там.
Сначала одна ступица накрылась, затем термостат, затем другая ступица. Поговорил с человеком — у него тоже опель — те же проблемы.
Так что с тезисом — наши машины не отличаются надёжностью, а иномарки априори надёжные — категорически не согласен.

Ответить#
+2

Дело тут даже не в цене, а в том, что автомобиль за 400 тыс и за 800 не очень отличаются друг от друга по надежности, долговечности, продуманности, проработанности, человечности, если хотите. Насыщенностью всякими приблудами — да, слегка лучшей внешностью и большей пафосностью — возможно. Но не меньшей стоимостью владения или большим ресурсом и выносливостью. Покупатель чувствует себя обманутым, потому как какой автомобиль не купи — денег за него отданных будет жалко. Отсюда и желание потратить как можно меньше, оттого что любой автомобиль, в глазах рядового человека, по сути, одно и то же г*но.

Ответить#
+5

«Лишь четверть проголосовавших готовы терпеть низкий уровень комфорта (к слову, неудобные сиденья влияют на здоровье и безопасность)»

А почему дешевое сиденье должно обязательно быть неудобным? Только для того, чтобы заставить покупателя раскошелиться на дорогое?

Ответить#
+14

«Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи»

И потому я из кожи вон должен вылезти, чтобы купить себе железяку на четырёх колёсах за полтора-два миллиона рублей. Только для того — «чтобы соответствовать». А потом ездить на ней в фирменный сервис на ТО и ремонт, чтобы с меня доп.бабло собирали. Т.е. в итоге — держали за лоха. :)))

При таком раскладе за те же 200–400 тыс. можно купить автомобиль с пробегом во вполне хорошем тех.состоянии. А так же проще по техническому устройству, чтобы можно было ТО и многие операции по ремонту — делать самому в гаражных условиях.
И кроме того, позже, приобрести отдельно и установить любое доп.оборудование — по своему вкусу. Тем самым почти навсегда, «сделать ручкой» на прощание всем прохиндеям, которые всячески пытаются навязать мнение о том, автомобиль надо ремонтировать на фирменных(дилерских) СТО и пытающихся то и дело залезть мне в карман. По принципу — без лоха и жизнь плоха! :)))

Ответить#
0

«Тот же Solaris в базовом исполнении можно купить за 8000 евро — в Европе таких цен нет в принципе.»
В Европе и таких низких зар.плат, и такого низкого уровня жизни населения как в России — нет в принципе. ;(

Ответить#
-1

Простите, что я и тут не премину упомянуть ВАЗ, но на это провоцирует картинка от редакции...

Вопрос на сумму от 200 до 400 тысяч рублей:
Если у нас только 1 процент опрошенных готов мириться с низким ресурсом бюджетной тачки, и всего 4 — с невысокой надежностью откуда у нас взялось столько ВАЗолюбителей?

Более низкоресурсных и ненадежных машин в мире практически нет...
Так откуда они такие берутся, их фанаты???

С другой стороны — большей части опрошенных плевать на оснащение, то есть все эти климат-контроли, подогревы простаты, электропакет и кондиционер — не важны для покупателя бюджетки... (привет, Медвед — это же ваш главный козырь — опции, а выходит, они людям нафиг не сдались)

Так с каких же таких яиц ВАЗ занимается не повышением надежности и качества, которого хотят все, а втыканием в ВАЗики опций, которые людям нафиг не сдались...
Где логика?

Понятно, что дешевых автомобилей уже не будет... Вопрос в том, подтянется ли у ВАЗа качество к цене.

Ответить#
-23

Начальник АвтоВАза признался, что Лады стоят слишком дорого, об этом недавно в новостях было и у ЗР.
Главный редактор ЗР считает, что Лады стоят слишком дешево.
Кому верить?

Кроме того, главный редактор ЗР почему-то ошибочно полагает, что высокая цена машины = гарантия надежности. В жизни, как правило, машины с очень высокой ценой дюже часто и небюджетно ломаются.

Ответить#
+13

Это вы про ВАЗы?

Ответить#
-24

Да и фиг с ним, что Солярис у нас дешевле чем в Европе и стоит 8000 Евро. Средняя зарплата в Европе какая? Подскажу: в Финляндии после уплаты налогов на руки около 2500 Евро. Т.е. что бы купить средний солярис за 10000 Евро среднему финну нужно 4 зарплаты. В РФ средняя зарплата 30000 руб ( а регионах еще меньше) или 400 Евро. И что бы купить солярис нужно 20 зарплат.

А теперь вопрос: кому доступнее авто? Тому кто на него 4 зарплаты тратит или тому, что должен потратить 20 зарплат?
Не надо писать что у нас дешевле чем в ЕС. У нас нищая страна и зарплаты ниже плинтуса. Для нас «дешевле чем в ЕС» по факту в разы дороже, чем для гражданина ЕС цена у него дома.

Ответить#
+9

Извечная песня, как про бензим хотим, как в Египте, как про зарплату Люксенбург подавай. Логично задаться вопросами, почему, там в той же Финляндии такие зарплаты? Может потому что пашут и продают нам и молоко, и масло и курей и яйца, и говядину. А у нас почему-то в любой деревне — работы нет. Это как? Мы имеем средства покупать дорогущие продукты из Северной Финляндии, а у нас где трава по пояс в пол страны — кушать нечего своего. Корейцы на югах России выращивают и бахчевые и лук, а у нас работы нет, хоть тресни. На ВАЗе у нас брак собирают, а кто этот брак собирает, фины чтоли? ?Надо бороться с причинами — бороться со следствием нет толку.

Ответить#
+2

Вы еретик. В России бороться с причинами запрещено. Только со следствиями. Зато бороться можно вечно.

Ответить#
0

Все правильно. У нас есть только «борцы с высокими ценами», которые занимаются сотрясением воздуха и ни чем более. А про увеличение зарплат все скромно так помалкивают. На моем предприятии за последние 2 года зарплата увеличивалась на 6% в год. При «официальных» цифрах инфляции 12–13% в год. Люди потеряли в реальных доходах не менее 10%. А если взять неофициальную инфляцию (те же автомобили подорожали в 1,5–2 раза), то ситуация рисуется еще хуже.

Ответить#
-5

Так увеличение зарплат и разгоняет цены. Суть две стороны одной медали. Вырастает покупательная способность, вырастают цены. Когда никто ничего не покупает, цены обычно падают )

Ответить#
+2

Ну да и видимо поэтому европа и япония страдают от дефляции. Вот не растут у них цены, хоть ты тресни.

Ответить#
-6

Это глупость, активно вдалбливаемая «новыми дворянами» в головы нищих граждан. Как оправдание и объяснение их нищеты.
Денег в стране очень много, но уходят они не туда куда надо бы.

Ответить#
-6

учи экономику... svin/// вырастет способность... вырастет качество товара и только тогда повысятся цены... (для нашей страны правда с ее тоталитарной и  нефтяной иглой этот закон не работает)

Ответить#
-15

у финов машины гораздо дороже. Зайдите на сайт и посмотрите. И 2500, средняя, «чистыми» у финов — сказка.
Хватит на европу кивать. Машины у финов, мягко говоря, не новые и не хорошие.Если видишь крутую тачку в Финляднии, то она, скорее всего, с питерскими номерами

Ответить#
+3

ересь! Не новые машины в провинции, в Хельсинки картина совсем другая.

Ответить#
0

как Путриот напишу... да мы в войну выиграли. да мы... после войны никак не отойдем... да ты пиндос проплаченный может быть возможно
как Патриот.. да страна в жопе.. и все об этом знают ... а менять никто не хочет...тот кто у власти...

Ответить#
-17

НЕ " У нас нищая страна",а у руля страны долбо#бы,да?

Ответить#
-14

Так, да не так. Для того, чтобы получить у себя на участке или в деревне компостную яму, Вы берете лопату или подсобный материал и делаете её. Для того, чтобы то же самое организовать в Англии — Вы должны купить специальный контейнер, который стоит, мягко говоря, не дешево. Попробуете извернуться — сражу настучит сосед, заплатите нехилый штраф и опять же — купите контейнер. И та же малина там стоит на наши деньги около 200 руб/100 г, у нас такая цена оптовая за кг в Москве. В регионах — дешевле. Так что я не был бы столь категоричен...

Ответить#
+7

Я думаю что автомобили могут стоить гораздо меньше.Надо только из цены убрать наценку за марку.наценку за разработки по экологии хватит уже экологии.Убрать наценку за изготовление роботов-водителей.Сейчас рано этим заниматься.Это все равно что делать роботов-водителей на бухгалтерских счетах-техника еще не та.Б будущем разовьется электроника и тогда все будет проще.Убрать не нужные и не разрабатывать новые не нужные функции.Как например я купил шкоду со старт-стопом.Для чего это надо?Экология уже всем мозги вскипятила.Хватит уже.Наверняка и еще что ни будь можно сократить.

Ответить#
+9

убрать 100.000 рублей за утилизацию

Ответить#
+6

ты какой то странный мужик..тебя че за кокон тянули когда ты тачку выбирал? не нужен старт-стоп не бери. мне вон шкода нужна была. так я себе комплектуху сам собирал и в салоне на обручева дали самый дешевый вариант но с кондюром с ебс с теплыми зеркалами и автоматом:)) а ты че ругаешь тачку. не хочешь бери ВАЗ и мучайся с тазом

Ответить#
-19

На машинах платформы MQB отказаться от стопстарта невозможно, он входит в базу.

Ответить#
+7

Я заказал Шкоду Октавию в полной комплектации но когда ее даже через пол года не привезли а тут кризис начался то пришлось купить то что было в наличии у дилера.Сейчас моя машина стоит на 50% дороже. Вовремя успел купить.

Ответить#
+1

С стартстопом автомобиль как раз дешевле. не нужен ни стартер ни генератор и мотор можно использовать послабее. А управляющая электроника обеспечивающая стартстоп сейчас стоит копейки.

Ответить#
0

Цитата «Иначе не объяснить феномен, при котором больше половины опрошенных считают предельной цену около 400 тысяч рублей».
Если бы главный редактор журнала “За рулем” удосужился бы узнать среднюю зарплату в регионах, я думаю для него бы сей феномен объяснился бы быстро.

Ответить#
+12