Авторынок в июле: Лада берет реванш

В середине лета российский автомобильный рынок продолжил падение: по данным АЕБ, по сравнению с июлем прошлого года продажи сократились на 16,6%. Однако на фоне общего упадка неожиданно хорошие цифры показала продукция АВТОВАЗа.

Предыдущие два месяца лидер российского рынка – бренд Lada – демонстрировал отрицательную динамику: в мае было зафиксировано падение продаж на 10% относительно АППГ, в июне – на 16%. Ряд экспертов пророчили отечественной марке всплеск спроса к осени, однако Лада выстрелила уже в июле и дала прибавку в 4%.

Кроме Лады в первой десятке лидеров российского рынка лишь только Skoda показала прирост (+12%), остальные марки – в минусе.

Топ-10 марок в июле 2016 года

Марка

Количество проданных машин, шт.

июль 2016

июль 2015

изменение

Lada

21 754

20 944

4%

Kia

11 841

13 346

-11%

Hyundai

10 802

12 251

-12%

Renault

9132

9917

-8%

Toyota

7144

9604

-26%

Volkswagen

5839

5937

-2%

Nissan

4765

5207

-8%

Skoda

4670

4185

12%

ГАЗ

4115

4139

-1%

Ford

3306

3541

-7%

За рамками первой десятки одно из самых сильных падений уже который месяц подряд показывает бюджетная японская марка Datsun: в июле ее продажи просели на 43%. Как бы ни пытались разработчики моделей on-DO и mi-DO возвысить их над Ладой Грантой и Калиной, покупатель не видит смысла переплачивать за импортный бренд.

Еще хуже дела у Mitsubishi: минус 46% – сказывается скудный модельный ряд и отсутствие в нем преемника доступного кроссовера ASX.

Слабые продажи Citroen (-43%) и Suzuki (-58%) осенью могут оживить новые C4 седан и кроссовер SX4 соответственно, а вот дилерам Subaru (-41%) и Peugeot (-54%) рассчитывать в ближайшее время особенно не на что.

Из марок, показавших позитивную динамику, отметим Jaguar (+100%) – большой интерес у россиян вызвал первый в истории британской марки кроссовер F-Pace.

Что касается зачета моделей, то здесь по-прежнему лидирует Hyundai Solaris, но обратите внимание, как сильно упали продажи – почти минус 23%! Впрочем, цифра вполне закономерная, ведь многие покупатели ждут модель следующего поколения, которую представят после Нового года.

Хорошо продается Lada Vesta, с показателями прошлого года ее достижения сравнивать пока нельзя, но по сравнению с июнем спрос на российскую новинку вырос на 1,4%. Отметим и прибавку у VW Polo – вероятно, она связана с появлением в конце мая новой модификации GT.

Топ-10 моделей в июле 2016 года

Модель

Количество проданных машин, шт.

июль 2016

июль 2015

изменение

Hyundai Solaris

7904

10 251

-22,9%

Kia Rio

7632

9151

-16,6%

Lada Granta

6334

9105

-30,4%

Lada Vesta

5198



VW Polo

4135

3685

12,2%

Renault Duster

3094

3033

2,0%

Toyota Camry

2864

3508

-18,4%

Chevrolet Niva

2545

2671

-4,7%

Lada Largus

2514

2711

-7,3%

Renault Logan

2501

3684

-32,1%

Всего в июле в России продано 109 410 легковых и легких коммерческих автомобилей, в сумме за семь месяцев текущего года реализовано 781 605 машин. Напомним, что в статистику АЕБ не попали результаты продаж марок, компании-владельцы которых не входят в ассоциацию. Например, за рамками этого обзора остался китайский бренд Haval.

В августе российских рынок, скорее всего, вновь окажется в минусе, и лишь в сентябре и в последующие месяцы можно ожидать если не роста, то хотя бы просадку менее чем на десять процентов в месяц.

  • Обозначить вожделенное дно российского рынка пока не может ни один эксперт. 23 августа очередную попытку нащупать почву под ногами предпримут участники 7-го Международного Московского автомобильного форума. В их числе заявлены руководители АВТОВАЗа, Renault Россия, Ford Sollers, «Группы ГАЗ» и других крупнейших автопредприятий, работающих на территории нашей страны.
  • В январе глава АЕБ предсказал, что в 2016 году российский рынок сократится на 4,7% до 1,53 млн проданных автомобилей.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в