Гонка звезд «За рулем»: первый подтвержденный пилот

Угадайте, представитель какой дисциплины автоспорта подал первую официальную заявку участника Гонки звезд нынешнего года? Правильно – раллист! В этом виде спорта пилоты следуют строгому расписанию дорожной книги и, можно сказать, привычка все делать своевременно у них в крови. Знакомьтесь, наш первый участник Михаил Скрипников.

Автоспортом Михаил увлекся в студенческие годы, обучаясь в Московском автомобильно-дорожном институте. На сегодняшний день у него солидный послужной список: Чемпион страны, обладатель Кубка России и Трофея РАФ по ралли, многократный призер на этапах чемпионатов Латвии и Эстонии. В Гонке звезд «За рулем» стартовал семь раз с 2009-го по 2015 год, трижды попадал в шестерку финалистов.

В этом году Михаил Скрипников стартует в Гонке звезд «За рулем» в восьмой раз

Помимо спортивных достижений есть у Михаила один важный для нас, журналистов, талант — умение излагать свои мысли на бумаге. Однажды пилот в ходе соревнований был загружен и редакционным заданием – сбором материала и впечатлений для написания статьи. Его репортаж «Взгляд через лобовое стекло — путевые заметки постоянного участника» вошел в отчет о Гонке звезд «За рулем», опубликованном в апрельском номере журнала за 2014 год.

Вот что писал Михаил:

«Я читал о ней, смотрел по телевизору. Но первый раз с папой мы стояли на холодных бетонных трибунах Московского ипподрома только в 2008-м. Погода +7, все залито водой, мы жутко продрогли. Но тот день мне запомнился больше всего. Тогда я еще не мог подумать, что следующие годы буду регулярно «смотреть» Гонку звезд через лобовое стекло спортивного автомобиля.

В 2008 году, будучи пилотом-любителем, выиграл раллийную моносерию «Рено-Логан». Главным призом было приглашение на очередную Гонку звезд, которая прошла в Тушино. Это был сон. Меня, зеленого новичка, пригласили соревноваться с маститыми асами из различных дисциплин, с недосягаемыми кумирами. В голове был сплошной туман. Формат гонки предполагал пит-стопы и смены пилотов и, благодаря тактике, удалось финишировать шестым, а это значит – попал в финальные заезды. Я поверить не мог. В финалах занял четвертое место, тогда еще не понимая, насколько это высокое достижение в окружении таких имен. Верно говорят: новичку проще, нет психологического давления.

В 2012-м и 2013-м я опять попал в суперфиналы. С каждым годом ехать было легче, но все равно испытывал какое-то внутреннее опасение езды по ипподрому. Когда несешься в плотной снежной пыли со скоростью под 150 на дорожных шинах и надвигается поворот, а вокруг тебя десяток автомобилей, и каждый ищет свою траекторию – становится по-настоящему жутко. Это не страх, это именно «жутко».

Первая официальная заявка подана пилотом, которому №1 в нашей гонке приносит удачу

Конечно, Гонка звезд интересна для зрителей, на нее идут ради зрелищной очной борьбы. Она интересна для бизнеса, каждый год здесь встречаются руководители компаний для новых знакомств и обсуждения деловых вопросов. Но для меня, и, наверное, многих спортсменов, это единственный повод, когда гонщики из разных дисциплин собираются в одном месте. Благодаря Гонке звезд я познакомился со множеством интересных и талантливых людей. В этой атмосфере нет деления на возраст и заслуги, все общаются на равных: и заслуженные мастера спорта, и молодые ребята, которые делают свои первые шаги. В нашей стране автоспорт не так популярен, но я уверен, что совместными усилия мы сделаем его более интересным. И хочу поблагодарить журнал за оказанное доверие»!

Увидеть старты с участием Михаила и других известных пилотов можно 3 сентября на трассе Moscow Raceway в 14 часов. Подробности — на сайте Гонки звезд «За рулем».

Подпишитесь на «За рулем» в