Ночные легковушки могут приравнять к автобусам

Чтобы разгрузить столичные улицы в ночные часы, Общественная палата просит рассмотреть возможность разрешить владельцам легковушек пользоваться выделенками в это время. Не все находят эту идею удачной.

В Общественной палате считают, что разрешение владельцам легковых автомобилей передвигаться по выделенным полосам в ночное время решит проблему заторов, образующихся из-за дорожных работ, пишут «Известия». Первый зампредседателя комиссии Общественной палаты по безопасности Дмитрий Чугунов направил главе МВД Владимиру Колокольцеву письмо с соответствующим предложением.

Сейчас, согласно ПДД, движение и остановка других транспортных средств на полосе для маршрутных транспортных средств запрещены.

В ночное время на дорогах (особенно летом) часто ведутся ремонтные работы, из-за чего движение автомобилей ограничено. Если в таких ситуациях разрешить владельцам легковых автомобилей передвигаться по выделенкам, это могло бы разгрузить дороги в ночные часы. Предлагается установить время свободного движения по выделенным полосам с 23.00 до 7.00.

Бывший глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров полагает, что сделать это можно, но большого смысла в этом нет – ночью и так не бывает пробок. Другой вопрос — заторы, которые возникают в связи с дорожными работами. Если такие работы ведутся, то в этих случаях можно временно открывать для движения выделенные полосы.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин отмечает, что в Западной Европе, где выделенные полосы для общественного транспорта широко распространены, их действие строго регламентировано: где-то они действуют лишь в часы пик, где-то — в дневное время. Но в России перенимать такую практику преждевременно, люди еще не привыкли к тому, что на обособленную полосу не следует залезать; когда привыкнут, можно будет вводить послабления.

«В Европе люди годами приучались к тому, что обособленная полоса неприкосновенна. А мы к этому не привыкли еще. Давайте приучимся!» — отмечает он.
  • Недавно НП «Гильдия автошкол России» выступила с инициативой пустить на выделенки автомобили инвалидов. Представители автошкол предлагают делать это и в дневные часы, ведь инвалидов, которые управляют автомобилями, не так уж и много, поэтому на загруженности выделенок это не скажется.
  • Также правительство разрабатывает послабления для электромобилей. Кроме льготных тарифов на платных трассах рассматривается возможность пустить на выделенки и этот экологичный вид транспорта.
  • В 2013 году в Москве прошел эксперимент с двухколесной техникой. Однако идея пустить на полосы выделенного движения байкеров была признана неудачной, выяснилось, что мотоциклисты создают помехи для автобусов.

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в