Названы самые ликвидные автомобили российского рынка

Составлен рейтинг моделей российского авторынка, которые меньше всего потеряли в цене через три года с момента покупки. В масс-сегменте лидируют японские бренды.

Какие марки и модели на авторынке России теряют меньше всего в цене спустя три года после покупки, выяснили эксперты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО».

С 2014 года рубль по отношению к основным валютам обесценился почти в два раза, а стоимость новых автомобилей существенно подросла. Поэтому сложилась ситуация, когда трехлетки на вторичном рынке, если их рассматривать с точки зрения прежних цен, подешевели совсем незначительно, а некоторые модели можно продать даже чуть дороже, чем они были куплены в 2013-м.

В исследовании использованы данные о стоимости легковых автомобилей 2013 года выпуска – 36 массовых брендов и 15 премиальных марок. Все они поделены по происхождению на американские, европейские, японские, корейские, китайские, российские, а внутри каждой категории проведен анализ по маркам и моделям.

Итак, в массовом сегменте по показателю остаточной стоимости лидируют японские бренды (82,5%), второе место занимают «корейцы» (77,95%), третье – европейские модели (75,9%).

В премиальном сегменте до 78,8% стоимости сохраняют европейские марки, второе место занимают японские бренды (71,1%), а третье – американские (69,1%).

В сегменте японских моделей лидером стала Mazda (89%), второе место заняла Toyota (86%), третью строчку рейтинга удержала Suzuki (86,2%). В категории корейских марок первенство получила Kia (81,99%), за которой следуют Hyundai (81,32%) и SsangYong (79,48%). Тройка лидеров в группе европейских брендов выглядит так: Renault (81,94%), Volkswagen (80,96%), Skoda (78,20%). Среди «американцев» лидирует Chevrolet (77,72%), а второе место занимает Ford (71,77%). Самым ликвидным российским брендом стал УАЗ (80,18%), второй по величине показатель продемонстрировала Lada (68,93%). Рейтинг китайских марок возглавляет Great Wall (77,07%), за ней следуют Lifan (70,74%) и Chery (65,03%).

Самыми ликвидными моделями рынка стали:

  • Toyota Land Cruiser Prado (99,96%)
  • Honda CR-V (95,26%)
  • Mazda CX-5 (92,64%).

В премиальном сегменте трехлетних автомобилей лидером среди европейских марок стал Porsche (89,56%), второй по величине результат у Volvo (86,48%), а третий – у Mercedes-Benz (79,82%). Среди японских марок самым ликвидным стал Lexus (76,93%), за которым следует Infiniti с результатом 65,28%. Среди «американцев» лидирует Jeep (82,16%), а второе место получил Cadillac (56,05%).

При этом модели-лидеры в премиальном сегменте не только не потеряли в цене, но и даже несколько прибавили: так, остаточная стоимость трехлетнего Jeep Wrangler на сегодняшний день составляет 100,91%, Porsche Cayenne — 100,75%.

Аналитики отмечают, что через 2-3 года остаточная стоимость подержанных автомобилей должна вернуться к привычным для рынка показателям: для трехлетних автомобилей — 50-70% от первоначальной стоимости нового авто в зависимости от класса модели. Но это возможно лишь при отсутствии резких колебаний курсов валют.

Рейтинг моделей по их остаточной стоимости составлен на основе данных о ценах трехлетних автомобилей с пробегом по состоянию на июль 2016 года.

  • Средневзвешенная цена иномарки в первом полугодии составила 1,57 млн, российского автомобиля — 577,5 тыс. рублей.
  • В июле рост рынка автомобилей с пробегом существенно притормозился. В июле зафиксирован рост всего лишь на 1,2% относительно того же месяца прошлого года.

Подпишитесь на «За рулем» в