Hyundai хочет получить доступ к беспилотным технологиям Google

Корейская компания изрядно преуспела в выпуске недорогих массовых моделей, но «проспала» главный тренд мирового автопрома – беспилотники. Чтобы не проиграть конкурентам битву за будущее, Hyundai ищет союзников в IT-сфере.
Когда именно в автомобилях Hyundai можно будет откинуть спинку кресал и вздремнуть за рулем, пока неизвестно, но чувствуется, что руководители корейской фирмы всерьез озаботились этим вопросом.

Hyundai не очень любит альянсы и объединения, предпочитая все делать самостоятельно, от аккумуляторных батарей до коробок передач, но автономное вождение – слишком новая и малоизученная область, чтобы ее можно было освоить с наскока и в одиночку. Конечно, собственные разработки в области самоуправляемых машин корейцы ведут, но похвастать им пока нечем, тогда как такие компании, как Ford, Nissan, Volvo, BMW и, конечно же, Tesla, регулярно сообщают миру о своих выдающихся достижениях на пути к светлому беспилотному будущему.

На этой неделе президент Hyundai Motor Чон Джин Хэн сообщил, что менеджмент компании обсуждает с коллегами из Google возможность сотрудничества в сфере беспилотных автомобилей. Не имеющие руля и педалей Гугл-мобили уже несколько лет бороздят в тестовых режимах дороги США, набрав гигантский массив ценнейших статистических данных. В сочетании с богатым опытом Google в области обработки и интерпретации цифровых изображений ходовые прототипы робомобилей вывели IT-компанию в лидеры инновационного автомобильного направления.

Напомним, что в мае этого года Google официально объявила о сотрудничестве с Fiat Chrysler Automobiles, первым общим проектом двух компаний был заявлен беспилотник на базе минивэна Chrysler Pacifica Hybrid, но позже выяснилось, что эта договоренность не является эксклюзивной и IT-гигант открыт для партнерства с другими автомобильными фирмами. Новым клиентом, скорее всего, станет именно Hyundai.

  • В июле о сотрудничестве в сфере автономного вождения объявили BMW, Intel и Mobileye.
  • Специалисты Google продолжают «допиливать» свой беспилотник: недавно они сообщили, что научили Гугл-мобиль распознавать жесты велосипедистов и угадывать их намерения.
  • Любопытно, что беспилотники – уже не передовой край автомобильной науки. В июне американские СМИ узнали, что Ларри Пейдж, один из богатейших людей планеты и сооснователь компании Google, инвестирует личные средства в разработку компактных летательных аппаратов с вертикальным взлетом, которые совершат революцию в области персонального транспорта и похоронят ездящие по земле машины.

Фото: Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в