Китайский Мерседес догнал Теслу по запасу хода на одной зарядке

Расположенный в городе Шэньчжэнь завод китайско-германского предприятия BYD Daimler New Technology Co. приступил к выпуску модифицированного электромобиля Denza. Емкость его АКБ увеличена с 47,5 до 62 кВт·ч.

Denza – премиальный электромобиль, созданный на платформе Mercedes-Benz В-класса прошлого поколения и выпускаемый с 2014 года. Устаревшая немецкая «тележка» хороша тем, что имеет двойной пол и отлично приспособлена для размещения в нем высоковольтной аккумуляторной батареи. В рамках модернизации ее емкость была увеличена до 62 кВт·ч, и теперь Denza может проехать на одной зарядке не 300, а 400 км – почти как Tesla Model S c батареей емкостью 75 кВт·ч!

Запас хода американской машины, впрочем, сертифицирован по строгой методике EPA, и если прогнать по ней Денцу, то ее автономный пробег будет скорее на уровне Tesla Model S c батареей емкостью 60 кВт·ч, то есть 350 км, но ведь это все равно много! Прежде достичь таких впечатляющих показателей у серийных моделей никому, кроме Tesla Motors, не удавалось.

В движение Denza приводится электромотором пиковой мощностью 117 л.с., до 100 км/ч автомобиль разгоняется за долгие 14 с. Но есть версия Aurora с двигателем мощностью 184 л.с., она набирает первую «сотню» за 10,5 с, но и батарею разряжает быстрее.

С учетом всех субсидий со стороны государства Denza обходится китайскому покупателю минимум в 305 800 юаней – это без малого 3 млн рублей по текущему курсу. Неудивительно, что спрос пока небольшой: в прошлом году было в Китае продано всего три тысячи электромобилей Denza.

  • У себя на родине концерн Daimler только готовится к выпуску «долгоиграющих» электромобилей. В конце сентября на Парижском автосалоне должен дебютировать немецкий конкурент Tesla Model S с запасом хода в 500 км. Кроме того, в СМИ появилась информация, что все свои электромобили Daimler выделит в отдельный суббренд.

Фото: Denza

Подпишитесь на «За рулем» в