Американцы не хотят расставаться со своими Фольксвагенами

Примерно половина владельцев дизельных машин, попавших под дизельгейт, предпочитают разовую денежную компенсацию выкупу своего транспортного средства производителем. Размер пособия за «грязный дизель» составляет 5100 долларов.

Напомним, что США – единственная страна, где концерн Volkswagen предложил клиентам щедрые компенсации за дизельные автомобили, не соответствующие заявленным экологическим характеристикам. Всего таких машин здесь порядка 475 тысяч, половина их владельцев уже сделали выбор в рамках «очистительной программы», согласованной в июле производителем с американскими властями. Ее бюджет насчитывает порядка 15 млрд долларов, точная сумма будет зависеть от того, какой выбор сделают все конечные потребители.

Фольксвагену, разумеется, выгоднее, чтобы автовладельцы выбрали компенсации, потому что выкуп «грязных» машин обойдется фирме гораздо дороже: рыночная стоимость некоторых экземпляров исчисляется пятизначными суммами, вдобавок возвращенную технику нужно куда-то девать, а именно приводить в порядок и продавать – это дополнительные расходы и хлопоты.

Как стало известно агентству Bloomberg, примерно половина владельцев участвующих в программе машин предпочли получить от немецкого концерна 5100 долларов. Многие из них после этого продолжат эксплуатировать свои дизельные Фольксвагены, но немало и тех, кто, получив причитающуюся «пятерку», планирует все-таки продать автомобиль, но не через производителя, а на открытом рынке. Немецкий концерн этот вариант вполне устраивает, так как за дальнейшую судьбу таких машин он отвечать не будет.

  • Дизельгейту скоро исполнится год. О том, как и из-за чего разразился экологический скандал, можно прочитать в большом материале «За рулем».
  • В середине августа стало известно, что Минюст США готовит против Volkswagen новое, на сей раз уголовное дело. Концерн пытается урегулировать претензии в досудебном порядке.
  • Компенсационные выплаты по дизельгейту в США настолько огромны, что на другие страны денег у Фольксвагена не осталось, о чем в июле заявил глава концерна Маттиас Мюллер.

Фото: Volkswagen

Подпишитесь на «За рулем» в