Опрос ЗР: официалы и гаражники — 0:0 не в пользу автовладельца

Споры о том, где качественнее можно обслужить автомобиль, идут давно. Кто-то из автовладельцев считает, что в дилерских центрах он избавлен от головной боли, а кто-то — что дилеры задирают цены, и более качественное обслуживание можно получить у неофициалов, главное попасть к нужному мастеру. Этой теме и были посвящены опросы минувшей недели.

Итоги наших опросов показывают, что самой частой проблемой при обслуживании у неофициалов является некачественный ремонт, этот вариант ответа выбрали 22% респондентов, в отношении официальных сервисов этот ответ на втором месте, а на первом — «проблема, с которой обратился на сервис, не устранена».

В целом результаты опросов очень похожи, и говорит это о том, что главное — человеческий фактор. Если у мастера голова и руки на месте, то совсем неважно, где он работает.

Алексей Ревин, редактор отдела автомобильной информации журнала «За рулем».

— Если посмотреть на результаты опроса, то становится очевидным, что остался довольным после посещения неофициального сервиса приблизительно один из пяти автовладельцев. При этом более тридцати процентов после сервиса получили автомобиль или в столь же плохом состоянии, как до визита, либо получили дополнительные проблемы. Но, внимание, у официалов в целом результаты если и лучше, то непринципиально! Единственное, что в такой ситуации отличает официалов от обычных мастерских, это то, что от них проще добиться качественного ремонта при повторном обращении. А если проблема не решается на уровне руководства официального дилера, то остается надежда на обращение в представительство фирмы. Итак, что же выбрать? Обслуживаться у официалов или сразу отказаться от их услуг?
По опыту, часто отказываются от услуг официалов люди, купившие недорогую Ладу или УАЗ, полагая, что при доступности запчастей и невысокой цене за работу в любом гаражном сервисе можно прилично сэкономить. Не торопятся нести свои деньги дилерам и владельцы бюджетных и проверенных временем иномарок. Здесь действует, с одной стороны, уверенность в достаточно высоком качестве автомобиля, а с другой — в невысокой цене деталей и работ, если уж придется что-то ремонтировать.
Я бы все-таки порекомендовал в гарантийный период «потерпеть» высокие цены официалов, особенно если вы являетесь обладателем достаточно сложной и дорогой иномарки. При этом можно немного сэкономить, привозя на ТО свое масло и фильтры. Далее, по окончании гарантии, чаще всего происходит плавное перетекание к неофициалам. Чтобы не ошибиться с выбором неофициального сервиса, стоит прислушаться к мнениям участников тематических форумов, расспросить соседей и друзей-одномарочников, которые уже имели опыт обслуживания на той или иной СТО.

А что думают об этом представители дилерского сообщества? Мы обратились за комментариями к Евгению Гришкевичу, директору департамента по послепродажному обслуживанию группы компаний «АвтоСпецЦентр».

— Клиенты неофициальных автосервисов, к сожалению, не застрахованы ни от установки запчастей б/у, ни от ремонта, выполненного неквалифицированными мастерами. Для того чтобы получить компенсацию за некачественный ремонт автомобиля, необходимо провести независимую экспертизу на другом СТО, фактически — повторную диагностику — и получить заключение эксперта о том, какие работы были проведены и какие детали были заменены. Альтернативный вариант — независимая экспертная компания или НИИ судебных экспертиз. Имея на руках результаты независимой диагностики и все необходимые документы, можно обращаться в автосервис и требовать устранения неполадок за счет поставщика некачественных услуг. Для того чтобы избежать неприятных последствий ремонта, можно посоветовать до начала работ согласовывать и утверждать список всех запланированных работ и запасных частей, подлежащих замене. После завершения ремонта необходимо запросить всю документацию, содержащую информацию о его стоимости, установленных деталях, гарантии на работы, если таковую предоставляет автомастерская, чтобы иметь на руках письменное заключение, которое в случае выявления неполадок авто поможет взыскать компенсацию.

Фото: Дмитрий Рогулин, Валений Матыцин/ТАСС

С результатами других опросов, проведенных на сайте «За рулем», можно ознакомиться по ссылке.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (29)

Самые новые

«Если посмотреть на результаты опроса, то становится очевидным, что остался довольным после посещения неофициального сервиса приблизительно один из пяти автовладельцев. »  — и как же интересно из 17% ответов «проблем НИКОГДА не возникало» следует, что «остался довольным каждый из пяти владельцев» ??? Человек может быть довольным в 99% случаев, и на выходе из сервиса 90% клиентов могут быть довольными, однако если хоть один раз была какая-то проблема, человек уже не выберет «проблем НИКОГДА не возникало». Вы или не умеете ставить вопросы или не умеете их интерпретировать. Это не то, что не смешно, подобные ляпы это уже просто непрофессионализм!

Ответить#
+1

Попросил заменить лампы подсветки номера . Не смогли , закисли . Приехал домой , заменил за 10–15 мин. Пришлось снять обивку . Дурдом . Сташно подумать сколько с меня бы взяли за эту «работу».

Ответить#
+2

У офециалов работают не квалифицированные люди . Моё мнение продвиженцы. Элементарные дефекты устранить не могут.

Ответить#
+4

Это не правда, уважаемый. Вы просто не к тем официалам катаетесь видимо. У официалов (нормальных) все слесаря и мастера обучены и хорошо знают свою марку, зачастую проблему могут определить без диагностики (естественно она нужна в любом случае). Да бывают случайности, но они могут быть везде. Могу это утверждать, так как сам работаю в сфере автобизнеса. Просто не нужно путать догадки клиентов, с реальными вещами. Заявить что свечи не меняли можно в любом варианте, большинство людей не проверяют эту информацию, а пишут: «Меня кинули, положили старые свечи, но не мои, а мои не поменяли!» И.т.п. утверждения, зачастую пишут люди основываясь на догадках, что никак не может служить доказательством некачественного ремонта — обслуживания. А то что ваша ласточка не полетела после ремонта, лишь следствие того, что она в принципе не может летать...

Ответить#
-2

Ребят,,, бросить курить сейчас не проблема! С помощью этого средства я избавился от пагубной привычки за пару дней, и сразу ощутил себя здоровее. Советую всем. Вот мой блог  — ссылка

Ответить#
-1

Для наилучшего результата надо использовать и тех и других , в тех вопросах в каких каждый имеет больше плюсов. Просто противопоставлять их друг другу по меньшей мере глупо.
Желаете не потерять гарантию и не тратить много- на ТО меняйте только масло , воздушный и масляный фильтр и то что в обязательном регламенте ( свечи,масло в кпп , тормозная жидкость ) остальное у грамотного дяди Васи.
В тоже время машины становятся сложнее в своей электронной начинке и включение некоторых функций которые не были активированы изначально , требуют подключению к техническому серверу производителя путём онлайн соединения через дилерский терминал. Тут никакой продвинутый неофициал не поможет.

Ответить#
+1

//...например, свечи не меняли...//
А зачем их часто менять, раз в сто тысяч вполне достаточно. У меня с рождения пыхтят уже вторую сотню тысяч и зимой, и летом.
Уже, наверное, диффундировали в головку блока. Придётся вместе менять.

Ответить#
0

«Дяди Васи всех стран объединяйтесь» Знак качества куда подевался ? Вот захотелось мне самого лучшего электронщика посетить, а где его найти среди множества таких-же сервисменов «официальных» или «гаражных» ?! Легализуйте таланты, каким-нибудь патентом, звездой, подтвержденными страховой компанией или пунктом ТО, ГИБДД и комиссией из опытных мастеров. И не так чтобы он бегал за чиновником. Застрахуйте его ответственность.

Ответить#
+1

лучше всего делать в гаражах.Объясню почему.К сервисам все привязаны и поэтому они творят что хотят.Чуть что дорога одна.К ним.Они поэтому ничего не бояться.А дядя Ваня зантересован сделать тебе качественный ремонт и при этом не ободрать чтоб вслучае следующих проблем ты приехал именно к нему а не к дяде Пете,Серёже,Диме или к тем же оффициалам!

Ответить#
+7

В условиях кризиса, адекватные дилеры вынуждены работать как дядя Ваня, поэтому принципы работы недалеки от гаражной, разве что качество зачастую (не буду утверждать на 100%) лучше.

Ответить#
-2

При этом можно немного сэкономить, привозя на ТО свое масло и фильтры.

Ага, а где гарантия того, что вы левак не привезете. Со своим маслом и фильтрами о гарантии можете даже не мечтать. Ладно еще там свечи можно некачественные купить — при выходе из строя сразу чек загорится и если не продолжать движение — то без последствий, но если масляный фильтр потекет (а я такое неоднократно встречал) или масло поддельным окажется — тогда ремонт двигателя за ваш счет.

Ответить#
+1

Просто приезжаете на ТО с оригинальными расходниками и все вопросы сразу отпадают. Купить в экзисте или любом другом автомагазине оригинальные расходники выйдет в 2–3 раза дешевле, чем у дилера.

Ответить#
+3

«Просто приезжаете на ТО с оригинальными расходниками и все вопросы сразу отпадают„-Работаю у ОД одной из немецких марок. В последнее время клиенты начали чаще привозить на ТО свои расходники, в т.ч. оригинальное масло. Так вот, столкнулись как-то, что клиент доставил „оригинальное масло“, по его словам купил в Экзисте, механик поднял тревогу, т.к. масло имело нестандартный запах(такой же запах имеет „автол“ и веретенное масо) и цвет, отличный от оригинала, канистра имела некоторые отличия тоже, заливать это масло мы отказались. затем в течение месяца еще произошло несколько подобных случаев, еще через месяц головной офис марки скинул информацию с о появлении подделок под оригинал, с предупреждением к нам , чтобы с опаской относились к расходникам клиентов и инф-ейс фотографиями, как отличить оригинал от подделки.с чем мы ранее и столкнулись. Так вот, необходимо с опаской относиться к „оригиналу“ от даже проверенных поставщиков.

Ответить#
+1

Странно, я сколько в экзисте не брал, никогда не возникало проблем.
Дилер у которого я обслуживал авто на жидкости цены не драл, были как в магазинах, я поэтому насчет жидкостей не парился, а вот фильтры у него были по тройной цене. Фильтры я привозил свои, из-за чего цена ТО была на четверть или на треть дешевле (2–3 тысячи не лишние).

Ответить#
0

Кроилово ведет к попадалову. Вот я, если честно, лучше специально съезжу куплю масло у ОД пусть в 3 раза дороже, но зато не буду потом капиталку двигателя делать за свой счет. Я масло ни в экзисте ни в эмексе не покупаю, стараюсь брать в крупных магазинах. Да, там дороже — но у меня хотяб есть какая-то уверенность. Никогда разве не видели репортажей, как цех по производству контрафакта нашходят? С виду подделку очень трудно отличить от оригинала.

Ответить#
-4

А диллер дает гарантию, что у него масло не контрафакт?
Я в рязани обслуживал авто. Там на жидкости были адекватные цены, как в магазинах, поэтому на жидкости я не морочился, а на фильтра в 3 раза завышены. Фильтры я свои привозил, покупал оригинал, благо на кию оригинал стоит столько как и аналоги. Проблем ни разу не возникало.
Сейчас с гарантии ушел, беру специфическое масло, оно не очень популярное, и в магазинах его практически нереально найти. Можно купить либо у производителя, либо в экзисте. Так что за контрафакт не переживаю. Брат работает в сервисе, мне говорит, если не хочешь нарваться на контрафакт, бери непопулярные масла типа Тотал, Эльф, их никогда не подделывают в отличие от мобила или кастрола.

Ответить#
0

«бери непопулярные масла типа Тотал, Эльф, их никогда не подделывают в отличие от мобила или кастрола» — блажен, кто верует. наивный ты, как второклассник.

Ответить#
-1

Первоклассник, имя себе сначала придумай, а потом пиши что-то

Ответить#
+1

На  масле ELF однажды сразу после залива лапочку давления масла так и не удалось погасить.

Ответить#
+1

Оно жидкое.

Ответить#
0

Оно ПОДДЕЛЬНОЕ!

Ответить#
0

Есть такой термин «развести клиента на бабки»... Причем этот слоган работает везде, от мед.учреждений и до ритуальных услуг, где пытаются впарить клиенту гроб «полезный для здоровья» :) ну ведь буквально везде, врачи, авто-слесари, компьютерщики, портные и пр. все пытаются продать лишнюю услугу и содрать поболее денег... И если лечить самому себя рискованно, то уж обслужить свой комп или автомобиль, современный гражданин России просто обязан уметь... ИМХО, иначе будет постоянно «дойной овцой» и оплачивать фирменный, качественный воздух, специально поставляемый для колес его автомобиля ;) Если лень учиться или нет возможности, тогда а стоит ли покупать автомобиль, ведь Россия это не Япония, и даже не Европа... И потом, Вы пробовали надевать лаковые туфли за 1000 евро для поездок в метро? Оттопчут ведь! А чем сейчас отличается толкаться в пробке на дороге в дорогущем автомобиле, где того и гляди поцарапают лихие бомбилы или начинающие водители? Т.е. для транспортных потребностей нужен простой и дешевый автомобиль (ну с кондеем «канешна», вентиляцией, музлом и пр., чтоб в пробках не скучать и не потеть)... Ну типа как в метро в кирзовых сапогах чтоб, попробуй наступи, отдавлю в ответ все по самое нехочу :) шутка типа :) а если серьезно, то в России имеет смысл использовать недорогой транспорт, который легко можно обслужить своими силами, и при случае не накладно было бы заменить на новый... До последних времен на эту роль хорошо подходили ВАЗовские модели... но с учетом последних реалий с их  ценами и сыпучестью... Но в любом случае, сам для себя всегда ремонт качественнее и дешевле, поэтому вывод — купил тачку, учи матчасть и закупай инструмент! :)

Ответить#
-5

Ты немного попутал. Разводить СВОЕГО клиента, постоянного/знакомого НИКТО не будет. Себе дороже выйдет. Общайтесь, знакомьтесь, дружите и будет вам счастье. А если ты сам по себе и отвалите я вас не знаю и не хочу знать — так и будут тебя кошмарить и обдирать, как сидорову козу. У нас в провинции нет таких проблем. Потому что мы свои и знакомые\друзья. Москва не вся Россия. Мне вас жаль... У вас такие напыщенные и глупые проблемы...

Ответить#
+4

«Общайтесь, знакомьтесь, дружите и будет вам счастье. „

Это что за идиотизм? Когда человек свой автомобиль на СТО пригоняет, то делает он это явно не для того, чтобы там с кем-то знакомиться и уж тем более дружить. Он приезжает туда для того чтобы провести ТО или ремонт личного автомобиля. И за это он платит деньги. И соответственно за свои кровные он желает получить — качественное ТО или ремонт своего автомобиля.

Вы когда в такси садитесь с каждым таксистом знакомитесь и дружбу завязываете? Или когда билет на поезд или самолёт приобретаете, тоже со всеми проводниками, поварами, начальником поезда, локомотивной бригадой или экипажем самолёта знакомитесь и дружбу завязываете? Или когда садитесь в городской автобус с водителем и кондуктором тоже близкое знакомство и дружбу завязываете?
Если так, то мне искренне жаль всех выше перечисленных людей. :)))

Ответить#
-1

Дядя, причем здесь такси? Ты явно не в теме. Хотя в такси есть не то что знакомые, а даже коллеги по работе. И отвезут дешевле если на прямую звонить. Но тебе этого не понять... Идиотизм исходит от тебя. Для отдаленных районов крайнего Севера, ещё раз повторяю. — У нас в провинции нет таких проблем.

Ответить#
0

Попутал ты сам, хамло! А насчет вот таких вот «корешей», как раз и выходит сто-пудовый развод, типа по «дружбе», ибо если незнакомого кого «развести», то можно и нарваться, приедут и спросят по понятиям! И  вот такие «друзья-кореша» типа по знакомству и лепят халтуру, или приблуды лишние навязывают, напоют по ушам, бла-бла-бла, ну как-же, по знакомству ведь, вот люди и ведутся, а еще и направят к «кенту» — владельцу магазина запчастей, мол тока там «какчественные» запчасти бери... А когда брак наружу вылезает, из-за этих вот «дружественных» связей терпила стесняется что-либо предъявить, ну как-же, «отношения» испортит, а куда потом обращаться то станет... От лукавого все эти «СВОИ» мастера... Если клиент серьезный, в теме, то он и спросить может, ссыкотно таких кидать, а планктон, гуманитарий и пр. разводят во всю Вселенную!

Ответить#
-10

Ну и «слог». Культура... Так и хочется задать вопросы: давно откинулись? где чалились? миской брились?

Ответить#
+4

А что не так? Кого-то оскорбил?

Ответить#
-7

Не факт. Некоторым проще обслуживать авто в сервисе, потому что трата времени на самостоятельное обслуживание может быть несоизмерима с доходом, который человек может заработать в это время. Ряд простейших операций, конечно, надо уметь самому делать, но ковыряться в движке или коробке лучше доверить профессионалам.

Ответить#
+5