Регионы выстроились в очередь за деньгами «Платона»

Деньги, собранные с большегрузов, в 2017 году пойдут на строительство 252 километров региональных дорог. Сейчас Росавтодор проводит отбор дорожных проектов, претендующих на софинансирование за счет сборов системы. Об этом говорится в официальном сообщении ведомства.

Регионы готовы построить 252 километра дорог с привлечением сборов системы «Платон». Итоги отбора дорожных ГЧП-проектов, претендующих на софинансирование за счет сборов системы «Платон», Росавтодор представит на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016», который пройдет с 29 сентября — 02 октября 2016 года.

На бюджетные деньги сейчас рассчитывают шесть регионов. Так, Хабаровский край заявил проект обхода Хабаровска; Пермский край претендует на софинансирование строительства трассы «Пермь — Березники» с Восточным обходом Перми; Республика Башкортостан планирует построить трассу «Стерлитамак — Кага — Магнитогорск» и Восточный выезд из Уфы на трассу М-5 «Урал»; Новосибирской области нужен мост через реку Обь в Новосибирске; Самарская область планирует строительство проспекта Карла Маркса от проспекта Кирова до границы городского округа Самара, включая реконструкцию автомагистрали «Центральная» муниципального района Волжский и городского округа Самара, а Тюменская область готовится построить окружную дорогу вокруг Тюмени.

Деньги из федерального бюджета могут быть перечислены в 2017 году. Глава Росавтодора Роман Старовойт отметил, что удалось добиться от региональных властей, чтобы они подготовили инвестпроекты, предусматривающие трехстороннюю систему финансирования: из федерального и регионального бюджетов, а также за счет частных инвестиций.

«Благодаря привлеченному частному капиталу удастся преумножить каждый вложенный государством рубль», — подчеркнул Роман Старовойт.

К отбору на софинансирование за счет средств от системы «Платон» допускаются дорогостоящие региональные проекты, стоимость реализации которых превышает 1,5 млрд рублей. Есть требования и к поступлению денег на эти цели: федеральных средств в проекте должно быть не более 50% для автомобильных дорог и не более 75% — для искусственных дорожных сооружений. Объем привлекаемых в проект частных стредств не может быть менее 15%.

  • В течение ближайших двух лет дорожники приведут в нормативное состояние большую часть федеральных трасс, ведущих к Керченскому мосту. Правительство поручило к запуску мостового перехода обеспечить к нему автомобильные подходы со стороны Краснодарского края и Крымского полуострова.
  • Недавно глава Росавтодора развенчал миф о том, что строительство дорог в России обходится очень дорого. Просто в других странах не учитывают подготовку к строительству объекта. Проектно-изыскательные работы, выкуп земель, снос зданий и перенос коммуникаций во многих странах не включены в стоимость километра дорог, а у нас сопутствующие затраты учитываются.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

Интересно, а куда тогда дорожный налог тогда девается! Всего навсего 252 км!! Сдаётся мне что все деньги как всегда Вовчик и его дружбаны Ротербеги и прочие прикарманивает! Опять электорату в уши дунут что мол мы вам дороги сделали и каждый километр оценят в миллионы долларов!

Ответить#
+1

Зима скоро. Неугомонные фрезеровщики уже шипы точат, колею на дорогах скоблить.

Ответить#
-1

Построят дорогу до дачи Ротерберга, а то ему на вертолёте надоело летать.

Ответить#
+3