Появился способ ускорить зарядку электромобилей

Новое решение старой проблемы предложила швейцарская компания Huber+Suhner. По мнению разработчиков, сокращение времени зарядки в три раза поможет увеличить спрос на электрические транспортные средства.

В компании Huber+Suhner, которая является разработчиком и производителем компонентов и комплексных решений в области электрической и оптической связи, убеждены, что система охлаждаемых кабелей ускорит спрос на экологически чистые электромобили, основной проблемой которых по-прежнему является долгое время зарядки. А ведь до сих пор это остается сильным аргументом против приобретения электромобиля.

До сих пор наиболее быстрой считалась зарядка в течение 20 минут, для чего требовалась подача тока порядка 120 А и мощность около 50 кВт. Быстрее никак не получается, но выяснилось, что лимитирует зарядку вовсе не АКБ и даже не зарядная колонка, а... кабель! Если по нему должны течь 500 и более ампер, он становится толщиной с корабельный канат, который просто не удержать в руках. И тогда инженеры компании решили провод охлаждать. Работает это следующим образом: вдоль медной сердцевины циркулирует антифриз, заходя даже в «вилку». С таким гибким кабелем-шлангом реализованы 350 А для легковушек и 630 А для грузовиков при мощности зарядного устройства порядка 350 кВт. Такое охлаждение позволяет использовать провод с разумным сечением.

А что же со временем зарядки? Оно «сжалось» всего до 6 мин для закачки 80% емкости! Правда, еще никто не просчитал долговременные последствия такой зарядки для аккумуляторной батареи, но это уже детали. Как и то, чем и откуда подвести к колонке мощность в семь раз больше принятой.

  • Вчера в России стартовали продажи для частных клиентов электрокаров Renault Twizy и Kangoo Z.E. Ранее их могли приобрести только организации.
  • Не отстают и отечественные автопроизводители: электрическую версию автомобиля Lada Vesta в июле представили на фестивале авторской песни U235 в Ленинградской области.

Фото: Huber+Suhner

Подпишитесь на «За рулем» в