Появился способ ускорить зарядку электромобилей

Новое решение старой проблемы предложила швейцарская компания Huber+Suhner. По мнению разработчиков, сокращение времени зарядки в три раза поможет увеличить спрос на электрические транспортные средства.

В компании Huber+Suhner, которая является разработчиком и производителем компонентов и комплексных решений в области электрической и оптической связи, убеждены, что система охлаждаемых кабелей ускорит спрос на экологически чистые электромобили, основной проблемой которых по-прежнему является долгое время зарядки. А ведь до сих пор это остается сильным аргументом против приобретения электромобиля.

До сих пор наиболее быстрой считалась зарядка в течение 20 минут, для чего требовалась подача тока порядка 120 А и мощность около 50 кВт. Быстрее никак не получается, но выяснилось, что лимитирует зарядку вовсе не АКБ и даже не зарядная колонка, а... кабель! Если по нему должны течь 500 и более ампер, он становится толщиной с корабельный канат, который просто не удержать в руках. И тогда инженеры компании решили провод охлаждать. Работает это следующим образом: вдоль медной сердцевины циркулирует антифриз, заходя даже в «вилку». С таким гибким кабелем-шлангом реализованы 350 А для легковушек и 630 А для грузовиков при мощности зарядного устройства порядка 350 кВт. Такое охлаждение позволяет использовать провод с разумным сечением.

А что же со временем зарядки? Оно «сжалось» всего до 6 мин для закачки 80% емкости! Правда, еще никто не просчитал долговременные последствия такой зарядки для аккумуляторной батареи, но это уже детали. Как и то, чем и откуда подвести к колонке мощность в семь раз больше принятой.

  • Вчера в России стартовали продажи для частных клиентов электрокаров Renault Twizy и Kangoo Z.E. Ранее их могли приобрести только организации.
  • Не отстают и отечественные автопроизводители: электрическую версию автомобиля Lada Vesta в июле представили на фестивале авторской песни U235 в Ленинградской области.

Фото: Huber+Suhner

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Сечение кабеля ещё зависит от длины линии.
Если вы захотите попить чайку из 2 кВт чайника на расстоянии 1 километра от розетки 220 Вольт, чтобы не потерять по пути напряжение, вам придётся протянуть туда кабель с медными жилами сечением 35 мм2. Хотя сила тока будет всего 9 Ампер.
Для алюминиевых жил сечение составит 50 мм2.
Для справки:
В быту для этого достаточно провода с медными жилами сечением 1 мм2.

Ответить#
0

В американской, часто использующей дозаправку, авиации давно осознали, что использование штанги в несколько раз ускоряет заправку. Ровно так же и здесь — зачем колдовать с усложнением шланга и ростом термических потерь, если можно использовать штангу?
С другой стороны — есть опыт ЛЭП, где существуют ровно те же проблемы перегрева (на другом уровне токов и напряжений, ессно). И этот опыт приводит к использованию провода из сверхчистого алюминия и циркония. Стойкость по температуре — до 500°.
Объединив эти решения — можно получить гораздо более дешёвую, простую и надёжную систему.

Ответить#
+1

Этот фраер в рубашечке, что на фото, зимой околеет, пока свою четырёхколёсную батарейку заряжать будет.

Ответить#
0

Где ты видишь зиму на фото?

Ответить#
0

«Правда, еще никто не просчитал долговременные последствия такой зарядки для аккумуляторной батареи, но это уже детали.»

Да, аккумулятор — деталь. Но весьма дорогостоящая! Даже если разработают аккумуляторы, способные заряжаться тысячью ампер, электромобиль не станет таким же массовым, как автомобиль с ДВС, ибо на такое количество негде будет взять энергию...

Ответить#
0

представим себе батарею Теслы  — она состоит из из элементов 18650, как известно. Емкостью каждого 3ач и напряжением 3.7в, то есть 10 ватт-часов на элемент, для батареи в, скажем, 60 киловатт-часов элементов нужно 6000 элементов.

Для эффективного функционирования обязательным является отдельная работа малых блоков таких элементов с отдельной оценкой состояния каждого, иначе при деградации единственного элемента вся батарея придёт в негодность. В идеале такой контроль должен вообще вестись поэлементно.
Из этого неизбежно следует, что токи зарядки отдельных блоков достаточно невелики и составляют вовсе не тысячи ампер. Большие токи возникают только после коммутации блоков и являются проблемой именно проводящей части и коммутирующей электроники, и только в очень малой части — аккумуляторов.

Поскольку традиционно литиевые аккумуляторы полный заряд получают за три часа — это означает ток в 1а на элементе.
При 6000 элементов это означает ток в 100а при 300в зарядки. И 1000а на такой зарядке — только порядка 3а на элементе. Это к тому, что разрабатывать аккумуляторы под 1000а-зарядку нет нужды.

Вопросы обеспечения массы электромобилей энергией — очень интересны, тут можно порассказать (нам доводилось обыгрывать эти ситуации при моделировании энергосистем) и пообсуждать — но это совсем другая тема.

Ответить#
+1

Я ведь не про отдельные элементы, а про батарею в целом. 60 киловатт-часов, 600 вольт, за 6 минут — как раз килоампер зарядного тока. Но чтобы пробег на одной зарядке был не хуже, чем у машины с ДВС на одной заправке, нужна, думаю, сотня киловатт — часов...

Ответить#
0

1000а/6000*(600/5)=20а. Да, приличный ток для аккума. Как оно будет выживать — не знаю. Хотя, говорят, что за счёт индивидуального контроля и выбрасывания из процесса быстрого заряда отмирающих ячеек (их заряжают обычными токами) способности оставшихся гораздо больше принятых усреднённых значений.

Ответить#
+1

Ставить контроллер на каждый элемент? Цена такой батареи к звездам устремится. Да и где гарантия, что не произойдет лавинное отмирание элементов? Вот пока не придумают живучую батарею и способ добычи достаточного количества электроэнергии — электромобиль останется дорогущей игрушкой на батарейках...

Ответить#
0

ну, не на каждый, но на группу, причём число групп велико, сотни. Как раз их использование и помогает избежать лавинного отмирания.
Насчёт способа производства электроэнергии и дорогущей игрушки — это, как я писал, совсем другие темы. «Хотите об этом поговорить?» :-)

Ответить#
+1

Вот чего меня меньше всего отталкивало от покупки электромобиля, так это толщина кабеля на несуществующей в нашем городе скоростной зарядной станции :)
" Правда, еще никто не просчитал долговременные последствия такой зарядки для аккумуляторной батареи, но это уже детали. Как и то, чем и откуда подвести к колонке мощность в семь раз больше принятой. "
да и вправду мелочи. Проблему с толстым кабелем возле зарядки уже решили, осталась самая малость: как подвести, как хранить, сколько это будет служить и стоить :)))

Ответить#
+3