Renault может стать контрольным акционером АВТОВАЗа

Renault и Ростех могут конвертировать задолженность АВТОВАЗа в акции в рамках реструктуризации долга на 60 млрд рублей. Об этом сообщил председатель совета директоров АВТОВАЗа Сергей Скворцов.

«Renault может пойти по пути Ростеха — конвертации долга в акции, но об этом речь может идти только после завершения первого этапа (рекапитализации). 85 млрд рублей — это уже с учетом дисконтированного долга. 25 млрд рублей — сейчас, а остальные 60 млрд рублей мы обсуждаем позднее, по результатам подписки», — передает ТАСС слова председателя совета директоров компании Сергея Скворцова.

Если это произойдет, Renault станет контрольным акционером АВТОВАЗа. При этом речь идет именно о французской компании — Nissan не будет участвовать деньгами, он останется лишь технологическим партнером. 12 сентября заочный совет директоров утвердит количество выпускаемых акций, и все, что не приобретет рынок, возьмет Renault.

По словам Скворцова, АВТОВАЗ выходит на точку безубыточности, когда он продает по 400–450 тыс. Lada в год. Согласно статистике AEB за восемь месяцев этого года, автопроизводителю удалось реализовать 167 015 автомобилей Lada, в 2015 году продажи АВТОВАЗа составили 269 096 шт., в 2014-м — 387 307 шт.

На 31 декабря 2015 года группа АВТОВАЗ контролируется офшорной компанией Alliance Rostec Auto B.V., которая в свою очередь представляет интересы группы инвесторов со следующими правами голоса: Renault — 50% (-1 акция) ; ГК Ростех — 32,87 %; Nissan  — 17,13%. Такая структура не позволяет ни одному инвестору получить решающий голос, докупив дополнительные акции на открытом рынке.

Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (29)

Самые новые

Меня одолевают смутные сомения... :) Уж не «Серый Кардинал» в лице Ростеха тут мутит? Рено это Рено, все-равно чужие (Ниссан вон уже за бортом может оказаться), а РОСТЕХ госкорпорация... причем с чудовищно мощным «денежным пылесосом»... Одно только стремление впечатляет единолично сдавать РОСТЕхом оборудование под дата-центры ВСЕМ Российским сотовым операторам за «абонентскую плату» в 4–5 млрд.руб с каждого ... (для реализации сотовиками Закона Яровой, им выгоднее арендовать железо, чем покупать). Так и тут, РОСТЕХ вроде в сторонке, а на деле может все идет к тому, чтобы сделать ВАЗ частью госкорпорации РОСТЕХа?

Ответить#
-8

Хорошо, что слили унитаз в унитаз.

Ответить#
-8

Короче, еще один завод окончательно слили иностранцам. Остается только революция и национализация.

Ответить#
-5

Проснулись. Ещё в 13-м году было организовано Alliance Rostec Auto B.V.

Ответить#
+5

Я знаю. Безымянный, америки вы мне не открыли. Но до сего момента у рено не было контрольного пакета акций, а если сейчас появится, то о АВТОВАЗе уже можно будет говорить как о французском автопроизводителе.

Ответить#
-8

Революция — это в смысле «грабь награбленное» ?!

Вы призываете в СМИ к насильственному свержению существующего строя или констатируете ?

Сами-то вы, Владимир, за красных аль за большевиков ?

Ответить#
-7

Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно), и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).

К свержению существующего строя, а тем более насильственного не призываю, потому что это экстремизм.

А свои политические убеждения я выскажу 18 сентября на выборах :))

Ответить#
-1

потерпи, не спеши — сначала буржуи должны довести завод до ума. Вот начнёт он стабильную прибыль давать — тогда и...

Ответить#
0

Намек понял :)) Но пока долги за АВТОВАЗа расплачивается российское правительство, а по сути мы — налогоплательщики. Иностранцы не спешат гасить долги. Каплан торжествует и брызжет в ярости слюной на экран монитора.

Ответить#
-7

Про долги, за которые расплачивается российское правительство, можно поподробнее. Например начиная с 2013 года?

Ответить#
+5
Ответить#
-4

Смотрю, пока я в отпуске, вы решили хапнуть минусов за меня, кэп;) Я тронут:)

Ответить#
-10

Пока вы в отпуске, можно сказать, что весь форум в отпуске — от вашего шлака отдыхает :))

Ответить#
0

Шлак — это у вас, Кэп. У меня — мнение:)

Ответить#
-1

Вышли из отпуска? Засуньте свое мнение себе в )/(опу!

Ответить#
+1

Смотри тебе уже автоматом насовали за троих :))

Ответить#
0

Да хоть за восьмерых, кэп:)
Если бы ваши проплаченные минусы хоть что-то решали, у меня бы их было под каждым комментом пару сотен натыкано. А так — просто на вас пилят мелкий бюджет — лишь бы пилнуть и отчитаться, результат не важен:)

Ответить#
0

На вас — это на кого?

Ответить#
0

И что в этих ссылках? По одной ВАЗ на что то рассчитывает только, а по второй, дублированной ссылке, и вовсе говорится о поддержке экспорта всех отечественных автомобилей. Где про долги, за которые расплачивается российское правительство? Вы цифры, факты назовите. Статьи гос. бюджета, когда и сколько. Покопайтесь в финансовых отчётах ВАЗа, может там, что найдёте. Я просматривал, ничего подобного не нашёл. А потом тут рассказывайте про долги за которые расплачивается правительство.

Ответить#
+5

На досуге поковыряюсь.
Расскажите лучше как завод спасать? Я, конечно, не пессимист, но мне кажется что нынешняя ситуация уже перешла точку невозврата: долги растут как снежный ком, прибылей АВТОВАЗа не хватает даже на то, чтобы обслуживать эти кредиты. Банки пока ждут и терпят, но могут в один прекрасный момент пустить завод с молотка.

Ответить#
+1

скупайте ведра!!!!!! Спасайте завод!!!!!!

Ответить#
-1

На все 85 лярдов долга ??? Спасибо, но я не Дюпон и не Морган, и моей фамилии, к сожалению нет в этом списке ссылка

Ответить#
0

скупайте ведра!!!!!! Спасайте завод!!!!!!

Ответить#
-1

Эх ты, барашек,не можешь даже точку в конце предложения поставить, пользуешься скобочками, которые ставят неуравновешенные личности, без возможности скрыть своё беспокойство.

Ответить#
+5

Шкода однако существует как марка

Ответить#
+4

Однако внутри она целиком и полностью ФВ. Дизайн свой, да, а агрегатная база — Фольксваген.
В этом плане Хрей — типическая Лада новой формации. Снаружи «Хэ-дизайн», внутри — проверенные агрегаты Рено.

Ответить#
-13

Ну то, что наконец таки прикроют марку ВАЗ — уже достижение.
А вот то, что ворье найдет другую кормушку....... боюсь тут вы правы.

Ответить#
0

Ну что с быдла другого ожидать! Видать ты по отчеству Карлович, очень похоже что ты деревянный наглухо! Я не собираюсь с душевно больным быдлачьём разводить дебаты и тем более что то аргументировать! Просто ответил на твоё хамство таким же хамством! Так как такое животное как ты другого языка не понимает.

Ответить#
-9

Мало желчи!! Как то не очень задевает))) Давай ещё)))) залей тут всё!!! Ато даже на древнегреческом не комильфо)))))))

Ответить#
-7