ЦБ: количество договоров ОСАГО сокращается вместе с доходами населения

Обязательное страхование автогражданской ответственности по-прежнему остается одним из драйверов страхового рынка, говорится в «Обзоре ключевых показателей страховщиков», подготовленном Банком России. Однако собирать больше денег страховщики стали вовсе не потому, что выросло количество заключаемых договоров «автогражданки».

Впервые за последнее время вырос спрос на услуги страховщиков, говорится в обзоре ключевых показателей страхового рынка во втором квартале 2016 года, подготовленном Банком России.

Основными драйверами рынка по-прежнему остаются сегменты страхования жизни и обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Так, из 15% прироста премий они обеспечивают 6,9% и 2,8% соответственно.

ОСАГО является крупнейшим сегментом рынка страхования, во втором квартале 2016 года на его долю пришлось 22,1% собранных премий, что составило 63,9 млрд рублей. Напомним, страховая премия — это плата за страховку, которую вносит клиент компании.

При этом увеличение денежного объема сборов в сегменте ОСАГО происходит за счет роста средней премии, то есть в результате повышения стоимости страховки. А количество заключенных договоров ОСАГО продолжает сокращаться вместе с реальными доходами населения: во втором квартале 2016 года договоров ОСАГО было заключено на 3,8% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Средняя стоимость полиса «автогражданки» в период с апреля по июнь 2016 года составила 6274 рубля, что на 16,7% больше значения годом ранее (5376 рублей).

Введение новых тарифов 12 апреля 2015 года сопровождалось повышенным спросом на полисы ОСАГО в период до роста цен и сокращением спроса после. Это сказалось на объеме собранных во втором квартале 2015 года премий, что позволило сегменту продемонстрировать значительные темпы прироста во втором квартале 2016 года. Однако эффект роста премий от увеличения тарифов уже исчерпан.

Также в отчете ЦБ говорится о шагах регулятора, предпринятых для совершенствования порядка урегулирования убытков. Автовладельцев обязали представлять поврежденное транспортное средство на осмотр в страховую компанию и увеличили срок рассмотрения досудебных претензий. Страховщиков же обязали с 1 января 2017 года предоставлять услугу продажи электронных полисов через свой сайт.

Фото: Антон Тушин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (15)

Самые новые

«А количество заключенных договоров ОСАГО продолжает сокращаться вместе с реальными доходами населения: во втором квартале 2016 года договоров ОСАГО было заключено на 3,8% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.» — да не из-за доходов населения они сокращаются, а из-за того что приобрести полис стало практически НЕВОЗМОЖНО, такое ощущение складывается, что на наших дорогах, я говорю про респ.Башкортостан, половина автомобилей не застрахованные ездят!

Ответить#
0

да,пора отменять осаго при таком саботаже страховых

Ответить#
+2

==ОСАГО является крупнейшим сегментом рынка страхования== дай-ка подумать... а с какого хрена так выходит... уж не потому ли что это ОБЯЗАЛОВКА? Если страховые выплаты не покрывают убытков при ДТП, если за этими сраными копейками надо еще «повыёживаться» добиваясь выплат... вот зачем мне такой ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сервис? (который сейчас к тому-же и купить стало проблемой...)

Ответить#
-5

«вот зачем мне такой ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сервис? „

Здесь всё просто. Чтобы вы продали свой автомобиль и передвигались либо на своих двоих, либо на общественном транспорте. Потому что по мнению некоторых властьимущих граждан, слишком много стало у населения личного автотранспорта на руках. Это тихая подковёрная „игра“ от наших некоторых властьимущих граждан, против рядовых граждан.
ОСАГО, по сути — это дань, которую мы платим, просто за право передвигаться на собственном автомобиле. Вот так.

Ответить#
+2

2 месяца без страховки езжу, не продают, а вы пишите — «не покупают». Неужели меньше машин стало ездить?

Ответить#
+7

Как может принудиловка быть каким то «драйвером»?Это что всецело заслуга страховщиков?

Ответить#
+6

«Минфин предлагает дать больше свободы страховым компаниям при формировании коэффициентов ОСАГО. Речь может идти о перестройке самой системы тарифообразования в „автогражданке“.»

Эта система будет называться строчкой из известной песни: «Все выше, выше и выше!» Надо еще дать больше свободы страховым компаниям при назначении выплат по страховому случаю. У кого из участников ДТП машина дороже — тому и выплачивать...

Ответить#
+2

В нашем городе граждане занимают очередь с ночи, чтобы купить страховку без допов. С допами страховка в два-три раза выше. Счастливчиков купивших страховку как положено 4–5 в день, рядом сидит тетя оформляя без бонус малус, плюс страхованием жизни, за  5–7 минут. Мой знакомый не может застраховать старенькую «Ниву» ( требуют от 5000р. сверху) передвигается без полюса. На вопрос полиции где полюс, он отвечает:" Вот, Вам положенные 1450р., продайте"... Не все в ГАИ уроды, зная ситуацию в городе, отпустили оба раза. p.s. Человек проживает в сельской местности, используя авто 7 мес.

Ответить#
+10

Буквально сейчас мне позвонили из ЦБ с вопросом, вернул ли мне «РГС» излишне уплаченные мной деньги при оформлении полисов без КБМ. Деньги, кстати, вернули, но только после моей ябеды в ЦБ. Сам «РГС» динамил до последнего. Но я не об этом. Я спросил у тётеньки из ЦБ: «Когда беспредел с ОСАГО закончится?», на что она мне ответила: «А почему люди не обращаются с заявлениями?» Типа того, что сами они (ЦБ), инициативу в этом вопросе проявлять не могут...

Ответить#
+2

Интересно, с какого момента начнется массовый саботаж со стороны автомобилистов, у которых автомобили стоят всего в два-три раза дороже стоимости среднего полиса?
Всех проверить невозможно — ГИБДД само призналось, что не может фиксировать все нарушения, и потому хочет привлекать частников... Чтобы те стучали... Но все равно всех «под колпак» забрать не выйдет.
По-моему, «принуждение к ОСАГО» начинают опять не с того конца.

Ответить#
-6

Автовладелец — это одно из звеньев нашей многострадальной экономики . Так сказать — палочка выручалочка . Попробуйте выдернуть это звено в данной экономической ситуации . Понимаете ? Отсюда и вседозволенность и бардак !

Ответить#
+6

Экономика России замкнута на автовладельце .Выдернуть автовладельца и ... , что тогда ? Писец ?

Ответить#
+6

Пусть уже страховщики определятся: ОСАГО — это убытки или это драйвер рынка страхования? А то что дышло — куда повернул туда и вышло.

Ответить#
+11

А это с какой стороны посмотреть! Это были жуткие убытки, пока не появилась информация о возможном появлении госконторы, занимающейся ОСАГО. Вот тогда это стало драйвером, единственным источником существования нищих страховых компаний...

Ответить#
+8

Мне еще понравилась строка про долю страхования жизни. 100%, что эта доля возникла путем отказа продажи ОСАГО без страхования жизни.

Ответить#
+8