ЦБ: количество договоров ОСАГО сокращается вместе с доходами населения

Обязательное страхование автогражданской ответственности по-прежнему остается одним из драйверов страхового рынка, говорится в «Обзоре ключевых показателей страховщиков», подготовленном Банком России. Однако собирать больше денег страховщики стали вовсе не потому, что выросло количество заключаемых договоров «автогражданки».

Впервые за последнее время вырос спрос на услуги страховщиков, говорится в обзоре ключевых показателей страхового рынка во втором квартале 2016 года, подготовленном Банком России.

Основными драйверами рынка по-прежнему остаются сегменты страхования жизни и обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Так, из 15% прироста премий они обеспечивают 6,9% и 2,8% соответственно.

ОСАГО является крупнейшим сегментом рынка страхования, во втором квартале 2016 года на его долю пришлось 22,1% собранных премий, что составило 63,9 млрд рублей. Напомним, страховая премия — это плата за страховку, которую вносит клиент компании.

При этом увеличение денежного объема сборов в сегменте ОСАГО происходит за счет роста средней премии, то есть в результате повышения стоимости страховки. А количество заключенных договоров ОСАГО продолжает сокращаться вместе с реальными доходами населения: во втором квартале 2016 года договоров ОСАГО было заключено на 3,8% меньше, чем за аналогичный период 2015 года.

Средняя стоимость полиса «автогражданки» в период с апреля по июнь 2016 года составила 6274 рубля, что на 16,7% больше значения годом ранее (5376 рублей).

Введение новых тарифов 12 апреля 2015 года сопровождалось повышенным спросом на полисы ОСАГО в период до роста цен и сокращением спроса после. Это сказалось на объеме собранных во втором квартале 2015 года премий, что позволило сегменту продемонстрировать значительные темпы прироста во втором квартале 2016 года. Однако эффект роста премий от увеличения тарифов уже исчерпан.

Также в отчете ЦБ говорится о шагах регулятора, предпринятых для совершенствования порядка урегулирования убытков. Автовладельцев обязали представлять поврежденное транспортное средство на осмотр в страховую компанию и увеличили срок рассмотрения досудебных претензий. Страховщиков же обязали с 1 января 2017 года предоставлять услугу продажи электронных полисов через свой сайт.

Фото: Антон Тушин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (15)

Самые новые