Меры господдержки обеспечили продажи половины машин

Стимулирующие спрос программы обновления парка, льготного автокредитования и льготного лизинга оказали существенное влияние на приобретение новых автомобилей на российском рынке. Об этом сообщили в Минпромторге.

Только вчера Ассоциация европейского бизнеса представила статистику продаж за 8 месяцев этого года. Показатели не радуют — с января по август авторынок сократился на 14,9%, до 895 357 шт. И перспектива такова, что продажи будут падать и дальше: если в июне рынок просел на 12,5%, а в июле — на 16,6%, то в августе — уже на 18%.

Выяснилось, что если бы не меры господдержки, сокращение рынка могло быть еще существеннее. Так, по данным Минпромтрга, которые приводит «Автостат», с помощью госпрограмм с 1 января по 28 августа 2016 года было продано более 400 тысяч автомобилей.

Так, по программе обновления автопарка за восемь месяцев текущего года реализовано 263 675 машин. Лидером программы является АВТОВАЗ (доля 32%), далее следуют Hyundai, Renault, Nissan и Volkswagen.

С помощью льготного автокредитования продано 178 980 автомобилей, больше всего по этой программе было приобретено автомобилей Лада (доля 30%), Hyundai, Volkswagen, Renault и Nissan.

По программе льготного лизинга в 2016 году продано более 30 000 шт. коммерческих автомобилей.

Всего на реализацию госпрограмм было потрачено 5 млрд рублей, что соответствует выделенному лимиту по финансированию.

  • Еще в мае глава Минпромторга Денис Мантуров говорил о том, что для обеспечения стабильного социально-экономического развития страны продажи автомобилей необходимо сохранить на прошлогоднем уровне. Однако за 8 месяцев отставание от прошлогодних продаж уже составило 156 944 шт.
  • Нелегко приходится автопроизводителям, которые надеялись на хорошие продажи и построили в России заводы. Теперь они вынуждены изыскивать возможности, чтобы загрузить предприятия, так как спрос в нашей стране упал. Единственный путь — развивать экспортные поставки, что делают, например, Renault, поставляя выпущенные в России автомобили во Вьетнам, и Volkswagen, отправивший партию российских Polo в Мексику.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

== Выяснилось, что если бы не меры господдержки, сокращение рынка могло быть еще существеннее== Не могло бы быть, а было бы! Однозначно! Это государству выгодно, что бы люди покупали себе хомут на шею в виде тачки, т.е. платили бы кредиты (поддерживая банки, государству без банков никак), кормили бы страховщиков, покупали бы топливо с 60% акцизом государства в цене за литр, оплачивали бы тонны штрафов, пополняя бюджет, ну и магазины запчастей с автосервисами тоже отщипнут свой «клочок шерсти» с овцы под названием «Автолюбитель»... Именно поэтому государство и тратится на «поддержку» спроса, если стадо поголовья сократится, кого стричь то будут?

Ответить#
-5

«Лидером программы является АвтоВАЗ».
Я так полагаю, что все «успехи» Весты — это как раз результат господдержки.
А как только бюджет, отведенный на нее, освоят, сразу начнется спад.

Ответить#
-11

да уже за трэйд ин компенсация 20 тыс всего на весту, ларгус, что-то не айс

Ответить#
+1

Трейд-ин — это не господдержка.

Ответить#
-7

Да что бы Мы, без вАС делали!? Благодетели вы наши...

Ответить#
-4