Государство распределило деньги по программе утилизации автохлама

Больше всего компенсационных денег получат производители, наладившие выпуск двигателей в России. Всего в этом году на обновление парка было зарезервировано 22,5 млрд рублей.

Государство завершило распределение средств между участниками программы утилизации автохлама, рассказали источники «Ведомостей». Всего в этом году на обновление парка было выделено 22,5 млрд рублей, уже перечислено 21,7 млрд руб., причем в конце августа — начале сентября автозаводы получили очередной транш — около 10 млрд рублей. Эти деньги были выплачены авансом — под обязательство продаж машин со скидками. Как были распределены эти средства между автопроизводителями, неизвестно, они не торопятся афишировать эти квоты, однако источники в автокомпаниях говорят, что с конца августа — начала сентября субсидии рассчитываются по новой схеме: базовым параметром, как и прежде, остались данные о производстве и продажах, а еще учитывались показатели уровня локализации и особенно использования локально выпущенных двигателей. Таким образом правительство решило поддержать тех, кто создает больше добавочной стоимости в России. Причем распространяется это лишь на сегмент легковых машин, потому что производители грузовиков: КАМАЗ, группа ГАЗ и «Соллерс» — и так производят моторы.

Многие получатели субсидий из числа производителей легковых машин тоже выпускают двигатели (АВТОВАЗ, «Соллерс», группа VW, Ford Sollers) или покупают их в России (альянс Renault-Nissan, GM-АВТОВАЗ). А вот Hyundai, Kia, Toyota, PSA Group и Mitsubishi, которые также выпускают автомобили в России, используют импортные моторы, что может снизить их поступления от субсидий государства, хотя как именно, пока неясно.

Напомним, по программе обновления автопарка или утилизации автохлама клиенты получают скидку до 50 000 руб. (для легковых) при покупке новых автомобилей, если сдают в утиль или трейд-ин старые. Эти деньги государство потом компенсирует автопроизводителям. Программа распространяется на автомобили, выпущенные в России по соглашениям о промсборке. Ею активно пользуются, и деньги могут быть израсходованы еще до конца года. Так, КАМАЗу выделенных средств хватит лишь до середины октября.

  • Стимулирующие спрос госпрограммы обеспечили продажи около половины новых автомобилей в России, гласят данные Минпромторга. Благодаря им с 1 января по 28 августа 2016 года было реализовано более 400 тысяч автомобилей.
  • В начале года у правительства был соблазн сократить поддержку автопрома, но, поразмыслив здраво, ее не только уменьшили, но и увеличили. Для стимулирования спроса на российском авторынке в первом полугодии 2016 года выделили более 20 млрд рублей на программы по льготному лизингу и автокредитованию, утилизации и трейд-ин и еще 3 млрд рублей — на закупку автомобилей на газомоторном топливе.

Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

Специально для Каплана статья, а то он тут пару недель назад брехал, что трейд-ин не компенсируется по госпрограмме ...

Ответить#
+2

==и особенно использования локально выпущенных двигателей== Чет не особо то это заметно... Или это только французских К4М и К7М касается? Но судя по последним событиям, ВАЗ на свою линейку не желает «французов» пихать, свой ЕДИНСТВЕННЫЙ и любимый теперь на все и вся впихивают (16-кл, 106 л.с.)...
==А вот Hyundai, Kia, Toyota, PSA Group и Mitsubishi, которые также выпускают автомобили в России, используют импортные моторы== ну так поэтому у этих производителей и спрос на их продукцию выше... агрегаты то относительно беспроблемные, и врят-ли что-либо изменится в ближайшем будущем. Технологиями (речь не о «бамперах» и мелочевке, а о агрегатах, таких как ДВС, АКПП и пр.) никто просто так не поделится, какие «плюшки» в виде «программы утилизации» не предлагай...

Ответить#
-10

Причем тут любовь? Французские движки не сильно мощнее, но ощутимо дороже, что снижает маржу. Так что при всем богатстве выбора ...

Ответить#
0