В Jaguar Land Rover создали на деньги правительства новую АКП

Британский автопроизводитель обнародовал первые официальные данные о новой коробке передач Transcend, разработанной для машин с продольным расположением силового агрегата. В ней 8 передач, два сцепления и один электромотор.

Разработку нового автомата частично финансировало правительство Великобритании, поддерживающее энергоэффективные инновации в отечественном автопроме. Передовая коробка в недалеком будущем придет в моделях Jaguar и Land Rover на смену 8-ступенчатому гидромеханическому агрегату ZF и будет лучше его буквально во всем. Во-первых, она на 20 кг легче, во-вторых, имеет вдвое больший передаточный диапазон (20), в-третьих, позволит снизить расход топлива на 10% и, как следствие, уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Вместо гидротрансформатора у коробки Transcend — узел, состоящий из электромотора и двух сцеплений. Имеется также дополнительное третье сцепление, предназначенное для размыкания электромотора и ДВС, что позволит машине двигаться исключительно на электротяге. Мощность встроенного электромотора, к сожалению, не называется.

Автомат Transcend имеет две передачи заднего хода и предназначен как для заднеприводных, так и для полноприводных автомобилей. Одним из носителей новой коробки станет Land Rover Defender следующего поколения, ожидаемый в 2018 году. Большой передаточный диапазон позволит вседорожнику обойтись без «понижайки», она у Transcend не предусмотрена. Возможно, на других моделях автомат Transcend попадет к потребителям и раньше, но когда именно, в Jaguar Land Rover пока не сообщают.

Фото: JLR

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

За чей счет, сколько сцеплений, сколько эл.моторов, мне это все второстепенно. Какой у нее ресурс?!Вот ключевой фактор. Вот ZF делает неплохие коробки. Значит по логике на смену им должны встать на конвеер более надежные, так думаю процентов на 30. А не наоборот

Ответить#
0

А говорят на Западе рыночная экономика, врут что-ли

Ответить#
0

Говорят, на Западе — постиндустриал, и тот уже заканчивается. А чисто рыночная экономика — это из романтических времён дикого промышленного капитализма.

Ответить#
0

Похоже, правильным путём идут товарищи британцы. Электромотор позволит устранить оба ключевых недостатка двусцепок — рывки и износ. Получится — будет здорово. Поставь электромотор чуть мощнее (хотя бы 10% от мощности ДВС) — и можно на односцепку перейти в машинах относительно небольшой массы и мощности (шушлайках).
Энергию для мотора можно забирать генератором на турбине — там избыточной мощности достаточно.

Ответить#
+1