На АВТОВАЗе очертили перспективы развития

Предприятие будет следовать рыночным тенденциям, а сейчас растет популярность автоматических трансмиссий, кроссоверов и экономичных двигателей. Об этом представитель АВТОВАЗа рассказал на научно-технической конференции «Перспективы развития автомобилей».

В ближайшей перспективе АВТОВАЗ будет опираться на основные рыночные тренды, рассказал сегодня на научно-технической конференции «Перспективы развития автомобилей» исполнительный вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель. А тренды эти сегодня таковы: доля сегмента SUV, как и доля автомобилей с автоматическими трансмиссиями различных систем, превысит 50%, и АВТОВАЗ учитывает это в своих новых разработках. Что касается локализованной автоматической трансмиссии, то этот вопрос рассматривается на уровне альянса, а может быть, даже на уровне правительства. Задача непростая, ее решение зависит от множества факторов. Так, нельзя не учитывать, что это приведет к «конкурентной борьбе между площадками», но автоматическую коробку для автомобилей Lada нужно выпускать в России и ее производство должно быть экономически выгодным.

Исполнительный вице-президент АВТОВАЗа по инжинирингу Харальд Грюбель

Харальд Грюбель также рассказал, что, по его мнению, повысит привлекательность моделей АВТОВАЗа на рынке. Это (опять же в русле современных тенденций) наличие автоматической коробки передач, полный привод, привлекательный дизайн и кроссоверные элементы в оформлении.

Еще одной любопытной темой, затронутой на конференции, стало возможное сокращение вазовских платформ. Напомним, сейчас их пять – 4x4, Priora, Kalina/Granta, Vesta и B0. Решение по оптимизации их количества будет принято до конца года. Сколько их останется, пока неизвестно, однако вопрос сокращения назрел уже давно - этого требует экономическая целесообразность.

На вопрос о беспилотниках Lada топ-менеджер ответил уклончиво, отметив, что этой темой предприятие начнет заниматься активнее, когда у потребителей возникнет ожидание и спрос на такие технологии в среднем ценовом сегменте.

Фото: АВТОВАЗ

Подпишитесь на «За рулем» в