Полисам ОСАГО могут придать классность

Минфин подготовил окончательный проект поправок к закону об ОСАГО. Среди нововведений есть довольно любопытные. Страховщики уже недовольны отдельными пунктами документа.

Согласно поправкам Минфина, которые ведомство собирается обсудить с Банком России, полисы ОСАГО могут быть разделены на три вида. Как пишет «Коммерсант», которому стали известны подробности документа, их можно назвать «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. рублей потенциальных выплат, «стандарт» — до 1 млн рублей и «премиум» — до 2 млн рублей возмещения. Это, пожалуй, одно из самых важных нововведений, о котором не было известно ранее.

О том, что Минфин хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД, «За рулем.РФ» уже писал. Речь идет о грубых нарушениях — езда в нетрезвом виде, проезд на красный, превышение скорости, пересечение двойной сплошной и т.д. Также предлагается ввести коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение. Предусмотрены также надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, с целью снизить стоимость полиса.

Денежные выплаты в ОСАГО предлагается полностью заменить ремонтом автомобиля. Выбрать сервис можно будет по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Ответственность за ремонт будет нести страховщик, а износ комплектующих при их замене учитываться не будет. То есть доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

Как пишет издание, в окончательной редакции поправок все-таки нет пункта о «длинных» полисах ОСАГО, с  2–3 летним сроком действия, о чем недавно говорила представитель ЦБ Светлана Никитина.

Защитники автомобилистов полагают, что идея Минфина разделить полисы ОСАГО на три класса в зависимости от лимита выплат могла бы отвечать интересам автомобилистов. Сейчас оформить полис добровольного страхования, увеличивающий сумму выплат, практически невозможно, если автомобиль старше пяти лет. У клиентов появится выбор — заплатить дороже, но зато получить большую сумму покрытия или получить минимальную обязательную страховку. Однако у специалистов рынка есть опасения, что новшество может вызвать подорожание полисов, так как страховые компании будут стремиться под разными предлогами продавать более дорогие. Также аналитиков смущает отсутствие выбора и насильственное насаждение ремонта вместо денежной компенсации, тут может пострадать качество сервисных работ.

Страховщики, как пишет ТАСС, отмечают, что для них главное в поправках — возможность борьбы с мошенниками. Все остальное требует актуарных расчетов, которые на сегодняшний день не проводились, по некоторым пунктам предложений Минфина даже нет статистики. В любом случае, все ключевые решения будет принимать Банк России, которому наверняка потребуются соответствующие расчеты.

Все нововведения будут обсуждать на совещании, которое состоится 16 сентября.

Фото: Валерий Шарифуллин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (24)

Самые новые

Заняться там им что ли нечем. Европротоколы эти еще непонятные.

Ответить#
0

Это имитация нововведения. Давно существует полис ДГО — расширение ответственности страховой по ОСАГО. Доплата небольшая, а получаешь покрытие по выбору 500/1млн/2млн и т.д. Как угодно. Вещь небесполезная если въедешь в дорогую машину и признает виновником (а признать могут и за взятку). Или если обычную машину под списание разобьешь. Сверх ОСАГО виновник по суду может взыскать с тебя лично. Короче все это есть давно и без этих «классов». Это ктото пиариться решил, завернуть старый продукт в новый фантик.

Ответить#
+3

Заметьте,что «Расширение ОСАГО»,ДСАГО,стоит копейки по сравнению с самим полисом — до тысячи рублей....И тому две причины : 1) Оно ДОБРОВОЛЬНОЕ; 2) Средняя выплата по ОСАГО не такая большая,в пределах 50 000 и страховщики об этом прекрасно знают...

Ответить#
0

Это имитация нововведения.

Ответить#
0

==могут придать классность== не означает что придадут... Не прокатит такой вариант, проект это проект, хоть и окончательный как пишут... Все-равно лажа полнейшая...

Ответить#
-6

Ну да. Если ремонтировать машину после ДТП в их автосервисах, то проще машину сразу в утиль сдать, так он после ихнего ремонта превращается в полный хлам

Ответить#
+4

разделить полисы ОСАГО на три класса
А какая мне разница, сколько будет выплачено пострадавшим по моему ОСАГО? Вероятность того, что на остаток они подадут в суд — крайне мала, если уж ущерб будет такой, что подадут — то это перекроет любой из вариантов.
Так что эти классы — только лазейка для страховых «лимит на экономы кончился» или «в данный момент база данных сбоит, как раз эконом оформить нельзя, не принимает».

полностью заменить ремонтом автомобиля
Ага. Пять раз подряд будут делать кривой ремонт, портя машину всё больше и больше, а я, ни в чём не виноватый , должен буду каждый раз бегать по кругу между сервисом и страховой? Вот спасибо, вот порадовали.

Зато устранили прогрессивность из выплат (купил слона — корми), молодцы. Малусы из-за нарушений (по решению страховых, а не общеизвестным законным правилам!) в условиях, когда уровень коррупции в этой области очень велик — только подстегнут её.

Ответить#
+4

Как вы достали со своими бредом с отсутствующими бланками «эконом», сговорились чтоль? Бланки-то с чего будут разные?

Ответить#
0

Ну как-то надо будет страховым барыгам отделять «мух» от «котлет». Будут бланки одинаковые, будет компьютер виснуть при заполнении «эконома», у нас же творческие, талантливые люди работают.

Ответить#
+3

Как вы достали со своими бредом с отсутствующими бланками «эконом», сговорились чтоль? Бланки-то с чего будут разные?

Ответить#
-1

Ну теперь будут отсутствовать бланки «эконом». Отговорки страховой:
— мало напечатали;
— пока везли, бланки эконом погрызли мыши,
— случайно, с бланками эконом, слиплись бланки страхования жизни.

Ответить#
+5

«Сейчас оформить полис добровольного страхования, увеличивающий сумму выплат, практически невозможно, если автомобиль старше пяти лет.»

Кто-нибудь может объяснить связь между возрастом одного автомобиля и страховкой за другой автомобиль?

Ответить#
+2

Как бы не пытались РСА и ЦБ реформировать ОСАГО, у них каждый раз «Калашников» получается, т.е. постоянное повышение стоимости для автовладельцев! Нахрена оно тогда вообще нужно! В топку!!!

Ответить#
+6

Бред какой то я же страхую ремонт чужого автомобиля зачем мне 2мил.Я же не собираюсь с самолетом встречаться.

Ответить#
+3

Мужик на «четвёрке» тоже не собирался с Ролс-Ройс встречатся... теперь хочет почку продать!

Ответить#
-2

Лучше бы продал голову.-она ему все равно не нужна.А так пусть с зарплаты высчитывают хоть всю жизнь.

Ответить#
0

Мужик на «четвёрке» тоже не собирался с Ролс-Ройс встречатся... теперь хочет почку продать

Ответить#
-1

И как помогло ему ОСАГО ???

Ответить#
+3

идея Минфина разделить полисы ОСАГО на три класса в зависимости от лимита выплат могла бы отвечать интересам автомобилистов. О нас суки думают 18 сентября

Ответить#
+1

И с ремонтом непонятно...Производитель даёт гарантию только при ремонте у одобренных этим производителем сервисах — читай официальных дилерах...Гарантию от производителя при попадании в ДТП заменят на гарантию от страховой компании?Такое ощущения,что «Правительство,родной,на другой планете живёт„(С)

Ответить#
+6

Я чёта вообще ничего не понял...ОСАГО страхует ответственность перед третьими лицами...Если потерпевшего будет полис «премиум» а у виновника — «эконом»,то чей лимит покрытия будет учитывать страховая? И при чём тут количество нарушений ?Бонус-малус и так учитывает аварийность конкретного страхователя,водители с максимальной скидкой и так уже страховщиков много лет безвозмездно кормят,и их уже в этом году и так вдвое наказали...

Ответить#
+3

Действует полис виновника, неважно какой у кого тариф. Если денег не хватит по осаго, могут по суду взыскать остальное. Есть много таких случаев.

Ответить#
0

Это если есть,с чего взыскивать: легальные доходы,дорогое имущество...А так получит пострадавший останки разбитой машины,остальные у виновника вещи — хер да клещи...

Ответить#
0

По идее и по справедливости, должен быть задействован наибольший по сумме выплаты полис, ,но по факту (этотж не КАСКО) будут применять эконом: «в вас же эконом въехал, вот и не жужжите, а у вас тачка мощнее на 3 л.с. — извольте купить премиум, все равно у вас 15 лет безаварийного стажа, нам за вас платить, скорее всего, никогда не придется».

По факту у самых аварийных ездюков будет всегда «эконом», а безаварийным навяжут «премиум» — страховщикам так выгоднее будет.

Ответить#
-5