Государство может приостановить программу господдержки автопрома

Плата за скидки лишь искусственно поддерживает рынок, но проблем его не решает, и бесконечно выделять деньги нельзя. Главным кандидатом на вылет называют программу обновления автопарка.

В 2017 году государство может ужать программу поддержки автопрома, сообщил источник «Коммерсанта». На фоне сокращения средств в бюджете чем-то придется жертвовать, и первым «лишним звеном», по всей видимости, станет программа обновления автопарка, с помощью которой два года стимулировали покупательский спрос.

Источники издания рассказывают, что в правительстве начали обсуждать меры поддержки автопрома на 2017 год. Отмечается, что программа обновления автопарка подошла к своему логическому завершению, на третий год она уже не так эффективна. Окончательное решение будет принято, когда определится объем антикризисного фонда, а это произойдет уже в октябре-ноябре.

Программа обновления парка действует с сентября 2014 года, в 2015 и 2016 годах на это выделяли по 22,5 млрд рублей. По данным Минпромторга, за январь-август по ней продано 263,7 тыс. машин, лидеры — АВТОВАЗ (доля от субсидий 32%), Hyundai, Renault, Nissan, Volkswagen. Глава Минпромторга обещал, что меры поддержки на 2017 год определят в конце текущего года.

Несмотря на господдержку, рынок продолжает падать, причем в августе это падение ускорилось. Аналитики предупреждают, что, как ни поддерживай рынок, те, кто может приобрести автомобиль, его купят и без скидки, для остальных госсубсидии не имеют смысла.

Директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов полагает, что отмена программы финансирования сильно не повлияет на уже просевший рынок корпоративного транспорта. Сейчас в этом сегменте на рынке России спад, и в следующем году ситуация не улучшится. Оживления рынка он ожидает не ранее конца 2017 года. Крупные компании очень осторожно относятся к закупкам новых автомобилей, что обусловлено кризисом. Сейчас повлиять на прибавку продаж может только устойчивый рост грузооборота в стране.

А вот положение автопроизводителей отмена субсидий ухудшить может. Источники издания полагают, что больше всего это отразится на АВТОВАЗе, продажи которого, в отличие от конкурентов, снизятся на фоне отсутствия средств для субсидирования скидок. Спада продаж при остановке программ ожидают и на ГАЗе.

В этом году по программам господдержки было продано до 50% автомобилей Lada, в Kia по программе продано 10%, у Ford Sollers и Renault — более 50% и 40% соответственно.

Прозрачной схемы распределения субсидий Минпромторгу разработать так и не удалось. Предполагалось, что квоты должны зависеть от доли завода в общем производстве, но фактически это было не всегда так. Если бы деньги распределяли по строгим критериям, то их большая часть досталась бы Hyundai-Kia, что не устраивало государство и российских производителей.

Минэкономразвития выступает за прекращение программы, считая ее вредной и создающей отложенный спрос. Последствия от нее будут только усугубляться: чем дольше откладывать остановку, тем сильнее будет падение продаж, рынок должен сам себя регулировать. Мировой опыт показывает, что такие программы вводятся на срок не более 2–3 лет. Кроме того, поддержка автопрома не повышает конкурентоспособность участников рынка, в отличие от помощи по снижению себестоимости или росту локализации.

Фото: Skoda

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (13)

Самые новые

Одной рукой берем налоги и дикие пошлины, потом другой раздаем по 50 тыс на трейд ины и утилизации (кто видел, чтобы машины реально утилизировали??). Чем сложнее схемы, тем больше можно навариться тем кто в схеме. Надо все это отменять. Отечественному производителю так-то могли бы НДС уменьшить и все.

Ответить#
-1

==В 2017 году государство может ужать программу поддержки автопрома== вот тут как раз такой случай, что фразу «может ужать» надо произносить «прекратит программу полностью»! Ибо, денег в бюджете не остается даже на социалку... А впереди еще ЧМ по футболу, мост в Крым и космодром Восточный надо достроить... дыр в бюджете даже слишком... Так что, как говорил Остап, «лед тронулся»... В общем — «Game Over» господа! :)

Ответить#
-10

Топить ВАЗы в море !!!! пачками чудовища эти

Ответить#
-13

Забавно, что по формальным признакам Киа/Хендэ больше отечественный автопром, чем тот же ВАЗ:)))

Ответить#
-15

Это что же за признаки такие, формальные?

Ответить#
+1

Уровень локализации и объемы выпуска

Ответить#
-9

Кокие еще обьемы????
Ты с дуба рухнул чтоле???
ВАз больше всех машин выпускает в Россиии и лутше всех!!!
Из за таких так ты у нас все плоха!!!

Ответить#
-6

Гыгы:) «Моркетолаг из Сомары»:)))))))))
Забавно:)
Что же именно «плоха» у нас?
Вроде, правящая партия сказала, что все ок:)))))
В чем же конкретно вы меня обвиняете?:)
Ссылка будет на то, что ВАЗ у нас «больше всех машин выпускает в Росиии». Или пойдете тропой Берсерка и Валентина?:)))))

Ответить#
-9

Я низнаю кто такие эти берсерк и валентин но раз ты на них гонеш наверное дастойныи люди и учасники абсужденея!!! И некагда ни врут в атличее от тибя!!!!
У нас все харошо это у вас у пятай калоны все плоха!!! Вы аб этам пастояно кречити!!!! Чиво вам ни хватаит? Жрачка есть пусть гаворят па тиливизару каждый день паказываюти всякие сириалы и даже ВаЗ в кридит на 10 лет можна себе пазволеть!!!!! Хочиш в кено иди хочишь в театыр!!!! А вам все мало!!! Дятлы вы все и ни лечитесь!!!!!
Пакупайти ВАз!!!!!!!! Любите родену!

Ответить#
-7

Ога, Валентин-то да — самый никогда не врущий парень в обсуждении:)))))))))) И их обоих с Берсерком не видно давно — вероятно, забанены:)))
Интересно, когда вас забанят — я так понял, ВАЗофилам вы не нравитесь еще больше, чем я: они в вас себя узнают и понимают, как забавно со стороны выглядят:))))

Ответить#
-8

Цены надо меньше задирать, вот рынок и падать перестанет. Рубль давно уже завис на одной отметке, а цены на авто все растут. Я занимаюсь климатической техникой. У нас цены по началу тоже взлетели, но постепенно все поставщики откатились к примерно +10% от докризисной цены. Авто считай почти в два раза взлетели, вот и нет спроса.

Ответить#
+2

Поддерживать просто надо не автопром, банки и госпредприятия, а людей, принимая, например, законы о вменяемой минимальной зарплате и максимальной торговой наценке на социально значимые товары и лекарства. Без платежеспособного спроса на товары и услуги никакого подъёма экономики не будет. Где деньги на это взять? Да просто поищите у чиновников и их родственников, у некоторых деньги тоннами по квартирам и подвалам сложены, а на счетах за границей ещё больше.

Ответить#
+3

Может быть первым делом остановить господдержку футбола, перестать плодить голенастых бездельников и стадионы, а имеющиеся переделать под автодромы, чтобы боком ездить учились — зима приходит внезапно и собирает свою скорбную жатву из шипованных подснежников и тех, кто попал под их хаотическую траекторию броуновского движения.

Ответить#
+1