10 вопросов, которые должен задать себе начинающий водитель

Все новички за рулем подвержены неоправданным страхам. Дело тут не в неумении, а скорее в недостатке опыта. Специалисты дают несколько нехитрых советов, которые помогут чувствовать себя увереннее на дороге.

Часто новички, только что окончившие автошколу, беспокоятся, что им сразу приходится становиться участником интенсивного движения в среде опытных водителей. И рядом нет инструктора, который подскажет или скорректирует их движение. Между тем следует помнить, что все сидящие за рулем водители имеют общую цель: добраться до места назначения без происшествий. И большинство участников движения адекватные люди, а наличие общей цели сплачивает большой коллектив — в данном случае коллектив водителей, отмечают эксперты Русского АвтоМотоКлуба (РАМК) и дают ответы на самые распространенные вопросы.

1. Сумею ли я вписаться в поток машин, идущих по главной дороге?

Любому начинающему водителю приходится выезжать на оживленную дорогу. Поэтому этот вопрос — один из первых. Конечно, сумеете — в самом плотном потоке бывают пустоты! Или попадется понимающий водитель, который притормозит. Главное при выезде — не забыть пропустить не только транспорт слева, но и справа — возможно, как раз в эту минуту кто-то идет на обгон по правой полосе.

Бывает так, что, пока выезжающий ждет, сзади пристраивается другой водитель и начинает сигналить. Реагировать на эту ситуацию нужно просто: раз назад поехать уже нельзя, остается только вперед. Значит, не нужно обращать внимание на сигналящую сзади машину — от нее опасность аварии не исходит. Нужно нацелиться на оценку правильного расстояния до ближайшей машины и выезжать тогда, когда это будет удобно вам, а не кому-то другому. Если произойдет ДТП, то виноваты будете вы, а не тот, кто сигналил.

Возможна и обратная ситуация: новичок двигается по главной дороге, а с боковой дороги на него в нарушение правил едет автомобиль. Если его намерения достаточно ясны, придется остановиться и пропустить. На дороге прав не тот, кто назубок знает правила, а тот, кто стремится избежать аварии. На месте нахала может быть и неопытный новичок, который что-то забыл или перепутал.

2. Один из водителей на дороге ведет себя непонятно, агрессивно или неадекватно. Что мне делать?

Таких действительно стоит остерегаться. Чтобы чувствовать себя комфортно на дороге, нужно точно понимать, что делает водитель в машине рядом с вами, в крайнем случае — установить с ним визуальный контакт. Если этого не происходит, лучше оставить забияку сзади или впереди, неадекватных водителей новичку следует пропускать.

3. Как определить безопасную дистанцию между моим и другими автомобилями?

Чем выше скорость, тем больше должна быть дистанция. В городе, где скорость ограничена, безопасным считается расстояние в 20 м, за городом — 40 м. Но опытные водители оценивают дистанцию не в метрах, а в секундах. Если впереди идущая машина миновала дерево (столб) на 3–4 секунды раньше вас, расстояние безопасно. На светофоре дистанция выдержана правильно, если видны задние колеса стоящей впереди машины.

4. Смогу ли я обогнать впереди идущий автомобиль в условиях ограниченной видимости?

Обогнать сможете, но делать этого не следует. Обгонять машину нужно только тогда, когда участок дороги хорошо просматривается, нет спусков и подъемов, нет поблизости загораживающих обзор габаритных машин. Сначала нужно посмотреть назад, не обгоняют ли вас, затем вперед — не идет ли кто на обгон на встречной полосе. Затем на поворотники идущей впереди машины — не думает ли она перестраиваться. И только потом совершать маневр. Выполняя обгон, нужно включить максимальное ускорение. Какой бы благоприятной ни казалась ситуация на дороге, через пару секунд она может кардинально измениться.

5. Что это значит — меня начинают обгонять по правой полосе и не дают перестроиться?

Если машины обгоняют справа, значит, вы едете по крайней левой полосе с очень низкой скоростью. Нужно либо увеличить скорость, либо перестроиться в правую полосу.

6. Что делать, если машина попала в поворотный ряд, а перестроиться я не успеваю?

В незнакомом (да и в знакомом) городе разобраться с назначением полос не всегда просто. Бывает ситуация, когда водитель попадает в поворотную полосу, однако он не собирался поворачивать! Что делать в таком случае? Повернуть? Иногда приходится поступать и так.

7. Говорят, что в дождь, гололед, снег управлять машиной гораздо сложнее. Как узнать, справлюсь ли я с автомобилем на скользкой (мокрой) дороге?

Если погодные условия резко изменились, желательно перед поездкой протестировать машину на малолюдном участке. Попробовать, как ведут себя тормоза, работают ли фары, стеклоочистители, не заносит ли авто при увеличении скорости. Чем хуже погодные условия, тем меньше должна быть скорость, недаром в гололед машины не едут, а «ползут». Если изменение погодных условий застало в пути, то поговорка «тише едешь — дальше будешь» становится как никогда актуальна.Также следует совершать меньше резких движений и делать все плавно.

8. Как правильно выполнить левый поворот на перекрестке?

Главная заповедь — не стоит поворачивать колеса до начала движения, чтобы не вылететь ненароком на встречную полосу. Перед поворотом нужно занять крайнее левое положение. При повороте, естественно, притормозите, но притормаживать нужно до поворота, а во время маневра ехать с постоянной скоростью. Включить поворотник нужно заранее, потом еще раз оценить обстановку, только затем — повернуть, пропуская пешеходов и встречные машины.

9. Стоит ли опасаться пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов?

Перечисленные субъекты дорожного движения обладают повышенной мобильностью, но часто не осознают всех сложностей управления автомобилем. Пешеходу или мотоциклисту чаще всего приходит в голову «проскочить», при этом последний может двигаться, имея значительную скорость. С велосипедистом лучше выдерживать боковое расстояние не меньше метра, а пешеходов — держать в поле зрения, особенно детей. И не забывать предупреждать сигналом о своем присутствии.

10. Что делать, если мне предстоит провести всю ночь за рулем?

Две главных опасности подстерегают водителя: усталость и плохая видимость. Что важно учесть при езде по ночной автомагистрали? Соблюдать скорость с таким расчетом, чтобы тормозной путь входил в зону освещенности фарами; при подозрении на какой-нибудь непонятный предмет в темноте на всякий случай притормозить. Желательно иметь в салоне собеседника — живого или громкое радио; выспаться перед поездкой, отказаться от плотного ужина. При достаточно серьезных признаках усталости следует остановиться и отдохнуть, габаритные огни выключать не надо, а встать желательно не просто на обочине, а свернуть с главной на второстепенную дорогу.

  • Напомним, что с 1 сентября вступил в силу новый административный регламент по сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами.
  • Более 70% выпускников автошкол после получения прав вынуждены брать дополнительные занятия по управлению автомобилем, так как не вполне уверены в своих навыках. С помощью опроса мы выяснили, какие маневры даются труднее всего начинающим водителям.

Фото: blog.insurethebox.co

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (35)

Самые новые

Елена! Обгон связан с выездом на полосу встречного движения. Вас не обгоняют, а опережают. Хотя это часто встречаемое заблуждение

Ответить#
0

Главная проблема новичка: я еду по правилам, а все окружающие — по понятиям. Что делать?

Ответить#
0

/Если погодные условия резко изменились, желательно перед поездкой протестировать машину на малолюдном участке./
Может быть делать зимой на стадионах маленькие скользкие автодромы, чтобы люди учились ездить боком. Всё равно голенастые медведи лапу сосут в берлогах.

Ответить#
-1

никаких «ездить боком». Надо учиться снижать скорость, чтобы боком не ехать. Хотя понты при этом и страдают.

Ответить#
0

Ездить боком, значит управлять траекторией автомобиля в любом расположении корпуса к оси движения.
Не знаю, есть ли у финнов такая подготовительная дисциплина, но их зимнюю выучку хвалят. А они, земляки наши, как-никак. И с футболом у них поспокойнее.

Ответить#
-1

Ровно, как в ПДД написано «тормозить вплоть до полной остановки», а не маневрировать — в сложных дорожных условиях нужно уметь ехать с правильной скоростью, а не показывать чудеса управления траекторией, в которую попал по неумению.

Ответить#
+1

Что значит «тормозить вплоть до полной остановки»? Так можно остаться всадником без головы, заехав под грузовик. Многие забывают, что для остановки есть обочина, если не хватает тормозного пути на своей полосе, но упорно держат руль прямо и идут на таран.
Глупо.

Ответить#
-2

Вы вообще ПДД читали? А думали, почему там так написано? Многие как раз вместо торможения съезжают на обочины  — потому что не выдерживали дистанцию. Вот этому, удержанию дистанции, и надо учить. А не обочине.
Переоценка собственных способностей — одна из главных, если не главная, причина аварий..

Ответить#
0

404

Ответить#
0

Затормозил до полной остановки. Понты при этом не пострадали. ссылка

Ответить#
-1

Позволю себе самоцитирование: «потому что не выдерживали дистанцию. Вот этому, удержанию дистанции, и надо учить. А не обочине.»

Ответить#
0

Если впереди завал или впереди идущий автомобиль был остановлен об предмет принудительно, никакой дистанции вам затормозить не хватит. Ищите лучше траекторию, где помягче можно уложиться в кювете, чем слушать оглушительный скрежет металла у себя в кабине. Поверьте мне, внутри акустика в таких случаях другая, чем снаружи.

Ответить#
0

При вождении нужно учитывать, что впереди может быть завал. Да, нужно. Рьяно это отрицающие — в другой очереди, за дарвиновской премией.

Ответить#
0

/На дороге прав не тот, кто назубок знает правила, а тот, кто стремится избежать аварии./

Гаишники хором вторят: «Жми по своей полосе и руби всех подряд»
Избегатели аварий всегда остаются без возмещения ОСАГО, а у виновника зачастую и царапины не остаётся. Хотя в противном случае он был бы уже трупом.

Ответить#
+1

Да, гаишники правы. А увёртыватели от аварий — ну, Вы написали. Причём они и есть зачастую виновники.

Ответить#
+1

10 вопросов, которые должен задать себе начинающий водитель

Эти вопросы нужно задавать не себе, а преподавателям автошколы, будучи еще курсантом. Когда водитель начинает задавать их себе, двигаясь в потоке — жди беды...

Ответить#
+1

«Включить поворотник нужно заранее, потом еще раз оценить обстановку, только затем — повернуть, пропуская пешеходов и встречные машины.»

Вот именно. Заранее! То бишь хотя бы метров за 50 до поворота, а не остановившись на повороте в левом ряду, пропуская встречные машины. Или дождавшись «зеленого».

Ответить#
+1

Когда уже автошколы и экзаменаторы перестанут выпускать полуфабрикаты...

Ответить#
+2

Никогда, покуда автошколы будут коммерческими. Поскольку им главное — высокий процент сдачи экзаменов, чтобы был приток курсантов, то они и занимаются не обучением, а натаскиванием на сдачу. А раз в рекламе школы указано: «Сдача — 100%», то курсанты начинают относиться к автошколе как к магазину, торгующему «корочками», сильно не «упираясь» в учебе. Ибо зачем? «Бабки» уплачены, права обязаны быть!

Ответить#
0

Вот именно,что так называемое «обучение» и сдача экзамена с  реальной ездой по дорогам имеют очень мало общего...

Ответить#
0

Как-то в автобусе подслушал, как девица кому-то по телефону рассказывала с жутким негодованием, как я понял, о внутреннем экзамене в автошколе (мат вырезан): «Не сдала!!! Этот козел-препод достал меня своими картинками, куда эта машина поедет, куда та машина поедет! Какая мне разница кто куда поедет, я сама знаю, куда мне ехать!! Нахрена я такие деньги заплатила?!»

Ответить#
+2

Да уж, плохо когда такой биомусор на дороге встречается(

Ответить#
+1

Самое качественное обучение дома , в семье. А лучшие водители те, кого папа учил.

Ответить#
0

Меня ещё и дед,а потом учился на профессиональные права в УК Мосавтолегтранса... ...Реально,каждый день наблюдаю,как учебные машины отрабатывают сдачу экзамена — по тихим улочкам,не быстрее 40 км/ч...И экзамен сдают так же,"шёпотом" — а потом выезжают на нормальные дороги — и не знают,что делать...

Ответить#
+1

А вы сами как отрабатывали? Меня лично инструктор никак не ограничивал, я первый раз за машину сел и разогнался по пустой дороге рядом с автошколой до 90км/ч. А тетя у меня откатала все часы, мы с ней на площадку потом поехали, она села за руль рядом с площадкой, едет еле-еле на 1 передаче, я говорю дак разгоняйся ,а она — дак я же боюсь. Дело в учениках, а не в инструкторах в основном. Трудно сделать из обезьяны человека.

Ответить#
+1

Мой инструктор,Герман Константинович — инструктор от 18 ТМП был,он сначала курсантов проверил на площадке,и потом с теми,кто более-менее оказался — «бомбить» поехал,1989 год,только успевай «руки» собирать...

Ответить#
+1

Угу, ты сейчас деньги за автошколу заплатишь и если инструктор «бомбить» погонит, то жалуешься и его увольняют. 89 — это год моего рождения, вы бы еще вспомнили как у нас при Сталине было.

Ответить#
0

А так то практика хорошая,я наверное пол-Москвы за время обучения объехал — и шоссе,и сложные перекрёстки,и разные дорожные ситуации...К сдаче экзамена у каждого было 72 часа практического вождения — а не 28,как у «любителей!,да ещё после получения в/у с инструктором от автокомбината катали по 12 часов прежде чем допустить к самостоятельному выезду на линию...

Ответить#
+1

Так что нормально раньше учили...

Ответить#
+1

Не факт, у меня батя ездит не по правилам, а в автошколе научили как надо. Просто люди делятся на глупых и обычных. Обычные своими мозгами доходят до всего и понимают, а глупые ездят как их научили.
Я вот просто не могу выезжать на встречку, чтобы радиус поворота изменить (чтобы пробег меньше был, чтобы подвеску не грузить), не могу заходить в слепые повороты на встречную полосу — вдруг там кто-то едет? А батя меня так учит и сам так ездит, это дичь какая-то.

Ответить#
0

А когда водители со стажем перестанут ездить хуже новичков? Вот это — вопрос вопросов. Новички меньше досаждают, чем олени.

Ответить#
0

1. Первый вопрос должен звучать так:
 — Что я тут делаю и нахрена мне машина..?
(особенно касается женской половины...)))

Ответить#
+1

Ну женщина сама себе легко на такой вопрос ответит — что я тут делаю — навожу марафет, столько же зеркал в машине. Зачем мне машина — по магазинам за шмотками ездить.

Ответить#
+2

Пока нет ограничения скорости для проезда регулируемых перекрестков — там самое опасное место. Человеки влетают на пересечения под зеленый на 90 км/ч (9х3=~30 м/с ) , затормозить они никогда не успеют ,так же как Вам разглядеть их и среагировать за 3–4 секунды (100–150м) до столкновения и бить будут в бок, где нет защиты.

Ответить#
+5

Что? Это в Москве чтоли 90км/ч? У нас дак 60 по городу. И зачем нужно реагировать на что-то, если перекресток регулируемый — кроме светофора особо пялиться не на что.

Ответить#
-1