Porsche поделится двигателем V6 cразу с несколькими Audi

На Porsche Panamera второго поколения дебютировал новый 2,9-литровый бензиновый мотор, оказавшийся настолько удачным, что поселится под капотами топовых моделей Audi. Причина: собственный мотор V6 не так хорош!

На Porsche Panamera 4S оснащенный двумя турбокомпрессорами 2,9-литровый мотор V6 выдает 440 л.с.
На Porsche Panamera 4S оснащенный двумя турбокомпрессорами 2,9-литровый мотор V6 выдает 440 л.с.

Британское издание Autocar сообщило со ссылкой на свой источник в компании Audi, что суперкар R8 получит новую базовую версию с 2,9-литровым битурбомотором Porsche V6, который пока есть только у Панамеры второго поколения, где он развивает 440 л.с.

Сейчас Audi R8 оснащается безальтернативным 610-сильным V10 от Lamborghini, а у модели прошлого поколения была еще и версия с родным атмосферным V8 4.2 FSI, который также стоял на Audi RS4/RS5 и развивал от 420 до 450 л.с. в зависимости от модификации. Атмосферные двигатели уходят в историю, им требуется замена, поэтому Audi R8, грядущие новые Audi RS4/RS5 и RS Q5 получат наддувный двигатель Porsche.

Сейчас у Audi R8 двигатель Lamborghini, а будет еще и Porsche.
Сейчас у Audi R8 двигатель Lamborghini, а будет еще и Porsche.

Эрудированный читатель, конечно, спросит: а чем, собственно, плох 3,0-литровый турбомотор Audi, что выдает 354 л.с. и ставится сейчас на S4/S5? Казалось бы, наддуть его до поршевских 440 «лошадей» не составило бы труда. Ответ, возможно, кроется в количестве турбин: у мотора Audi она одна, а у Porsche — две. 3,0-литровый турбомотор Audi — это фактически глубокая модернизация прежнего мотора V6 того же объема, на котором применялся приводной нагнетатель, установленный в развале блока. Теперь его место занимает турбина, разместить там вторую, видимо, по ряду причин не получилось.

Купе RS5 2015 года — последняя модель Audi с атмосферным 4,2-литровым V8. Звук его был бесподобен и навсегда останется в наших ушах и сердцах.
Купе RS5 2015 года — последняя модель Audi с атмосферным 4,2-литровым V8. Звук его был бесподобен и навсегда останется в наших ушах и сердцах.

2,9-литровый двигатель Porsche V6 изначально проектировался с двумя турбокомпрессорами, они также установлены в развале блока, поэтому мотор получился компактным и легко имплантируется в любое подкапотное пространство. Мощность в 440 л.с. явно не предельная, тюнеры уже анонсировали для базовой Панамеры пакеты доработок, поднимающие ее характеристики чуть ли не до уровня топ-версии Panamera Turbo.

  • В июле другое европейское авторитетное издание — Automotive News Europe сообщало, что 4,0-литровый мотор Porsche V8 от новой Panamera Turbo перекочует под капот Audi A8 следующего поколения, а также будет устанавливаться на некоторые модели Bentley.
  • В конце сентября Porsche представит на Парижском автосалоне гибридную версию Панамеры, а весной следующего года — модификацию с кузовом универсал.

Фото: Porsche

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Самые новые

Ну и что в этом плохого? Могло случиться и наоборот. Разработка двигателя дело не дешёвое, а если двигатели одинаковые по характеристикам и используются на автомобилях одного концерна ещё и глупое.Да и наезд на Фольксваген со стороны США вынуждает экономить.

Ответить#
0

Комментарий удален

#
0