Опрос ЗР: разбитые дороги онлайн — здравая идея или «хотели как лучше»?

Правительство создает сайт, который будет информировать о состоянии дорожного покрытия на федеральных и региональных дорогах. Насколько необходим такой правительственный ресурс самим гражданам и верят ли они, что размещенная на нем информация будет актуальной? Это стало темой нашего опроса на минувшей неделе.

В России решили создать государственный онлайн-ресурс, который будет информировать граждан о ситуации на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения. В официальном документе говорится, что сайт создается «в целях выявления наиболее опасных участков автомобильных дорог и общественного контроля за своевременностью принятия неотложных мер по их обустройству». Затея неплохая, вопрос — как она будет реализована и не превратится ли все это в формальность, не имеющую практического смысла? Ведь невыгодно чиновникам обнародовать недостатки своей работы, коими во многих регионах являются плохие дороги. А ведь, судя по документу, региональные власти должны будут не просто размещать информацию, но и информировать, что делается для устранения недочетов. Мы спросили у читателей сайта, что они думают по поводу создания нового ресурса.

Правительство создает сайт, который будет информировать о ситуации на дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения. Нужен ли такой ресурс?

Судя по результатам, 60% эту инициативу правительства одобряют, из них 48% с тем лишь уточнением, что не только ведомства, но и граждане смогут размещать на этом ресурсе информацию об опасных участках. Разумеется, все это должно проходить проверку, но возможность такая должна быть, в этом случае информация станет более оперативной. Скептически отнеслись к данной идее 22% респондентов, которые не верят, что информация на государственном портале будет актуальной.

Хотелось бы не просто узнавать о дальнейшей судьбе конкретных опасных участков и сроках ремонта, но и понимать, кто конкретно из должностных лиц назначен ответственным за устранение недочетов, отмечает директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов. Руководитель транспортной службы логистической компании «ПЭК» Игорь Алексашов отмечает, что перевозчикам грузов давно необходим ресурс, где они могли бы своевременно получать актуальную информацию о ситуациях на дорогах. Такая площадка может стать крайне полезной, если информация, размещенная на ней, будет не только правдивой, но и актуальной. Тогда перевозчики смогут оптимизировать свои логистические процессы. «А если появится возможность интеграции этого сайта с транспортными компаниями, например, с помощью личного кабинета, то это будет еще полезнее для рынка», — заключает он.

  • Приведение дорог в нормативное состояние по-прежнему одна из приоритетных задач государства, даже несмотря на сложную экономическую ситуацию. Если федеральные трассы приводят в нормативное состояние, то многие региональные дороги серьезно запущены и, как и раньше, нуждаются в финансировании, об этом говорилось на недавнем заседании Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Владимир Путин обязал чиновников к 2018 году не менее половины дорожной сети в крупных городах привести в нормативное состояние.
  • ОНФ составил рейтинг плохих дорог по итогам первых шести месяцев 2016 года. В «ведущую» пятерку вошли участки дорог Самарской, Тульской, Рязанской, Калужской областей и Москвы.
Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (12)

Самые новые

Какой-то смысл будет иметь сайт, если на нем В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке будут указываться участки дорог «на гарантии»: Когда ремонтировали, какой гарантийный срок, кто ремонтировал и кто подписывал выделение денег на ремонт. После такой информации можно БЕЗ ДЕНЕГ заставлять исправлять качество недавно отремонтированных дорог.

Ответить#
+2

"...не превратится ли все это в формальность, не имеющую практического смысла?

Именно в это и превратится! Что, дорожные чиновники будут, фактически, "стучать" сами на себя? Вдруг выяснится, что в хлам разбитая дорога "по бумагам" отремонтирована и находится в идеальном состоянии?

Ответить#
+2

«П» — показуха.
Ребята, расслабьтесь, выборы уже прошли, всех, кого надо — выбрали.
Можете еще 5 лет пинать балду.

Ответить#
+3

В любом случае, прозрачность это хорошо — чтобы решить проблему надо признать проблему.
Но это при условии что пользователи смогут добавлять информацию на этот сайт.
Следующим шагом логично было бы сделать возможность отслеживать важные городские дороги.

Ответить#
0

К естественным выбоинам в изобилии добавляются рукотворные искусственные неровности.
Кто бы ещё их посбривал и по рукам настучал тем, кто курирует и продвигает этот бизнес.

Ответить#
+4

Такие ресурсы уже давно есть. Росяма, например. Можно использовать уже готовое. Поэтому получается очередной распил денег да и только.

Ответить#
+7

А просто дороги нормальные делать не пробовали ?

Ответить#
+8

Если у нас в городе критический дефицит бюджета уже как минимум лет 5, большая кредиторская задолженность города и на ремонт дорог выделяется XXXмлн вместо 2–3млрд ....то хоть какие сайты создавай — денег в бюджете не прибавится=>количество и качество ремонтов не увеличится. При том что «здесь и сейчас» надо ремонтировать ключевые связующие дороги города и по предварительным сметам на это нужно не меньше 3млрд.

Ответить#
+7

Имя, сестра!
Какой город?

Ответить#
0

Толку от того, что будет выложены данные о плохих дорогах с фото и видео. Вот если это будет основанием для возбуждения уголовных дел за воровство при строительстве, взятки или просто бездействие чиновников тогда в сайте смысл есть. А если просто посмотреть, так я и сейчас в интернете посмотреть могу.

Ответить#
+8

Не вижу смысла в этом сайте.Надо не предупреждать об опасных участках а ремонтировать.На мой взгляд в России большинство дорог опасные.Этот сайт был бы актуальным если бы в одно и тоже место вело допустим 5 дорог тогда прочитав в интернете какая дорога лучше я бы по ней и поехал.Я езжу каждый год в Белоруссию и если на сайте напишут что дорога от Петербурга до Опочки опасна то я все равно по ней поеду потому что другой нет и деваться не куда.Происходит видимость работы и заботы о водителях.Как всегда.Сайт открыть и отчитаться гораздо дешевле чем дорогу привести в порядок.

Ответить#
+6

В самую точку!!!

Ответить#
+2