Ferrari GTC4Lusso T: без полного привода, но с турбонаддувом

Итальянский производитель спортивных автомобилей привезет на Парижский автосалон новую версию своей четырехместной модели. Могучий атмосферный V12 под ее длинным капотом уступил место более компактному турбомотору V8.

Даунсайзинг настойчиво пробирается в высшие слои автомобильного общества, приговаривая к отставке атмосферные двигатели с большим рабочим объемом. Двигатель Ferrari V12 пока еще поживет, но в Париже поклонникам итальянской марки четко дадут понять, что век его будет недолог.

Литера T в обозначении новой модификации Ferrari GTC4Lusso указывает на наличие турбокомпрессора, а точнее, сразу двух «улиток», доставшихся шутинг-брейку в комплекте с двигателем года от купе Ferrari 488 GTB. Под капотом GTC4Lusso 3,9-литровый агрегат выдает максимальные 610 л.с. при 7500 об/мин, а «полка» крутящего момента в 760 Нм доступна в диапазоне от 3000 до 5250 об/мин.

Для сравнения скажем, что 6,3-литровый V12 мощнее (690 л.с. при 8000 об/мин), но менее тяговит (697 Нм при к 5750 об/мин). Однако V12 был и останется в среднесрочной перспективе топовым мотором для GTC4Lusso, дополнительно элитарность оснащенной им версии подчеркивает система полного привода, недоступная для модификации с двигателем V8.

Зато полноуправляемое шасси на версию Т перекочевало без каких-либо изменений. С учетом того, что заднеприводная машина примерно на 50 кг легче полноприводной, а развесовка изменилась в пользу задней оси (была 47:53, стала 46:54), «тэшка», возможно, окажется даже интереснее в управлении, чем GTC4Lusso с мотором V12.

Более подробные технические данные новинки Ferrari объявит в Париже. Салон, напомним, начнет свою работу 29 сентября.

  • Атмосферный двигатель V12 есть пока еще и у топ-моделей Lamborghini, но эта фирма Парижский автосалон решила пропустить, равно как Aston Martin, Bentley, Ford, Mazda, Rolls-Royce и Volvo.
  • Украшением стенда Ferrari на парижской выставке станет также спайдер LaFerrari Aperta. Публика сможет им лишь восхищаться, теребить кредитки нет смысла – весь тираж представленной в июле модели уже распродан.
  • Ferrari GTC4Lusso T с мотором V12 дебютировал весной этого года как эволюция модели FF – первой полноприводной машины в истории итальянской фирмы.

Фото: Ferrari

Подпишитесь на «За рулем» в