Минфин и Банк России договорились по поводу реформы ОСАГО

В процессе обсуждения поправок в закон об «автогражданке» не все предложения вошли в финальную версию документа. Тем не менее документ подготовлен и будет предложен Госдуме нового созыва.

В этот раз над реформой Закона об ОСАГО трудились два ведомства — Минфин и Банк России. В заключительной версии документа решено усилить ремонтную составляющую «автогражданки». По оценке Минфина, это предложение должно заинтересовать все стороны, и предположительно около 90% пострадавших выберут ремонт, а не выплаты. У пострадавшего останется выбор — получить возмещение деньгами или ремонтом, при этом клиент должен понимать, что при денежной выплате будет учтен износ транспортного средства. Если же пострадавший получит направление на ремонт, то станцию восстановительного ремонта выберет страховщик, хотя ЦБ и выставит требования к таким сервисам — сроки ремонта, территориальная доступность, сохранение гарантии производителя автомобиля и т. д. При этом установят гарантийные обязательства и на этот восстановительный ремонт — не менее 2 месяцев. Банк России намерен строго контролировать эту связку — страховщик/автосервис. Если у клиентов будут нарекания по качеству ремонта, то конкретных страховщиков лишат права на возмещение в виде ремонта.

Предложение о делении полисов на три категории в зависимости от страховой суммы пока решено отложить, но совсем от него отказываться Минфин не намерен. Сейчас важно как можно быстрее принять новые поправки, а чем меньше будет внесено изменений в документ, тем проще это будет сделать.

  • С 1 октября при заключении договоров ОСАГО страховщики будут использовать бланки исключительно розового цвета. Переходный период завершается, напоминают в РСА.
  • В проект поправок не вошла и еще одна идея Минфина — выдавать полисы с пролонгированным сроком действия.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (16)

Самые новые

Нaбepитe в яндeкce кбм1.ру и пepвым будeт сайт, гдe pасписан самый пpостой, быстpый и пpовepeнный способ восстановить скидку по ОСАГО КБМ (Коэффициeнт Бонус-Малус) и получить возвpат всeх пepeплат по стаpым и дeйствующим полисам ОСАГО...

Ответить#
0

Они между собой договорились?ОК,теперь пусть с каждым автовладельцем персонально договариваются...

Ответить#
0

гарантия на ремонт от 2 месяцев))))))))))))))))))))))))))))) кино и немцы!

Ответить#
+4

Вопросы «полу-кибернетических» машин обсуждает человеческая Госдума ! ...в конце-концов надо признать уже давно существующее параллельное государство для кибернетических и разных механических устройств. Человеки и пока бесправные Роботы уже давно живут вместе, а машинам нужно тоже что и людям: условия работы, здравоохранение, мед полис, выслуга лет, уход на пенсию. «Нейрохирурги —электронщики», «хирурги —механики» , «кардиологи», «окулисты» и т.п. чем каждый из нас является для своего пациента-автомобиля ? Автосервис — это ведь больница для машин — они создаются нами по своему подобию. И кто-же на самом деле главный «пострадавший»? Автомобили быстро развиваются , их интеллект растет, людей даже меньше заботит качество своего питания и дыхания, чем благополучие машин. Люди даже воюют между собой за то, чтобы качество бензина своих механических любимцев было лучше.

Ответить#
0

Наконец-то нашли общенациональную идею для России — реформа ОСАГО.

Ответить#
+1

И страховщики плачут, что у них денег нет. Ведь смогли же такое протолкнуть!

Ответить#
+4

Мини-виртуал-пьеса.

«Страховые страсти».

Занавес поднимается над монитором с чатом.

Действие первое. Полилог.

В общем чате встретились Страховщики, Водители, Государство и дядя Ашот.

Страховщики: «Теперь мы официально сможем всех гнать в гаражный сервис дяди Ашота! Ура!»
Водители: «Мы будем жаловаться!!!»
Дядя Ашот: «Нэт, нэ будэтэ! В моем сэрвисе все самоэ соврэмэнноэ!»
Водители: «Да у тебя же краскопульт из пылесоса сделан, а ключи все китайские!!!»
Дядя Ашот: «Ну и что? Зато пылэсос новый!»
Страховщики: «Ашот, первый откат ждем в начале следующего месяца.»
Дядя Ашот: «А чыто, прыват еще нэ изобрэли? Палитэс нэмножко!»
Водители: «Да вы там все вообще офигели??»
Государство: «Марш все платить деньги страховщикам, а то мы вас всех посадим! Страховщики, первый откат ждем в начале следующей недели!„(Покидает чат).
Страховщики: хором: „Привааат!!!“
Водители: „Да вы там что, вообще все офигели???“
Дядя Ашот: „Нэт, нэ всэ! Я нормалный! Я так рэмонт дэлат буду, никто нэ прикопаэтса! Но за гарантии качэства прыдэтса доплатыт!“ (Покидает чат).
Страховщики: Водители, слышали? Дядя Ашот гарантирует качество!!“
Водители: „Да идите вы в баню со своей страховкой!“ (Покидают чат).
Страховщики: „А теперь обсудим повышение тарифов! Возражающих нет? Принято единогласно! (Покидают чат).

Конец первого действия.

Второе действие. Монолог.
Занавес поднимается над монитором с чатом.

Здравый смысл входит в чат. Читает все написанное.

Здравый смысл: „Нет, они точно все там офигели!“ (Выходит из чата).

Играет печальная музыка.

Конец второго действия.

Занавес.

Ответить#
-5

Угу, Каплан, тут я с тобой согласен. Особо мне нравится " Если у клиентов будут нарекания по качеству ремонта, то конкретных страховщиков лишат права на возмещение в виде ремонта." —  то есть у страховщиков отнимут право\обязанность, против которой страховщики всей толпой голосовали))) "Только не бросай меня в терновый куст!".
Финита ля комедия, блин!

Ответить#
+5

А допы? А очередя? Вчера посетил 2 офиса росгосстрах. Очередь 20–40 человек, и это с допами. Власти неподвластны!

Ответить#
+7

Вместо того чтобы строчить комментарии, пойдите на официальные сайты страховщиков и оформите электронный полис ОСАГО без всяких допов...

Ответить#
-7

Вы давно покупали полис онлайн? В Москве прописаны?

Назовите хоть один сайт на котором можно приобрести полис онлайн, в данное время.
Учитывая что я живу не в Москве, Питере, Ивановской области.

Яркий пример, что проблемы не существует

Ответить#
+1

А Вы пробовали оформить электронный полис ОСАГО? Ни у кого он не работает!

Ответить#
+4

Чего то предложений раньше поболее было, а договорились только по одному... И это всё?! А где отвязка от мощности, и т.д? Всё, выборы прошли, «Страховым барыгам», теперь можно дальше безпределить...

Ответить#
+14

А почему никто не предложил отвязать ОСАГО от автомобиля вообще? Обязали бы каждого водителя иметь полис гражданской ответственности, а стоимость установить от категорий в ВУ и стажа, тогда не пришлось бы по пять разных полисов иметь одному водителю. А при устройстве на работу водитель предъявлял бы свой полис.

Ответить#
+15

И это всё?!

Ответить#
+7