Минфин и Банк России договорились по поводу реформы ОСАГО

В процессе обсуждения поправок в закон об «автогражданке» не все предложения вошли в финальную версию документа. Тем не менее документ подготовлен и будет предложен Госдуме нового созыва.

В этот раз над реформой Закона об ОСАГО трудились два ведомства — Минфин и Банк России. В заключительной версии документа решено усилить ремонтную составляющую «автогражданки». По оценке Минфина, это предложение должно заинтересовать все стороны, и предположительно около 90% пострадавших выберут ремонт, а не выплаты. У пострадавшего останется выбор – получить возмещение деньгами или ремонтом, при этом клиент должен понимать, что при денежной выплате будет учтен износ транспортного средства. Если же пострадавший получит направление на ремонт, то станцию восстановительного ремонта выберет страховщик, хотя ЦБ и выставит требования к таким сервисам — сроки ремонта, территориальная доступность, сохранение гарантии производителя автомобиля и т. д. При этом установят гарантийные обязательства и на этот восстановительный ремонт – не менее 2 месяцев. Банк России намерен строго контролировать эту связку – страховщик/автосервис. Если у клиентов будут нарекания по качеству ремонта, то конкретных страховщиков лишат права на возмещение в виде ремонта.

Предложение о делении полисов на три категории в зависимости от страховой суммы пока решено отложить, но совсем от него отказываться Минфин не намерен. Сейчас важно как можно быстрее принять новые поправки, а чем меньше будет внесено изменений в документ, тем проще это будет сделать.

  • С 1 октября при заключении договоров ОСАГО страховщики будут использовать бланки исключительно розового цвета. Переходный период завершается, напоминают в РСА.
  • В проект поправок не вошла и еще одна идея Минфина — выдавать полисы с пролонгированным сроком действия.

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в