Volkswagen приговорил новый наддувный двигатель

Представитель немецкого концерна подтвердил прекращение разработки «турбочетверки», которая должна была превзойти по мощности мерседесовский 2,0-литровый мотор на моделях Mercedes-AMG размерного класса C.

Интересные дела творятся в Volkswagen Group. Пока боссы марок Bugatti и Lamborghini пытаются продвигать ультрадорогие проекты, без которых затянувший пояс концерн вполне может прожить, сворачивается разработка довольно интересного двигателя. Речь идет о 2,0-литровом наддувном агрегате линейки EA888 мощностью свыше 400 л.с.

Прототип этого мотора появился на концепте Audi TT quattro Sport (на фото), а по замыслу серийный агрегат должен был предлагаться на отдельных модификациях, среди которых числился заряженный хэтчбек Golf R 400. О прекращении разработки заявил в беседе с изданием Autoblog Штефан Райль, главный инженер подразделения Audi quattro GmbH.

Четырехцилиндровый агрегат обязан своему рождению Фридриху Айхлеру — бывшему мотористу Mercedes-AMG, в свое время руководившему разработкой 2,0-литрового наддувного движка для спорткаров A 45, CLA 45 и GLA 45. В немалой степени отказ от дальнейшей доводки «четверки» до конвейерной кондиции обусловлен тем, что по характеристикам он оказывался практически идентичным новому пятицилиндровому двигателю, который ныне ставится на спорткупе TT RS, и расстраивал своих создателей стоимостью. «Если бы мы решили получить подобную мощность из четырехцилиндрового 2,0-литрового мотора, он получился бы чрезвычайно дорогим и по-прежнему оставался бы «четверкой»», — заявил Райль.

  • В преддверие Парижского автосалона компания Volkswagen показала скетчи дебютанта выставки — нового электрокара. Его товарное воплощение должно стать новым европейским бестселлером.
  • На выставке коммерческих автомобилей в Ганновере фольксвагеновцы показали вседорожную версию PanAmericana на базе современной линейки микроавтобусов T6. На сей раз автомобиль предстал в серийном статусе.

Фото: Audi

Подпишитесь на «За рулем» в