Госпрограмму поддержки автопрома направят по адресу

Программу обновления автопарка могут заменить несколькими — для отдельных категорий покупателей. Среди мер господдержки может появиться программа «ОСАГО в подарок» или «Автомобиль для села».

Программа поддержки промышленности не будет сокращена в 2017 году, заявил журналистам глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. Ее параметры останутся на уровне 2016 года (то есть около 50 млрд руб.), но меры поддержки российской автомобильной промышленности и рынка в 2017 г. изменятся, они будут сильно персонифицированы и разбиты по секторам автопрома в зависимости от итогов этого года. Поддержку окажут самым неустойчивым отраслям. Например, рынок легковых автомобилей и LCV, видимо, ее получит, так как продолжает сокращаться, а вот продажи грузовиков растут, здесь уже можно обойтись и без поддержки.

Сохранятся в следующем году программы льготного автолизинга, льготного автокредитования, закупки муниципалитетами газомоторной техники и др., сообщают источники «Ведомостей». А вот текущую основную меру стимулирования спроса на авторынке — программу обновления автопарка (утилизация и трейд-ин; в 2016 г. на нее выделено 22,5 млрд руб.) могут заменить на несколько более адресных  — для разных категорий покупателей и сегментов автомобилей, что позволит усилить эффект господдержки. Например, стимулировать процесс обновления автопарка можно с помощью налога, учитывающего ее возраст или экологический класс машины. Можно ввести немонетарные меры, например, сделать ОСАГО в подарок для новых автомобилей, ввести налоговый вычет или освободить от транспортного налога, компенсировать НДС и т.д. Могут появиться и специальные программы, рассчитанные на определенную категорию покупателей, например «Первый автомобиль», «Автомобиль для села».

  • Скидки от государства не способны компенсировать рост цен на новые автомобили, что же действительно может повлиять на рост спроса? Об этом читайте в материале «На краю пропасти».
  • То, что правительство продолжит поддерживать автопром, недавно подтвердил премьер-министр Дмитрий Медведев на встрече с председателем правления Сбербанка Германом Грефом. Он выразил надежду, что банки государству в этом помогут.

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

«Например, стимулировать процесс обновления автопарка можно с помощью налога, учитывающего ее возраст или экологический класс машины.»

Или, например, ввести штраф тысяч 50 за выезд на дорогу машины после окончания срока гарантии. «Письмо счастья» направлять сразу в бухгалтерию по месту работы.
Я не понимаю, тот глава Минпромторга не осознает, что люди не покупают машины не только из-за высокой цены? Но и из-за невыгодности использования автомобиля!

Ответить#
+1

Налог на старые неэкологичные авто — это как в анекдоте: «Давайте введем налог на бедность — быть бедным станет невыгодно и все станут богатыми».
Как будто у нас люди ездят на 10–20летних авто из-за жадности, а не от безденежья...
И не стоит забывать, что в стране по разным опросам порядка 70% людей хотят улучшить жильё, а сейчас за стоимость авто гольф-класса это вполне осуществимо.

Ответить#
+1

Вот у них вместо сТимулирования рынка выйдет как обычно симулирование рынка на фоне распила 50 лярдов.

Ну какое «ОСАГО» в подарок", если та же Гранта "для села" стоит за 500К?
"Купите тачку за 500К, и мы вам 4000р подарим? Зашибись стимул:)))

Ответить#
-7

Интересно, а «ОСАГО в подарок» также будет с километровой очередью или допами тыщ на 10? )))))

Ответить#
-10

Стопудово:)

Ответить#
-11

Лучшее стимулирование рынка, и не только автомобильного, это такие доходы населения когда хотя бы половина работающих сможет потенциально раз в год купить новый автомобиль просто потому, что захотелось.

Ответить#
-1

Раз в год...
Хотя бы раз в 5 лет, уже будет неплохо.

Ответить#
-7

Ну это ваще утопия:)
Но стремиться надо.

Ответить#
-11

И не действия властей, направленные на принудительное пересаживание всех на общественный транспорт и велосипеды.

Ответить#
0