Стало известно, сколько денег государство выделило на дороги

Росавтодор, как и вся страна, испытывает бюджетные ограничения. Объем финансирования снизился почти вдвое. Но, несмотря на то, что денег стало меньше, дорожникам удалось повысить эффективность инвестирования получаемых из бюджета средств. Об этом рассказал глава ведомства Роман Старовойт.

Если три года назад на строительство и реконструкцию дорог в год выделялось порядка 150 млрд рублей, то сегодня это всего лишь 90 млрд рублей (без учета строительства Крымского моста). Однако дорожникам удалось существенно повысить эффективность инвестирования получаемых из бюджета средств. С 2013 года Росавтодор ежегодно вводил в эксплуатацию в среднем 479 км дорог. Это в 1,8 раза больше, чем за предыдущий аналогичный период. А с этого года благодаря системе «Платон» начинает развиваться и практика государственно-частного партнерства в дорожной сфере. Для ее стимулирования власти приняли решение запустить программу трехстороннего софинансирования наиболее успешных проектов с привлечением средств федерального (за счет сборов системы «Платон») и регионального бюджетов, а также частного капитала. На сегодняшний день в Росавтодоре уже находятся на рассмотрении заявки регионов на строительство 250 км новых дорог в рамках ГЧП.

И все-таки сегодня приходится больше заниматься приведением к нормативу существующих дорог, нежели строительством новых. К концу 2016 года норме будут соответствовать уже свыше 70% трасс.

  • Работает Росавтодор не только над приведением в нормативное состояние существующей дорожной сети, но и над сохранением имеющейся. Большой урон дорожному покрытию наносят перегруженные фуры. Так, недавно было объявлено о начале тестирования в Вологодской области новой программы автоматического взвешивания большегрузов. Администрировать такие нарушения станет проще, так как за пять лет на федеральных трассах появится 387 пунктов весового контроля. За перевес владельцев большегрузов будут штрафовать, а размер штрафа немаленький — от 150 тыс. до 500 тыс. рублей. Со временем таких нарушений должно стать меньше, так как выпускать перегруженные фуры на дорогу будет накладно.
  • С начала действия системы «Платон» (с 15 ноября 2015 года) в бюджет удалось собрать 14,5 млрд рублей. Большая часть этих денег будет распределена между 25 регионами с самыми проблемными дорогами.

Фото: Росавтодор

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

А я читал что Платон собрал 80 млрд.рублей и сказали что 10 млрд. рублей направят на дороги а вот про остальные 70 млрд.рублей деликатно промолчали,так кому направят 70 млрд.рублей))?

Ответить#
0

Ну как я понял, здесь речь только о федеральных дорогах. Потому что насколько знаю, только у Москвы бюджет 90 миллиардов. Плюс еще регионы. Цифра должна быть гораздо больше.

Ответить#
+1

Сколько бы средств не выделялось, сколько бы не повышалось качество дорожного строительства — весь экономический эффект аннулируется искусственными ограничениями на этих дорогах и карательными мерами видеофиксации.
Деньги гребут из ничего. Так далеко не уедем.
Мерой эффективности должен стать километраж, проходимый коммерческим транспортом в сутки. За это надо и спрашивать все структуры, ответственные за организацию движения.
Звёзды полетят сразу.

Ответить#
+2

А если вешать на придорожных фонарных столбах тех, кто занимается оСВОЕнием средств выделяемых на ремонт дорог, даже на те, что выделяют, можно будет закатать в асфальт все имеющиеся дороги включая грунтовки и ещё останется на оборудование двухполосных звериных тропинок в тайге.

Ответить#
+4

«Удалось повысить эффективность инвестирования» — в смысле, отпиливать стали больше и быстрее?:)))))))
Ждем теперь статью:
«Стало известно, сколько из выделенных денег ушло по назначению»:)))

Ответить#
-8