Citroen E-Mehari: из шоу-рума на автосалон

Большинство посетителей выставки считает Citroen E-Mehari концепткаром, хотя на самом деле это вполне серийный автомобиль, уже поступивший в продажу.

Внешность этого автомобиля отсылает к ставшему классикой Citroen Mehari, появившемуся в далеком 1968 году. Это открытая машина с внушительным дорожным просветом и приподнятым силуэтом, представляющая собой некую компиляцию между багги и внедорожником. Производитель называет ее пляжной. Не поспоришь, при длине кузова 3,81 м, ширине 1,87 м и высоте 1,65 м. В отличие от пращура, E-Mehari лишен двигателя внутреннего сгорания – это стопроцентный электрокар. В его распоряжении 50-киловаттный электромотор и литий-ионная батарея, обеспечивающая запас хода в 200 километров.

Но это в городском цикле, за городом при движении с максимальной скоростью (110 км/ч) автономность сокращается до 100 км. Аккумуляторы емкостью 30 кВт.ч полностью заряжаются за восемь часов при силе тока 16 А либо за 13 часов при 10 А.

Автомобильчик симпатичный, но, увы, как и у большинства электрокаров, перспектив появления в России у E-Mehari никаких.

  • Хотя с недавних пор и обычным российским покупателям стали доступны электрокары Renault: недавно компания объявила, что модели Twizy и Kangoo Z.E теперь могут приобрести не только организации, но и частные лица.
  • В России настолько неразвита инфраструктура для зарядки электротранспорта, что спрос на такие автомобили невелик. Согласно «Автостату», в России на 1 июля 2016 года насчитывалось всего 722 электромобиля, причем более трети из них поставлены на учет в Москве.

Фото: «За рулем»

Подпишитесь на «За рулем» в