Новичкам могут запретить ездить на мощных машинах

Речь идет о водителях со стажем менее трех лет, не имеющих достаточного опыта вождения, чтобы управлять транспортными средствами с высокой мощностью. Это часто приводит к ДТП с серьезными последствиями, утверждают авторы инициативы.

Общественный консультативный совет при Мосгордуме выступил с инициативой запретить начинающим автомобилистам со стажем вождения до трех лет управлять автомобилем с высокой мощностью двигателя. Об этом агентству городских новостей «Москва» рассказала член совета Людмила Айвар. Такие водители не имеют достаточного водительского стажа и опыта. В результате некоторые молодые люди, получив права, сразу же садятся за руль мощных спортивных автомобилей, что приводит к большому количеству ДТП, в том числе с наездами на пешеходов, с человеческими жертвами.

Насчет срока ограничения депутат не уверена, этот вопрос будет обсуждаться. Она лишь отметила, что этот запрет хотят сделать «срочным», по истечении определенного времени водитель сможет управлять мощным автомобилем.

Председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев прокомментировал «За рулем» данное сообщение, отметив, что профессиональное сообщество против подобных ограничений, как по возрасту, так и по мощности. Учитывая, что ГИБДД не ведет статистику ДТП, в которых участвуют молодые водители на мощных автомобилях, говорить о том, что таких аварий много, очень странно, так как это не подкреплено цифрами. Такие «новеллы» могут ограничить право на профессиональную деятельность, ведь по новым правилам автошколы дают профессию «водитель». Например, получать профессию водителя грузовика можно уже с 18 лет (категория С) и с 21 года можно сдавать на права категории D (водитель автобуса). Тогда выходит, что и тут следует ввести ограничения, так как грузовые автомобили тоже мощные и представляют не меньшую опасность на дороге, чем спортивные. Прежде чем ограничивать что-либо, нужно сначала изучить статистику, которой в данном случае нет, провести обсуждение с профессиональным сообществом, а уж потом принимать законодательные решения, подытожил эксперт.

  • Недавно ГИБДД разработала проект приказа с более жесткими требованиями, которые будут предъявлять к инспекторам, принимающим экзамены на водительские права. Экзаменатор в автошколе должен быть не моложе 25 лет, иметь высшее образование и права на управление транспортными средствами, по которым проводит экзамен.
  • Бывает, что новички за рулем подвержены неоправданным страхам. Специалисты дали несколько нехитрых советов, которые помогут начинающим водителям чувствовать себя увереннее на дороге.

Фото: ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Больше всего «бется» и самая высокая смертность именно НА МАЛОМОЩНЫХ ТАЗИКАХ.
Может их обозвать «капсулы смерти» и полностью запретить? Статистика смерти на ТАЗах есть.

Ответить#
0

Глупо.
В 18 лет он уже на танке и броневике должен уметь миллиметры ловить, чтобы не нарушить архитектурные ансамбли Европы.
Какое бескультурье царит в Общественном совете при Мосгордуме!
Кто их туда набрал?

Ответить#
+3

Не надо только путать мягкое с кислым и приплетать сюда грузовики. Если ограничение ввести только для категории В никаких проблем не будет. Но никогда этого не примут. Всем известно чьи дети получают в подарок к совершеннолетию мощные машины вместе с правами. Так что вопрос можно сразу закрывать.

Ответить#
+5

Представитель автошкол молодчик конечно, как это камень в мой огород.... Вспоминаю первый фильм такси — как долго он ждал лицензию? Никто не помнит? Зато у нас пожалуйста 18 лет исполнилось — на камаз, 21 — на автобус

Ответить#
0

Норм.
Детям депутан будут рисовать стаж 10 лет прямо с 18-ти.
А детям едроссов — 15 лет, они ж «илита».
Типа, дедушка 80 лет на семерке значительно безопаснее девушки 18 лет на порше с кучей электроники.
Авторов в студию!

Ответить#
-10

Из Израэля или Б/У плюёте?

Ответить#
+4

В Израиле девушки служат инструкторами по вождению военных джипов, броневиков и танков.

Ответить#
0

Вам из Зимбабве видней:)

Ответить#
-6

Неужели появился умный? Или как и предполагалось ранее — у какого-то небожителя кто-то попал под летчика? ...правильно, правильно и частные Камазы на дорогах, пердящие живым углем на скорости 110 км/ч, достали хуже горькой редьки!...особенно паровозиком из 10-ти фур...специально держат дистан. метров 30-ть, чтоб обгонять приходилось весь автопоезд...уроды!

Ответить#
+2

Есть правила Австралии: 1-й год — до 70 км и не ездить в темное время суток, 2-й — до 90, что-ли, и т.п.
В блоге у Тёмы Лебедева было очень подробно описано.

Или «американское правило» (не помню, где вычитал) — чтобы новичок начал ездить уверенно, ему нужно проездить 4 года или 60 тысяч км...

Ответить#
+2

А со старыми 70–80 летними, это которые на голове шояпа, на на глазах бинокуляры.....на «маломощных» жигулях и Волгах, что делать?
Это ж ни мозга. ни реакции!

Ответить#
0