VW и JAC создадут новый автомобильный бренд

Стали известны некоторые подробности о грядущем сотрудничестве между германским и китайским концернами. Судя по всему, Фольксвагену это партнерство нужно исключительно «для галочки».

В сентябре Volkswagen AG и Anhui Jianghuai Automobile Co. (JAC) подписали меморандум о намерениях по совместному выпуску электромобилей для китайского рынка, но в официальном сообщении не было никаких подробностей.

На Парижском автосалоне Йохем Хайцман, глава китайского подразделения Volkswagen, сообщил журналистам, что производиться германско-китайские «электрички» будут под неким новым брендом, при этом в их основу ляжет платформа JAC, а не VW. Поскольку в арсенале JAC уже есть несколько электромобилей с приличным (на уровне 300 км) запасом хода на одной зарядке, то запустить новый бренд можно достаточно оперативно – достаточно просто налепить на продукцию JAC новые эмблемы и шильдики.

Фольксвагену подобный бейдж-инжиниринг нужен для того, чтобы удовлетворить перспективным требованиям китайского правительства. К 2020 году, напомним, все представленные в Китае производители должны обеспечить средний по продуктовой линейке расход топлива на уроне 5 л/100 км, тогда как текущая норма – 6,9 л/100 км. Но главное: к 2018 году фирмы, продающие в Китае более 50 тысяч машин в год, обязаны наладить производство электромобилей на территории страны.

Электромобили на собственной новой модульной платформе MEB немецкий концерн сможет запустить в производство лишь в 2020 году, причем в Китае их выпуск будет налажен не на мощностях JAC, а у других партнеров – FAW и SAIC. Выходит, сотрудничество с JAC нужно именно для того, чтобы продержаться до следующего десятилетия. Разумеется, JAC за подобное использование своей продукции получит щедрую компенсацию – либо в виде денег, либо в виде доступа к перспективным немецким технологиям, но официальной информации по этому поводу пока нет.

Фото: JAC

Подпишитесь на «За рулем» в