АЕБ: авторынок с трудом перевалил за миллион

В минувшем месяце российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 10,9% относительно сентября 2015 года. Самой популярной моделью у покупателей стала Kia Rio, сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.

В сентябре продажи автомобилей на российском рынке упали на 10,9%, или на 15 375 шт. по сравнению с сентябрем 2015 года, всего было реализовано 125 568 шт. За 9 месяцев с начала года было продано 1 020 932 автомобиля.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отмечает, что это, возможно, не совсем тот результат, который аналитики рынка надеялись получить к данному моменту, но больше, чем предсказывали пессимисты для всего года. Темпы продаж в оставшиеся месяцы года будут зависеть от того, поверят ли покупатели в продолжение программ господдержки рынка. Если большая часть предположит, что программы продлены не будут, то к концу года можно ожидать кратковременный всплеск продаж.

На первом месте по продажам по-прежнему Lada с результатом 22 837 автомобилей. Далее по убывающей: Hyundai — 14 200 шт. (-6%), Kia — 13 398 шт. (-17%), Renault — 10 474 шт. (+1%) и замыкает пятерку лидеров Toyota с результатом 8419 шт. (+18%).

Наиболее высокую динамику в прошлом месяце показали Lexus — плюс 51% (2301 шт.) и Toyota — плюс 18% (8419 шт.), далее следует китайский Lifan — +12% (1629 шт.), BMW — +6% (2250 шт.), Lada и Skoda — каждая прибавила по 5%. В данном случае мы рассматриваем марки, продажи которых в сентябре превысили 1000 штук.

В пресс-службе Toyota уверенные показатели продаж объяснили хорошо сбалансированной модельной линейкой, выводом новинок (Camry Exclusive, RAV4 Exclusive, Corolla), а также «персональным и премиальным подходам к клиентам».

Из тех марок, чьи продажи сильно просели, стоит отметить Mitsubishi — минус 52% (1443 шт.), Datsun — минус 41% (1512 шт.), Audi — минус 39% (1600 шт.), Ford — минус 27% (3515 шт.) и Mazda — минус 22% (2482 шт.).

Подробнее с результатами продаж по маркам можно ознакомиться по ссылке.

В пятерку самых востребованных моделей рынка вошли:

  • Kia Rio — 8014 шт. (-26%)
  • Lada Granta — 7815 шт. (-9%)
  • Hyundai Solaris — 6498 шт. (-41%)
  • Hyundai Creta — 5058 шт. (продажи начались с августа этого года)
  • VW Polo — 4631 шт. (+21%).
Топ-25 моделей-лидеров российского авторынка продаж найдете по ссылке.

Любопытно, что Hyundai Creta сместила с четвертого места Ладу Весту, которая в пятерку лучших не вошла, заняв лишь шестое место в списке (4375 шт.). Что касается конкурента Креты Renault Kaptur, то он лишь на 13-м месте в списке продаж. Возможно, этому способствовало то, что его до сих пор многие воспринимают лишь как слегка улучшенный Duster, к тому же у модели только недавно появился вариатор.

Несмотря на продолжающееся сокращение продаж, авторынок в этом месяце показал второй за год результат, почти дотянувшись до итогов марта, когда было продано 125 917 автомобилей. В прошлом году в России было реализовано 1 млн 601 тыс. машин. В этом году продажи ожидаются на уровне 1 млн 360 тыс. машин (-15%) при условии, что в среднем за месяц будет реализовано 113 тыс. шт. Но если набранный темп продаж в 125 тыс. автомобилей в месяц стабилизируется, падение рынка будет в пределах минус 4–6%, то есть к концу года можно ожидать итоговой цифры в районе 1 млн 520 тысяч проданных автомобилей.

  • Позитивная новость: согласно аналитике компании «Форд Соллерс», рост российского авторынка начнется уже весной следующего года. По оптимистичному сценарию рынок может увеличиться на 10%, хотя более реалистичный прогноз — плюс 5%. В своем прогнозе компания ориентируется на исследования других рынков.
  • Автодилеры идут на различные ухищрения, лишь бы только продать автомобили. Так, в минувшую пятницу два крупных казанских авторитейлера сговорились и устроили «черную пятницу».

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ПО МАРКАМ ЗА ПЕРИОДЫ СЕНТЯБРЬ 2016/2015 ГГ. И ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ 2016/2015 ГГ.

МАРКАСЕНТЯБРЬЯНВАРЬ — СЕНТЯБРЬ
20162015YoY20162015YoY
Lada22 83721 6585%189 852203 462˗7%
Hyundai*14 20015 106˗6%101 238119 385˗15%
KIA13 39816 096˗17%106 708119 738˗11%
Renault*10 47410 3761%80 82287 327˗7%
Toyota*8 4197 14418%68 33072 712˗6%
VW7 0226 8273%52 66355 979˗6%
Nissan*6 5566 646˗1%52 49569 312˗24%
ГАЗ ком.авт.*4 9304 8402%37 56336 8912%
Škoda4 8194 5955%40 94941 1380%
УАЗ*4 2204 1352%32 98132 5081%
Ford*3 5154 828˗27%30 93126 54617%
Mercedes-Benz3 3753 3551%28 41832 178˗12%
Mazda2 4823 196˗22%15 50520 944˗26%
Lexus2 3011 52351%17 37315 18614%
BMW2 2502 1306%20 64121 010˗2%
Chevrolet1 8904 276˗56%22 06339 842˗45%
Lifan1 6291 45112%12 0348 89035%
Audi1 6002 607˗39%16 08218 966˗15%
Datsun1 5122 578˗41%12 94925 945˗50%
Mitsubishi1 4433 002˗52%12 83928 091˗54%
Land Rover8031 089˗26%6 7858 560˗21%
Volvo723873˗17%4 1715 333˗22%
Subaru56341237%3 9545 339˗26%
Mercedes-Benz ком.авт.*5471 578˗65%4 2906 296˗32%
VW ком.авт.*54046616%4 1404 1400%
Infiniti406480˗15%3 3334 183˗20%
Porsche403509˗21%3 4804 011˗13%
Chery372492˗24%3 8603 8740%
Peugeot*302514˗41%2 6714 521˗41%
Suzuki248670˗63%3 6384 914˗26%
Citroёn*243525˗54%2 8854 397˗34%
Geely2391 630˗85%3 7948 107˗53%
Jaguar211102107%1 32474677%
FIAT*162326˗50%1 6702 865˗42%
Honda132505˗74%1 0993 895˗72%
DFM12411013%95180918%
MINI121123˗2%9841 065˗8%
Jeep102137˗26%8931 694˗47%
Cadillac875461%88467731%
Changan64632%385405˗5%
FAW52692
smart45435%347371˗6%
Zotye341190
Iveco*3876˗50%408518˗21%
Isuzu*3661˗41%383451˗15%
Brilliance34125˗73%7777602%
Hyundai LCV2531
BAW*1331˗58%135244˗45%
SsangYong9186˗95%1 1104 610˗76%
Alfa Romeo84100%8928218%
Foton*220%301688%
Chrysler16˗83%2534˗26%
Ravon5237
Haima39114203˗44%
Daewoo41 7468 57415 498˗45%
Acura270163562˗71%
Opel1 34014 910
Great Wall1822 979
SEAT47
JAC5132
Итого125 568140 943˗10,9%1 020 9321 193 244˗14,4%

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ СЕНТЯБРЬ 2016/2015 ГГ. И ЯНВАРЬ — СЕНТЯБРЬ 2016/2015 ГГ.

#МОДЕЛЬБРЕНДСЕНТЯБРЬ
20162015YoY
1RioKIA8 01410 822˗2 808
2GrantaLada7 8158 597˗ 782
3SolarisHyundai6 49811 006˗4 508
4CretaHyundai5 058
5PoloVW4 6313 838793
6VestaLada4 375
7DusterRenault3 2013 274˗73
84x4Lada2 9113 176˗265
9CamryToyota2 9102 135775
10RAV 4Toyota2 8528881 964
11LoganRenault2 5473 610˗1 063
12SanderoRenault2 4773 160˗683
13KapturRenault2 218
14RapidŠkoda2 2072 087120
15X-TrailNissan2 1246581 466
16KalinaLada2 0902 658˗568
17CX-5Mazda2 0071 9989
18Octavia A7Škoda1 8861 752134
19SportageKIA1 8741 78292
20NivaChevrolet1 8292 827˗998
21LargusLada1 7463 992˗2 246
22XRAYLada1 696
23QashqaiNissan1 657958699
24PrioraLada1 4662 480˗1 014
25PatriotUAZ1 3792 088˗709

#МОДЕЛЬБРЕНДЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ
20162015YoY
1SolarisHyundai66 60285 540˗18 938
2GrantaLada63 62290 345˗26 723
3RioKIA62 27871 650˗9 372
4VestaLada37 425
5PoloVW34 50831 3783 130
6DusterRenault33 06430 1082 956
7RAV 4Toyota23 71120 7492 962
8NivaChevrolet21 68222 318˗636
9CamryToyota21 62723 275˗1 648
10LoganRenault21 05331 312˗10 259
11LargusLada20 30329 777˗9 474
12SanderoRenault20 26322 087˗1 824
134x4Lada20 07227 470˗7 398
14RapidŠkoda19 05217 7621 290
15KalinaLada16 51829 104˗12 586
16Octavia A7Škoda16 20816 522˗314
17QashqaiNissan13 7878 1915 596
18X-TrailNissan13 58714 264˗677
19PatriotUAZ13 55313 724˗171
20XRAYLada13 225
21SportageKIA13 11914 443˗1 324
22PrioraLada13 06321 333˗8 270
23Cee'dKIA11 61714 788˗3 171
24CX-5Mazda11 30913 608˗2 299
25AlmeraNissan10 54720 548˗10 001

Фото: kanavto.ru

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (36)

Самые новые

Опять о противостоянии Лада/корейцы. Если взять статистику с начала года, то не все так радостно — продажи лады —7%, даже 2 новые модели не помогли марке удержаться на падающем рынке. Все остальные модели также показывают отрицательную динамику, наиболее продаваемая гранта рухнула за 9 месяцев на 30% и равна по продажам бестселлерам от корейцев. Корейцы упали еще больше лады — но они в отличие от пассивных автовазовцев не сидят сложа руки — в следующем году запуск обновленных моделей рио и соляриса, вышла успешная крета. Видно что люди работают. Автоваз пока ни автомата для весты, ни полного привода для х-рей предложить не может, поэтому теряет часть рынка.

Ответить#
-11

Бла-бла-бла. Ага, корейцы не сидят на месте, сняли с конвейера доступный хэтчбек Соляриса, теперь продают его дорогую реинкарнацию, отобрав клиентов у Соляриса и Туксана, а суммарные продажи тем временем продолжают падать.
У ВАЗа, рост продаж третий месяц к ряду, а корейцы, которые «не сидят сложа руки», показали очередные минус шесть и семнадцать процентов соответственно.

Ответить#
+6

Если ладу рассматривать ,то там вообще вся модельная линейка друг у друга покупателей отбирает. Приора отбирает у гранты, гранта у калины, калина у весты. Если посмотреть статистику по отдельным маркам, то видно сильный негатив. Локомотив продаж гранта падает на протяжении всех месяцев в году и в общем —30%. Мор пришел на ваз в апреле, что он сделал за это время для снижения цены? Ничего. Ларгус в прошлом месяце в 2 раза просел, хотя нам рассказывают что типа на него бешеный спрос и их собирать не успевают. В прошлом году большее количество ларгусов успевали собирать, а в этом не успевают, как так? Если костыли в виде господдержки уберут в следующем году, то это всего больнее по автовазу ударит, т.к. берут большей частью их дешевые авто.

Ответить#
-10

Прочтите ещё раз последний мой абзац. Пусть отбирает у кого угодно, но с ростом суммарных продаж, а пока у Хёндай с этим дела обстоят туго. Чего не отнять у корейцев, так это качественной работы отдела маркетинга и рекламы. Крета везде, и на ТВ, и в каждом журнале на обложках, и вывесках красуется, и в акциях Роснефти и ТНК участвует, собирай наклейки — выиграй Крету и т.д. Агрессивная рекламная компания налицо.
С Ларгусом так и есть, в продаже Ларгусов нет, по крайней мере две недели назад с товарищем заезжал, только заказ, сроки поставки не называют.
Какие костыли господдержки, расскажите поподробнее, что за костыли такие, которых не выдали корейцам от государства?
ВАЗ растёт третий месяц к ряду, это и есть объективный показатель эффективного менеджмента и спроса на продукцию. Хёндай и Рио продолжают сыпаться, а вы продолжаете худой троллинг, хотя цифры говорят сами за себя.

Ответить#
+7

А почему ларгусов нет, их специально перестали выпускать чтобы искусственно дефицит создать? С начала года продажи этой модели падают, почему в прошлом году не была дефицита при большем объеме выпуска, а сейчас есть?
Костыли от государства — госзакупки — много солярисов гаишных видели? У нас в городе все машины гранты с некрашеными бамперами, остались только еще старые ваз 2114 которые не поменяли.
Программа утилизации — гранту за 340тыр еще можно взять, а вот солярис себе вчерашний обладатель жигулей не всегда может позволить.
Льготные кредиты — такая же чехарда, ежемесячный платеж за авто, стоимостью 550+тыр становится для многих неподъемным, хватает только на гранту.
Убрать эти костыли и покупателей у автоваза резко поубавится, у других заводов продажи лишь чутка просядут.

Ответить#
-9

Почему Ларгусов нет, гугл в помощь, ищите на форумах разделы с клубными очередями, читайте разбирайтесь самостоятельно.
Костыли от государства получают все заводы, если у вас кроме Грант в полиции ничего не ездит, то это не значит, что по всей стране так же. У нас и Рено бегают и Форды. Солярисы так же для полиции закупают ссылка/
А, что с программой утилизации не так? Все на равных условиях. И если корейцы ломят за свои поделки лишние деньги, это не проблема ВАЗа. Сравните стоимость базовой Весты и Соляриса, разница в сто тысяч, и это при том, что комплектация Весты просто в разы лучше, а уровень локализации меньше, чем у Соляриса.
Давайте, вывернитесь и придумайте очередное оправдание своему пустому троллингу, хотя мне итак понятно, что именно этим вы и занимаетесь
Правда на поверхности, итоги продаж АЕВ за последние три месяца подряд, однако вы продолжаете их игнорировать, переливать из пустого в порожнее и врать.

Ответить#
+5

Да уж, суперпупермегавундервафля Веста слила не только корейской сладкой парочке, но и полуседану и даже только что стартовавшей Крете.
Или опять отложенный спрос??? )))))
Покупатель выбирает рублем. И выбирает отнюдь не «новинки» дваждыавтомобильного. Их даже более выгодная цена не спасает.

Ответить#
-10

Ну во первых, Ижевский завод половину августа был в корпоративном отпуске. А с учетом того, что завод может выпускать всего 5000 Вест в месяц, таки да, отложенный спрос и очереди растянувшиеся уже на ноябрь. Ну и плюсом, Веста теряет покупателей желающих гидротрансформатор, не каждый готов мириться с роботом. Если бы был план не 60 000 автомобилей в год, а хотя бы 100 000, даже без автомата, в месяц легко продавали бы тысяч по восемь.
И теперь посмотрите продажи корейцев, Крета отобрала покупателей от Соляриса и Туксона. Общие продажи Хюндай продолжают падать.

Ответить#
+7

Если бы у бабушки был ..., то она была бы дедушкой.
Больше видимо никто в августе в отпуск не уходил? )))
И чего так скромно, всего 100 тысяч? Давай уж сразу миллион, тогда бы легко тыщ по 80000 в месяц продавал... )))
Про отложенный спрос на Калину-2 тут мне позапрошлой осенью уже один умник втирал. Ну и где она та Калина теперь?

Ответить#
-11

Ну Хёндай не уходил, а продажи падают. Насчёт отложенного спроса, октябрьская статистика нас рассудит.

Ответить#
+6

Чо там ВАЗофилы бухтели про 1715 проданных в сентябре Хреев?
Крета по 5000 штук в месяц продается, при том, что дороже. Выходит, пониженная стоимость покупки и возможность прикрутить круиз-контроль — это еще не все?:) И пропаганда не помогает, да?

Ответить#
-15

Каплан, не тупи. 1715 Иксреев продали в августе, опубликовали в сентябрьской статистике. В сентябре продали 1696 машин, что практически тоже самое. С начала продаж в марте, продали уже более 13 000 Иксреев. И да, ВАЗ третий месяц подряд показывает рост продаж, в июле плюс 4%, в августе плюс 4%, в сентябре плюс 5%. Продажи корейцев продолжают только падать. Где Туксан то? Ещё в июле он был в топ 25 АЕВ, заняв 24-ю строчку с показателем 1129 авто. Теперь вместо него покупаю Крету, которая оттянула на себя и покупателей Соляриса (минус 4508 машин!!!) и клиентов передумавших покупать дорогущий Туксан. А в итоге у Хёндай, минус 6% падение к сентябрю 15-го года. Вот так вот. У Киа дела ещё хуже, аж минус 17%.
Твоя пропаганда не помогает, да.

Ответить#
+11

Ну, какбы... март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь,
13К делить на 7 — получаем около 1800 Хреев в месяц, а Крета за месяц продалась в количестве 5000. Итого через 7 месяцев имеем 35000 проданных Крет против 13 Хреев.
Пропаганда ВАЗофилов не может пересилить объективную реальность: на данный момент динамика продажи Хреев в тои раза хуже, чем у Креты:))
А Туксан там же, где и доллар по 30рублей — в Крымнаше:)
Получили крым — покупаем теперь Крету вместо Туксана. За все приходится платить, путриотичный вы мой:)
Хотите Туксан обратно лет через 10, проследите, чтобы дядюшка Пу поменьше судьбоносных решений принимал:))

Ответить#
-16

Суммарные продажи Хёндай падают, убрали хэтчбек Соляриса, дабы избежать внутренней конкуренции, так Крета у Соляриса стала клиентов отбирать. Туксан вообще в задницу присел, не спроста даже в ЗР его пытались сравнивать с Санта Фе, мол нафига вам за 1 800 000 «пустая» Санта, когда можно взять «навороченный» Туксан.))) Только вот не работает такой пиар.
Ну и про 30 рублей, два месяца назад доллар стоил 64 рубля, Туксана был в топ 25, сейчас 62, а его там нет. Так, что не ваша правда.

Ответить#
+8

Правда, упрямая штука: Хрей — 1800 в месяц, Крета — 5000;)
Выкусите, ВАЗофилы:)

Ответить#
-13

Ой ой ой, илиуша, а чо ты забыл сравнить все автомобили на платформе B0? а ну напомню. это Логан, сандеро, Ларгус, Хрей, Дастер, не не хочешь? ну ладно. Да, но и так гвоздь в крышку иномаргозадолизного гроба.

Еще одним сюрпризом августа стало шестое место нового кроссовера Hyundai Creta, которая только недавно появилась на рынке — согласно статистике АЕБ, речь идет о 3 479 Кретах. Однако нужно учитывать, что АЕБ считает не количество проданных, а лишь число отправленных дилерам машин. А Крета, которую совсем недавно начали выпускать на заводе в Санкт-Петербурге, как раз в августе стали доставлять в регионы страны."
"ссылка"

Илиуш ты понял? Отправленных ДИЛЕРАМ, т.е. половина этих крет будет стоят и ждать своих покупателей. Зато иномаргозадолиз Илиуша, отчитается хозявам за выполненную работу бгггг..

Ответить#
+4

О, вралентин опять наврал чего-то:)
Вам не надоело врать, Вралентин?:)
У него в воображении полтора года назад Лада победила Рено, так он так впечатлился, что удостоверяющую это ссылку предоставить не может до сих пор;)))
Слушайте все Вралентина, он фигни не скажет, нет:)))))))))))))))

Ответить#
-7

А ты пруф предъяви, что не победила. а то я так и не видел ссылку. что не победила.

Ответить#
+3

Ну так подтверждают-то озвученную мысль. Вы ее озвучили. Вам и подтверждать, Вралентин. Но вы не можете:)
Это широко известный в узких кругах «синдром бессильного вранья Вралентина Никишова». Неприятная болячка, но редкая — пока только один Вралентин Никишов ее заимел. Современная медицина пока не знает средств от нее. Хотя больной всем своим видом показывает, что не только не страдает от синдрома своего имени, но и получает от него удовольствие. Психиатры в шоке:))))

Ответить#
-8

Это треп пустой, давай пруф, что не победила. Или сливайся, как всегда.

Ответить#
+3

Я рад, что вы все-таки признаете все свои высказывания пустым трепом. Теперь дело за малым: подтвердите ваши фантазии ссылкой. Не сможете, будете Вралентином пожизненно:)

Ответить#
-6

Давай пруф где я признаю. Давай, ссылку на то, что я должен дать сслыку

Ответить#
-1

Реалии нашего автомобильного бизнеса,во время кризиса создание искусственного дефицита ,что 2008г, что сегодняшнее время.Те же дилеры Хёндай устанавливают сроки поставки автомобиля от 1 до 3 месяцев,а если вы захотите без допоборудования (сигналка,защита и коврики за 56000р) то и до 5 месяцев. Хёндай моторс открещивается от этих проблем,переправляя все вопросы дилеру

Ответить#
+3

Потому что иномаргопром плевал на своих клиентов. ДО сих пор солярис-рио как были опасными ведрами, так и остались, как была подвеска убогой так и осталась И НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.

Ответить#
+2

Спрос рождает предложения-рыночная экономика ...муха:D

Ответить#
0

А тогда чо ныть то, что вам в лицо плюют, вы сами этого и хотите? Рыночная экономика....муха

Ответить#
0

Я не ною,я в отличии от вас и других беру то, что мне нужно.и за ту цену,которая должна быть.И мне до лампочки,какой передо мной продавец или как там,менеджер

Ответить#
0

Откуда вы тогда знаете, что хундай создает искусственный дефицит, и навязывает доп. оборудование? если берете, что вам надо? Чо та не вижу связи. Более того, откуда вы знаете, что делаю я. А вы догадались, что хундай я не беру, ну это естественно, зачем мне это иномарго по цене дороже нормального автомобиля

Ответить#
+3

Почему раздельно считают Логан и Сандеро? У остальных моделей хэтчи и седаны вместе считают (Солярисы, Гранты, Рио). В таком случае Логан бы занимал твердое пятое место в рейтинге.

Ответить#
+2

Потому, что они по разному называются, гранту и калину тож по разному считают, хотя пу сути одно и тоже.

Ответить#
+5

Да и Веста, сестно говоря, в ту же кучу.
Или нет? Или да?
Или Вральник запутался?

Ответить#
-9

Ну тебе, как хозяева скажут, так и будешь, чо ты меня спрашиваешь.

Ответить#
+5

Вралентин, хозяева — это у вас.
А я сам по себе.
Если в вашей методичке по-другому написано, вопрос к тем дебилам, которые ее писали:)

Ответить#
-10

Сам по себе лижешь иномаргозады? Типа добровольный помошник гос.депа? Идейный? Так это еще хуже.

Ответить#
+4

Не, Вралентин, зад у нас лижете вы: ржавый и морально устаревший ВАЗозад:₽₽
Я наблюдаю и ржу. Продолжайте лизать:)

Ответить#
-6

Илиуша, свой зад не лижут, его вытирают, моют, содержат в чистоте, лечат, когда надо, а лижут, только зад хозяйский, как делаешь ты, делаешь крайне старательно, но тока хозяева плевали на тебя, и из ВАЗ 2123 сделали иномарго Шевроле Ниву, а из калины и гранты Датсун.

Ответить#
-1