Росстандарт ввел ГОСТ для дорожных камер

Росстандарт на протяжении трех лет разрабатывал регламент производства и установки комплексов фиксации нарушений ПДД. Работа завершена, новые ГОСТы вступят в силу с 1 июня 2017 года.

В документе, регламентирующем разработку и установку камер фото- и видеофиксации, записано, что комплексы могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Все они должны измерять скорость в диапазоне от 20  до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, должна быть не менее 90%, а фотография автомобиля четко идентифицировать данное транспортное средство. Камерам с функцией трекинга (фиксируют путь машины, например «Стрелка») запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 метров.

Комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и там, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год, пишет «Коммерсант».

Ставить муляжи камер можно будет только в том случае, если на дороге снизилось количество нарушений. Специалисты полагают, что регламент защитит автовладельцев от некоторых сомнительных новинок на рынке фотофиксации.

Комментирует редактор отдела «Автомобильная информация» журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

— Принятие стандарта по работе камер автоматической фиксации уже давно назрело, и связано это с тем, что все производители делали приборы на свой лад, а заказчик — ГИБДД или городские власти — устанавливал приборы как ему вздумается, и никаких единых технических стандартов на этот счет не существовало. Однако этот ГОСТ пока является рекомендательным, а следовательно — необязательным к применению, необходимо сначала внести изменения в соответствующие законодательные акты.

При условии, что эти поправки будут приняты, хотелось бы скорректировать срок обязательного хранения этой информации. Сейчас речь идет о 30-дневном хранении, но следует срок продлить, потому что когда автовладелец получает «письмо счастья», он может не уложиться в отведенные 30 дней, чтобы обжаловать постановление и доказать, что на записи что-то неправильно зафиксировано. Хотя в целом принятие единого стандарта по работе камер автоматической фиксации должно в лучшую сторону повлиять на взаимоотношения между сотрудниками ДПС или иных организаций, которые этим занимаются, в соответствие с полномочиями органов исполнительной власти, и автовладельцами. Никуда не годится, когда к ответственности привлекают водителя за «тень» от автомобиля или «отблеск фар».

  • В столице этой осенью должна заработать система фотовидеофиксации «Пит-стоп». Инспекторы ГИБДД смогут оперативно получать информацию о превышениях скорости на 60 км/ч и более, чтобы вовремя остановить лихача, пока его действия не привели к ДТП.
  • Не все камеры фото- и видеофиксации на сегодняшний день работают корректно, и ошибки бывают довольно забавные, отметил недавно представитель Генпрокуратуры, выступая на конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни».

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

У большинства таксистов неоплаченных штрафов на 300.000 — 400.000 рублей. И они не парятся по этому поводу, потому что живут в ближнем зарубежье, а штрафы приходят на владельца такси. Как такую категорию водителей призвать к соблюдению ПДД?

Ответить#
0

Стандарт один — содрать с автомобилистов три шкуры.
Руль влево — провокация, руль вправо — ликвидация.

Ответить#
0

Главное — вовремя!
Ну и что, что камеры пару лет фиксировали сверхзвуковые автомобили и рассылали штрафы нарушающим разметку теням — плевать. Если бы в прессу не просочилось, ГОСТа бы еще лет 10 не было бы. Не пойман — не вор:)

Ответить#
-5