Убийственное «озеленение»: Германия форсирует запрет ДВС

Автомобильная общественность Европы взбудоражена новой инициативой Бундесрата – законодательного органа Германии. Он предлагает уже с 2030 года запретить на территории ЕС продажу автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.
Британские автопроизводители могут вздохнуть с облегчением – экологические инициативы ЕС их больше не касаются.

В декабре прошлого года на климатическом саммите в Париже Германия вступила в международный альянс экологически чистого транспорта, предусматривающий отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2050 году. Тогда эта новость породила целую бурю дискуссий в немецких СМИ и волну негодований со стороны консервативных автолюбителей. Но власти на этом не остановились: в конце прошлой недели Бундесрат выступил с инициативой прекратить дымить пораньше и уже с 2030 года законодательно запретить в Европе продажу новых автомобилей, оснащенных ДВС.

В Еврокомиссии немало сторонников радикальных «озеленительных» мер, так что теоретически инициатива вполне может пройти, но загвоздка в том, что есть страны вроде Италии, не желающие подрывать свою экономику ради спасения всего человечества от CO2 и исповедующие здоровый протекционизм – достаточно вспомнить, как жестко итальянский минтранс дал отлуп нападкам Германии по поводу чистоты выхлопа автомобилей Fiat. Вдобавок через пару лет решения властей ЕС окончательно утратят силу на территории Великобритании – одной из крупнейших экономик Европы.

В качестве мер стимулирования скорейшего перехода на электромобили и другие, более экзотические виды экологически чистого транспорта (например, водородомобили) Бундесрат предлагает поэтапно повышать налоги на дымящие машины, чтобы сделать их покупку (а следовательно и выпуск) невыгодной.

Для автомобильной промышленности Германии такие меры будут в прямом смысле убийственными, но возгласы капиталистов никогда не вразумляли «зеленых». Отрезвить их, впрочем, могут многочисленные профсоюзы, которые под угрозой массовых увольнений способны на многое, вплоть до массовых уличных протестов, а без увольнений подобная экологическая ломка никак не обойдется.

Фото: Aston Martin

Подпишитесь на «За рулем» в