Убийственное «озеленение»: Германия форсирует запрет ДВС

Автомобильная общественность Европы взбудоражена новой инициативой Бундесрата — законодательного органа Германии. Он предлагает уже с 2030 года запретить на территории ЕС продажу автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания.

Британские автопроизводители могут вздохнуть с облегчением — экологические инициативы ЕС их больше не касаются.
Британские автопроизводители могут вздохнуть с облегчением — экологические инициативы ЕС их больше не касаются.

В декабре прошлого года на климатическом саммите в Париже Германия вступила в международный альянс экологически чистого транспорта, предусматривающий отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2050 году. Тогда эта новость породила целую бурю дискуссий в немецких СМИ и волну негодований со стороны консервативных автолюбителей. Но власти на этом не остановились: в конце прошлой недели Бундесрат выступил с инициативой прекратить дымить пораньше и уже с 2030 года законодательно запретить в Европе продажу новых автомобилей, оснащенных ДВС.

В Еврокомиссии немало сторонников радикальных «озеленительных» мер, так что теоретически инициатива вполне может пройти, но загвоздка в том, что есть страны вроде Италии, не желающие подрывать свою экономику ради спасения всего человечества от CO2 и исповедующие здоровый протекционизм — достаточно вспомнить, как жестко итальянский минтранс дал отлуп нападкам Германии по поводу чистоты выхлопа автомобилей Fiat. Вдобавок через пару лет решения властей ЕС окончательно утратят силу на территории Великобритании — одной из крупнейших экономик Европы.

В качестве мер стимулирования скорейшего перехода на электромобили и другие, более экзотические виды экологически чистого транспорта (например, водородомобили) Бундесрат предлагает поэтапно повышать налоги на дымящие машины, чтобы сделать их покупку (а следовательно и выпуск) невыгодной.

Для автомобильной промышленности Германии такие меры будут в прямом смысле убийственными, но возгласы капиталистов никогда не вразумляли «зеленых». Отрезвить их, впрочем, могут многочисленные профсоюзы, которые под угрозой массовых увольнений способны на многое, вплоть до массовых уличных протестов, а без увольнений подобная экологическая ломка никак не обойдется.

Фото: Aston Martin

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (10)

Самые новые

А какая разница, электромобиль или с обычным ДВС? По сути, ничего нового не придумали. Какая разница, где сжигать нефть и сопутствующие её продукты, в автомобиле или на электростанции? Какая разница, где будут производится выбросы в атмосферу? Доля атомной энергетики в мире не превышает 3%, гидроэнергетика около 20%, альтернативная экологическая, доли процента. Так, что без сжигания нефти, газа и угля не обойтись, а с учётом того, что немцы хотят все свои автомобили заряжать от розетки, кол-во потребляемой электроэнергии вырастет в разы.
Я считаю, что пока эффективность солнечных батарей, причем самых дорогих, не превышает 30%, нечего заикаться об электромобилях. Нужно не менять шило на мыло, а вкладывать в развитие фотоэлементов на основе нанотехнологий, эффективность которых может достигать 85%. Вот тогда смело можно строить электромобили, которые сами себя будут обеспечивать электроэнергией.

Ответить#
-1

Что-то совсем немчура чокнулась. Самоустраняются. Вроде даже и хорошо, что наш автопром имеет такое отставание от модных тенденций — есть шанс не заскочить в тупиковую ветвь развития.
Я, конечно, за прогресс и эволюцию, но не за изменения ради изменений и не за одноразовые турбо-карлики.

Ответить#
+2

Ветвь не тупиковая — это вопрос времени, и кто проспит, рискует потерять рынок как Кодак совсем недавно. Популизм всех направлений (читай за базар отвечать не привыкли) неотъемлемая составляющая демократий, но пропагандистское влияние оказывает, чтобы промышленность знала куда ветер дует. Так что все устаканится и придет к реальным срокам, не думаю что раньше 2050го. Только вот некоторые не совсем осознают, что СО2 от этого автоматически не исчезнет, и, надеюсь, при налогообложении электроавтомобилей будут учитывать средний выброс по всем источникам энергии.

Ответить#
0

/...достаточно вспомнить, как жестко итальянский минтранс дал отлуп нападкам Германии/
Достаточно повторить италийский поход Александра Васильевича Суворова в Северную Италию, чтобы оградить итальянцев от дурного влияния Евросоюза.

Ответить#
0

И за рулём растут деревья.

Ответить#
-2

Единственно верное решение. ДВС должен умереть. Он свое отжил. Немцев поддерживаю и завидую им.

Ответить#
-6

Вот там все, наверное, прифигели от таких новостей. Главное, чтобы наша госдура с их поднасрата не собезьянничала: типа, «у нас есть ЭлЛада за 8 лямов, ее и производите, а остальное запретим. Главное успеть до 2030 допилить электроКАМАЗ и электроУАЗ.»

Ответить#
-9

Электрониву и Электрогазель

Ответить#
0

Ну а чего, в 2030 году электробуханка будет очень экологично выглядеть

Ответить#
-7

Ну да. Ее все равно выпускать не прекратят, даже если она в процессе сборки ржаветь и сыпаться будет:)

Ответить#
-7