Водителя грузовика оштрафовали за низкую зарплату

Чешский водитель ехал аккуратно, не нарушая правил дорожного движения. Единственной претензией к нему стала его низкая, по мнению французских полицейских, заработная плата. С лета 2016 года во Франции действует закон, согласно которому иностранные водители грузовиков должны получать хотя бы минимальную французскую заработную плату.

Водитель чешской грузовой компании ČSAD перевозил товар из Франции в Голландию, когда его остановила полиция. Он не превышал скорости и не нарушал ПДД, оштрафовали его за... слишком низкую заработную плату. А вот штраф оказался немаленьким — 135 евро. Начиная с июля во Франции вступил в силу новый закон, согласно которому иностранные перевозчики должны платить своим водителям жалование не ниже минимального, принятого в стране. Причем полиция в данном случае к водителю не придиралась, а просто потребовала, согласно закону, документального подтверждения, что он получает столько же, сколько и его французские коллеги. Такой справки он предоставить не смог и стал первым водителем из Чехии, которого оштрафовали за слишком низкую заработную плату.

В этом случае все разрешилось благополучно — штраф за водителя заплатила компания-перевозчик, но это не решает новую проблему, которая будет возникать в Евросоюзе между странами с менее и более развитыми экономиками.

Подобные штрафы могут стать обычным явлением в ближайшие годы, предостерегает чешское издание idnes.cz. Страны Западной Европы все чаще защищают свои рынки труда от водителей из менее развитых в экономическом смысле европейских стран, разрабатывая меры по компенсации разницы по оплате рабочей силы. Причем касается это не только зарплаты, но и других социальных параметров, таких, например, как требование к водителям ночевать в гостинице, а не в кабине грузовика.

Для справки — минимальная почасовая заработная плата во Франции в 2016 году составляет 9,67 евро, а в Чехии — 58,70 крон, что эквивалентно 2,17 евро.

Однако самая большая угроза для чешских перевозчиков в том, что подобные меры собираются принять другие страны Западной Европы. Пока их не приняли, но они уже находятся на рассмотрении Еврокомиссии. Хуже всего для чехов, если к заградительным мерам присоединится Германия, где работает очень много водителей из Чехии.

Глава ассоциации автоперевозчиков Česmad Войтех Хромир говорит, что аналогичные меры с 1 января 2017 года собираются ввести Австрия, Голландия и Бельгия, к концу этого года — Италия. И речь тут не о защите прав водителей, чей труд несправедливо низко оплачивается, а о том, чтобы вытолкнуть чужие компании с рынка. Может сложиться такая ситуация, когда чешским перевозчикам будет невыгодно работать во Франции из-за штрафов.

Перевозчики обратились к чешскому правительству, которое в течение этого года должно решить данную проблему. С самого начала правительство Чехии выступало против введения подобных ограничений на автомобильном транспорте и обращает внимание, что они могут оказать негативное влияние на мобильность рабочей силы и в конечном счете приведет к ослаблению экономического роста всех государств — членов Евросоюза. В июне чешское правительство инициировало письмо одиннадцати членов ЕС, в котором настоятельно рекомендует Европейской комиссии избегать подобных протекционистских мер, ограничивающих конкуренцию.

  • В России недавно запустили пилотный проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузовым транспортом. Это значит, что фуре даже не нужно останавливаться для взвешивания, это будет сделано автоматически во время движения.
  • В начале 2016 года Россия и Польша не смогли договориться по поводу квот на грузоперевозки. Весной хрупкое равновесие было найдено.
Фото: frg-law.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (59)

Самые новые