Продолжить выделение: в Москве запустили новые автобусные полосы

С 8 октября запретных для автомобилистов полос в столице стало больше. А заодно и светофоров, два из которых перекрывают движение по Садовому кольцу.

В конце августа мы предупреждали водителей о готовящихся глобальных переменах в схеме движения по Моховой улице и Театральному проезду. В минувшую субботу, 8 октября, встречная выделенная полоса для общественного транспорта на так называемом Кремлевском кольце заработала.

Знаки есть даже на выездах из дворовых проездов…
Знаки есть даже на выездах из дворовых проездов…


Для автобусов, следующих от станции метро «Китай-город», открыли левый поворот с Лубянского проезда, после которого они «против шерсти» едут до Боровицкой площади. В связи с необходимостью пропускать встречный транспорт на всем отрезке изменен алгоритм работы существующих светофоров, а также появились новые — при повороте на Воздвиженку и Неглинную, перед гостиницей «Националь». С изменениями в движении общественного транспорта можно ознакомиться на сайте Мосгортранса или Центра организации дорожного движения (ЦОДД). Отметим, что пересмотру подверглись не только дневные, но и ночные маршруты.

…а при выезде с Большой Никитской все по-старому. Надеюсь, повесить знаки и тут не забудут.
…а при выезде с Большой Никитской все по-старому. Надеюсь, повесить знаки и тут не забудут.

Есть серьезные нововведения и на Садовом кольце, и они также связаны с оптимизацией маршрутов наземного транспорта. На магистрали появились два новых светофора, перекрывающих движение основного потока. Первый установлен на пересечении Садового с улицами Долгоруковская и Малая Дмитровка. Теперь в этом месте автобусы пересекают кольцо по прямой, избегая сложных и «пробочных» разворотов в районе Тверской улицы и Цветного бульвара.

Знаки и разметка на Садовом кольце однозначно указывают: новая перемычка — только для общественного транспорта. Нарушать дорого: выезд на автобусную полосу «стоит» 3000 рублей.
Знаки и разметка на Садовом кольце однозначно указывают: новая перемычка — только для общественного транспорта. Нарушать дорого: выезд на автобусную полосу «стоит» 3000 рублей.


Аналогичная метаморфоза произошла и на Кудринской площади, где светофор открыл автобусам сквозной проезд между Баррикадной и Большой Никитской улицами. Правда, сегодня, 11 октября, этот объект еще не был запущен.

Отрадно отметить, что с Садового кольца исчез переход-убийца, так удививший нашу редакцию пару недель назад. Он пугал не только необходимостью пересекать десять (!) полос магистрали, но и потенциально очень долгим «красным» циклом для автомобилей. Пропустить поперек один-два автобуса — дело 15 секунд. А вот для пешеходов требуется куда больше времени, что привело бы к дополнительным пробкам на и без того загруженном кольце.

Светофор на Кудринской площади еще не работает, но разметку пешеходного перехода убрали. Неужели прислушались к общественному мнению?
Светофор на Кудринской площади еще не работает, но разметку пешеходного перехода убрали. Неужели прислушались к общественному мнению?

В перспективе власти обещают проложить новые автобусные маршруты, используя появившиеся связки. Одни только поперечные проезды на Садовом кольце, по расчетам, должны сэкономить от 10 до 27 минут в пути за счет отказа от «оттянутых» разворотов, а противоходная выделенка около Кремля — и того больше. Тогда же, 8 октября, заработали новые полосы для общественного транспорта на Таганской улице, Воздвиженке и Малой Дмитровке.

Фото: Кирилл Милешкин

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Дебилизм в действии

Ответить#
0

Зато от работы до дома теперь удобно ехать только автобусом, без пересадки на метро! Новый маршрут Магистраль экономит наши деньги.

Ответить#
0