Бороться с коррупцией в ГИБДД будут с помощью… профилактики

Ученые разрабатывают новую методику, которая позволит оценить степень «антикоррупционной устойчивости» сотрудников. Диагностическую систему готовит Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения. Эксперт «За рулем» считает, что это начинание едва ли окажется эффективным.

В ГИБДД разработают новую психологическую методику профилактики коррупции, которая позволит предупреждать нарушения закона и дисциплины, сообщает РИА Новости.

Профилактическая работа в данном направлении необходима, считают в ГИБДД, чтобы вовремя выявить проблему отклонения поведения у сотрудника и оказать ему психологическую помощь. Поэтому сейчас Центр проводит научное исследование «Основные направления психологической работы по профилактике коррупционного поведения».

По его окончании исследователи представят меры как общей, так и индивидуальной профилактики, а также новейшие тренинговые и консультативные программы.

НИЦ БДД является частью системы Госавтоинспекции и занимается исследованием причин дорожно-транспортных происшествий, разрабатывает меры по их предупреждению.

Комментирует редактор отдела «Автомобильная информация» журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

— Внедрение любых систем, которые позволили бы определить при приеме на работу склонность инспекторов к даче либо получению взяток, ни к чему, по большому счету, не приведет, потому что на сегодняшний день система построена таким образом, что без этого в ГАИ не работают. Так решаются вопросы на разном уровне, не только на дорогах, когда инспектор общается с водителем, но и в подразделениях Госавтоинспекции, в отношениях начальства с подчиненными, все это решается с помощью денег. Тут не помогла даже с помпой проведенная реформа полиции. Об этом в ГАИ стараются умалчивать, но случаи такие есть и оспаривать это было бы глупо. Если кого-то соберутся проверять, всегда найдутся возможности, чтобы результаты были такими, какие нужны всем заинтересованным лицам. Для неугодных сотрудников они, естественно, окажутся отрицательными. Все это выльется в очередную показуху: смотрите, мы делаем все, чтобы аварийность была низкой, а сотрудники кристально честными. Проблема может быть действительно решена только тогда, когда закон будет един для всех. Чтобы любой чиновник или бизнесмен понимал, что не сможет уйти от ответственности, даже используя все свои связи.

  • На всю страну прогремело дело начальника Забайкальской ГИБДД Сергея Уханова, который брал взятки не только деньгами, но и бытовой техникой, и даже деталями и аксессуарами для автомобиля.
  • В Хабаровском крае шестеро сотрудников ГИБДД поставили дело на поток, вымогая у дальнобойщиков деньги прямо на стационарном посту ДПС. Обезвредить взяточников удалось только после коллективного письма дальнобойщиков в Службу собственной безопасности УМВД России по Хабаровскому краю.
Фото: Владимир Смирнов

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

Везде видеокамеры, регистраторы , беспилотники и др. самовары  — тотальная круглосуточная слежка (в сравнении с СССР) норма современности и вдруг кто-то сумел уйти в тень? Герой! В моменте затяжки гаек главное не перегнуть палку. Вопросы «как проверить самовар на жучков» и « подарили валенки беспокоюсь что в них зашито» психиатры не лечат — это уже норма

Ответить#
0

Гаишник — не профессия! Гаишник — состояние души!! Только в их подразделениях есть соревнования — у кого быстрее попа станет ширше... Нужна реформа МВД — настоящая ( а не переименование-переодевание), уход от палочной системы. Возможно, тогда что-то и поменяется в их работе. Ох, мечты-мечты...

Ответить#
+4

Комментарий удален

#
+2

Комментарий удален

#
+3

Комментарий удален

#
+6

Комментарий удален

#
+3

" Эксперт «За рулем» считает, что это начинание едва ли окажется эффективным" — это точно. Пока ГАЙцы подчинены МВД толку не будет. Их нужно делать вообще отдельной Службой давно. Кто-нибудь видел потомственного гаишника? А полиционера — сколько угодно. Сделайте проф Училку с 8-го класса, определите статус полномочия, ответственность и т.д. — тогда человек осознанно отучившийся 4 года на профессионального Дорожного инспектора не будет смываться с поста с заляпанными номерами, все остальное — ересь.

Ответить#
0

С тем же успехом можно уговаривать Землю крутиться в противоположном направлении.

Ответить#
+5

сколько волка не корми он все равно в лес смотрит

Ответить#
+3

Чтобы не было коррупции, гаишник должен стоять на обочине, неистово крутить жезлом, как пропеллером, и истошно орать в матюгальник: «Быстрее, сонные тетери! Не спать! Быстрее! Ещё быстрее!»
В этом весь смысл деятельности ГИБДД — обеспечить бесперебойное и быстрое движение.
Всё остальное — саботаж и диверсия на государственном уровне..

Ответить#
+3
Загрузка...