Стратегии развития автопрома поставили двойку

Минпромторг представил правительству на утверждение долгожданный документ, однако его признали неудовлетворительным и вернули на доработку.

Подготовить новую стратегию развития автопрома РФ до 2025 года Владимир Путин поручил еще к марту, но с тех пор сроки постоянно сдвигались. Наконец, Минпромторг представил требуемый документ в правительство, сообщает источник «Коммерсанта», однако вице-премьер Аркадий Дворкович счел его сырым и вернул на доработку. Чиновник не увидел в нем комплексного анализа состояния отрасли, мер ее защиты и поддержки, возможностей роста локализации производства, прогноза развития рынка и загрузки мощностей. Кроме того, стратегия не соответствует Федеральному закону стратегического планирования.

В Минэкономразвития, ознакомившись с документом, также сочли, что он требует доработки. А само ведомство работает над другим ключевым документом — концепцией третьей промсборки, то есть разрабатывает новый льготный режим для иностранных автопроизводителей, инвестирующих в российский автопром.

Из представленной стратегии развития следует, что при созданных в РФ мощностях более чем на 3,5 млн машин в год средняя загрузка в 2015 году составила 40%, легковых автомобилей было выпущено лишь 53,6% от того, что было произведено в «урожайном» 2012 году, грузовиков — 39,4% (50 тыс. штук), автобусов — 44,8% (12 тыс. штук).

В документе Минпромторга предлагается в 2016–2018 годы сохранить потенциал отрасли, используя все инструменты господдержки для создания необходимого уровня загрузки предприятий. По окончании действующих режимов промсборки следует определить параметры инвестрежимов и сформировать условия для развития экспорта.

В 2018–2020 годах предложено стимулировать выпуск автокомпонентов и технологических направлений в НИОКР, а также обеспечить резкий рост экспорта.

До 2025 года, по мнению Минпромторга, в России должна сформироваться конкурентная среда, в которой доля экспорта составит 30–50%, и настанет время определиться с «направлениями опережающего развития технологий».

Все формулировки трехступенчатого плана очень обтекаемые, конкретных задач по каждому этапу не сформировано.

Как пишет издание, похоже, сейчас документ был представлен только для того, чтобы соблюсти поставленные сроки, но то, что он сырой, всем очевидно, не отрицают этого и в Минпромторге. С точки зрения ведомства, необходимо было согласовать основные цели и видение того, какую автоиндустрию мы хотим иметь в России. Между тем аналитика вся собрана, и доработанный документ обещают представить в правительство уже в ближайшее время.

  • Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал недавно, что меры господдержки автопрома хотят сделать более адресными, учитывающими интересы отдельных категорий покупателей. Так, могут появиться спецпрограммы «ОСАГО в подарок» или «Автомобиль для села».
  • Скидки от государства не способны компенсировать рост цен на новые автомобили, о том, что же действительно может повлиять на рост спроса, рассказывает наш автор в материале «На краю пропасти».

Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

Здравствуйте, уважаемые любители аналитики. Увидел интереснейшую заметку. ссылка/
Мне кажется, что не одни слишком дорого стоят, а другие стоят слишком дешево, что бы не потерять рынок сбыта.

Ответить#
0

Толку от этих программ если у покупателей нет денег и в ближайшем будущем улучшения ситуации не предвидится.

Ответить#
-11

Спрогнозируйте нам экономику авторынка на 10 лет вперед с учетом того, что действия текущей администрации РФ непредсказуемы. Не можете? Лузеры!

Ответить#
-22

11 минусов за 38 минут! Путриоты оперативно реагируют. Жаль, кроме расстановки минусов не могут ничего:)

Ответить#
-14