Опрос ЗР: новички за рулем? Запретить!

Начинающим водителям могут запретить управлять мощными автомобилями, пока они не приобретут необходимого опыта. Поддерживают ли такое предложение наши читатели? Этому был посвящен опрос на минувшей неделе.

Провести это голосование нас побудила инициатива общественного консультативного совета при Мосгордуме — запретить начинающим автомобилистам со стажем вождения до трех лет управлять автомобилями с высокой мощностью двигателя. Намерения при этом были самые благие: как пояснила член совета Людмила Айвар, некоторые молодые люди (видимо, из числа золотой молодежи), получив права, сразу же садятся за руль мощных спорткаров, не умея толком ими управлять, и начинают гонять со всей, как говорится, дури. В результате — ДТП, в том числе с наездами на пешеходов и человеческими жертвами.

Следует ли запретить новичкам со стажем вождения до 3 лет управлять мощными транспортными средствами?

Всего голосов: 3506 

Как видно из диаграммы, 60% наших читателей эту идею поддержали, остальные против по разным причинам, в частности потому (8%), что это может ограничить право на профессиональную деятельность, ведь, например, получить специальность водителя грузовика можно уже с 18 лет.

Однако, как справедливо отметил наш постоянный эксперт, руководитель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев, прежде чем ограничивать что-либо, нужно сначала собрать статистику, которой в данном случае нет, провести обсуждение с профессиональным сообществом, а уж потом принимать законодательные решения. Потому что только специалисты могут объяснить, почему какое-то нововведение не сработает, а то и принесет вместо пользы вред. Как выясняется, противопоказаний у данной инициативы масса.

Комментирует главный редактор «За рулем» Максим Кадаков:



— Идея отстранить неопытных водителей от управления чрезмерно мощными автомобилями, безусловно, благая. Однако реализовать ее в полной мере невозможно. Допустим, человек получил водительские права в 18 лет и клянчит у богатых родителей мощную тачку. Родители умные и говорят, что сначала нужно поездить на 140-сильном Гольфе, а уж потом, когда придет опыт, можно вернуться к разговору о «серьезной» машине. Чадо три года катается на Гольфе, а к «алкогольному совершеннолетию» ему таки покупают… заднеприводный 500-сильный Corvette! Справится ли он с ним?

Я к тому, что не бывает ступенчатого, скачкообразного обучения. До мощных и очень быстрых машин нужно дорасти, постепенно пересаживаясь из менее мощных машин в более мощные. Еще лучше — посещая школы повышения водительского мастерства и периодически выезжая на закрытые треки, где можно почувствовать автомобиль в предельных режимах.

А еще может случиться так, что богатые родители отправят ребенка учиться за кордон. Зачем ему там машина — например, в небольшом Оксфорде? Вернется с дипломом — и полным отсутствием навыков езды по нашим, не самым лучшим дорогам. Мощная машина, веселая компания, столб…

Да и почему речь ведется только о нуворишах? На видавшей виды «восьмерке» тоже можно так покуролесить, что мало не покажется — а под ее капотом и сотни лошадиных сил нет. Про мотоциклы почему-то речь вообще не идет — а уж они по удельной мощности всяко опаснее большинства машин. Поэтому новая инициатива, если она и будет утверждена законодательно, — не более чем очередной популистский шаг депутатов, которые, в отсутствие иных инициатив, хотят оставить свой след в истории — хотя бы в автомобильной.

Генеральный директор экспертного центра «Движение без опасности» Вадим Мельников тоже против нововведения, но по иным соображениям:

— На первый взгляд данная инициатива кажется здравой: действительно, людей, которые не обладают достаточным опытом, лучше не пускать за руль мощных, а подразумевается и скоростных, автомобилей. Но если рассмотреть ситуацию более предметно, вводить ограничения на управление мощным автомобилем — достаточно странная норма, потому что, скорее всего, она предполагает метод борьбы с агрессивным поведением золотой молодежи на дорогах, а ведь есть масса небыстрых автомобилей, которые обладают большой мощностью. При этом молодые водители могут вполне безопасно управлять этими автомобилями. Кроме того, большая мощность вовсе не означает, что все сразу бросятся ее использовать на полную катушку. Мощность — это еще и возможность при возникновении какой-то нештатной ситуации ускориться и уйти от негативного последствия. То есть по факту это дополнительная возможность избежать ДТП, если ею правильно воспользоваться. И третий момент, на котором хотелось бы остановиться, — недостаток навыков. Например, мой стаж вождения свыше 15 лет, но я не могу сказать, что готов с легкостью управлять спортивным автомобилем на высокой скорости на неизвестной дороге. Потому что этому нужно тоже дополнительно учиться. Количество часов за рулем не связано с умением управлять всеми видами транспортных средств. Это миф, что если человек 10–20 лет водил обычный легковой автомобиль, то он накопил опыт управления спорткаром. Даже когда люди меняют машину, нужно дополнительное время, чтобы адаптироваться к новой.

Кроме того, вводя такую меру, надо понимать, как будет осуществляться контроль: по факту автомобиль может быть в собственности одного человека, а управлять им будет другой. Инспектор, проверяя права, должен каждый раз сопоставлять стаж вождения с мощностью зарегистрированного автомобиля? А ведь администрировать это нужно в каком-то удобном формате, чтобы еще больше не загрузить сотрудников Госавтоинспекции, при этом не должно возникнуть конфликтов и негативных ситуаций на дороге. Три года прошло — надо выяснять, какой у человека стаж вождения, а если он это время не ездил вообще, а права у него лежали на полке?

Тут, мне кажется, нужно больше работать с подготовкой водителей и популяризировать автомотоспорт среди молодежи. Недаром говорят, мастерство на трассе — безопасность на дорогах. Те люди, которые умеют управлять очень мощными автомобилями, попусту рисковать не будут. Поэтому данная инициатива, на мой взгляд, бессмысленна. К сожалению, индустрия безопасности на дорогах сильно подвержена подобному популизму, когда что-то предлагают люди, не вполне понимающие, что за этим стоит.

  • Руль, мотор и колеса способны преобразить человека до неузнаваемости. Почему? Какие водительские привычки заслуживают одобрения? Об этом читайте в материале нашего автора.
  • С 1 сентября нынешнего года кандидатам в водители в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции на теоретическом экзамене задают новые вопросы. Получить права стало сложнее, при этом новый порядок вряд ли изменит ситуацию с безопасностью на дорогах.

Фото: rcn.com, «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (36)

Самые новые

в идеале надо делать привязку не к возрасту человека, а к реальному стажу вождения, и при этом создавать ступени, и опять же учитывать не номинальную мощность, а удельную к массе.
ну или сделать классы авто, скажем, спорткары или премиумные кроссоверы с большими двигателями отнести к классу мощных машин, на которые нужна отдельная категория.
и еще: введеный недавно налог на роскошь, кажется, работает на другой принцип: отделить элиту от челяди.

Ответить#
0

простые смертные не ездят на таких тачках! а золотой молодёжи, которым мамочки и папочки покупают эти машины-глубоко посрать на все правила и запреты! Если уже и вносить какие то изменения, ради галочки, то нужно брать пример с Беларуси-первый год вожения-до70 км, второй-до 90, с обязательными знаками спереди и сзади.

Ответить#
0

На каких тачках не ездят простые смертные ??? Машина в 300 сил может стоить дежевле нового ваза!!! Ваш комплекс неполноценности хорошо показывает глупость намерений

Ответить#
0

хайло своё прикрой, умник мля...

Ответить#
-1

Ты еще и хам! Что и не удивительно, видя твои комплексы. Обычно такие требуют наказать всех вокруг. Попробуй перестать ненавидить окружающий мир.

Ответить#
+1

Интересная ситуация. Будем запрещать водить мощные автомобили. Значит в 18 лет ТАНК Т-90 водить можно, и тягач с огромным мотором и быть убитым можно получить право в 18 лет))), а пить пиво и водить мощное авто можно только с 21 года. Россия — страна контрастов и сказочной тупости. И еще. А те кто написал о недостаточном опыте, сами его имеют? В смысле вождения авто с мотором 500 кобыл? Банальная человеческая зависть.

Ответить#
0

Тупорылая зависть, хочу заметить

Ответить#
0

На профессионала должны учить минимум полгода. Как это было раньше.

Ответить#
+1

ДОСААФ вполне справлялось с задачей.
Даже в программу подготовки легковой категории Б входило вождение грузовика.
Будущий водитель легковушки, побывав в грузовой шкуре, лучше понимал происходящее на дороге.
48% опрошенных явно осознают эти пробелы в воспитании демократически настроенного поколения

Ответить#
+1

Я учился в ДОСААФ в 1985 году, перед армией. Учили сразу на категорию «С» — на «В» сдавали дополнительно(по желанию), в частных группах обучали только на «В»,тоже полгода,они получали права со штампом «без права работы по найму» . Какие грузовики,о чём ты говоришь ??? Просто раньше подход был другой,к преподаванию и к учёбе ,бабло было не главное....

Ответить#
+1

В ДОСААФ давали права категории Б с правом работы по найму.
В программу обучения входил практикум вождения автомобиля ГАЗ-53.
Плавали — знаем.
В нынешнее время мутантов-"подснежников с шипами" в это поверить трудно даже вам.

Ответить#
+1

Если следить за новостями, то можно заметить, что чаще всего молодежь бьется на старых Ладах и сильно-поддержаных иномарках. Так, что давайте запретим молодым людям управлять автомобилями марки Лада и другими транспортными средствами старше 5 лет. А еще тракторами и грузовыми автомобилями, а то у нас в Томской обл. пару лет назад один 20-летний тракторист раздавил остановку общественного транспорта и прохожих вместе с нею. Только у меня вопросик один, а почему тогда в армию призывают с 18 лет, и доверяют им там автомат и прочие предметы несущие опасность жизни и здоровью людей?

Ответить#
+3

Очень хорошо всегда рассуждать — когда дело не касается тебя самого или твоих перекалеченных родственников. Бессмысленно вести какие-то обсуждения и вводить запреты только по одной причине: ЛЮБОЙ ЗАПРЕТ В РОССИИ ПРИВОДИТ К ПОЯВЛЕНИЮ КУЧКИ ЛЮДЕЙ С ОТТОПЫРЕННЫМ КАРМАНОМ, которые закрывают глаза на все запреты. Это ни чего не даст. Говорю, получив права в 18 лет и имея стаж 32 года. Но мне повезло — мой родитель вручил меня профессиональному гонщику со словами: «Пока ты не скажешь мне, что он что-то умеет, при этом не бздит — права он не получит. Если за первые три года он кого-то ударит — ты мне свои права отдашь, и перейдешь на сидячую работу». Ровно один год меня таскали во всех режимах во всех сезонно-дорожных условиях. Когда после этого я пришел в школу ДОСААФ — мне тупо сказали, когда следующий раз прийти сразу на экзамен. И то — первые лет пять всем всегда уступал, даже если был прав по ПДД. Есть правило трех «Д», оно главное: «Дай Дорогу Дураку». Сейчас иной раз даже не интересно — ну нет навыков у молодого на бешенной кобыле, НЕТУ — не интересно с ним! Загнать его в столб — просто захотеть!

Ответить#
-2

«Поэтому новая инициатива, если она и будет утверждена законодательно, — не более чем очередной популистский шаг депутатов, которые, в отсутствие иных инициатив, хотят оставить свой след в истории — хотя бы в автомобильной.»

Как говорится, ни добавить, ни убавить!
Доколе правители будут заниматься «дуроломством»? Запретить, запретить, запретить! Что толку пытаться лечить не болезнь, а ее симптомы? Если человек идиот, то его нельзя пускать за руль любой машины. Нужно на этапе поступления человека в автошколу выяснять, для чего человек хочет сесть за руль: чтобы ездить или перед девочками свою «крутизну» демонстрировать, выкладывая видео своих «подвигов» в интернет. Но на разработку грамотно действующей системы «отсева» у депутатов ума не хватает, а зряплату отрабатывать надо...

Ответить#
+2

А почему именно перед «девочками крутизну демонстрировать»? Мне вот просто гонять нравится и мне не важно мнение окружающих — хоть мужиков хоть девочек. И если за руль садятся и чтоб ездить и чтоб «крутизну демонстрировать», как с такими быть?

Ответить#
-2

А вот так и быть. Тем, кому наплевать на окружающих, запретить обучение в автошколе и получение водительского удостоверения. Чтоб гоняли только дома в «NFS» или в что-то подобное...

Ответить#
+2

Я когда в техникуме учился, у меня одногруппник был, который на мотоке без в/у гонял, да еще и синий. За ним депасы гонялись, да ниразу не поймали.

Ответить#
-1

Что это доказывает, кроме безмозглости вашего одногруппника? Ему на свою жизнь наплевать — его дело, но ведь могли пострадать другие...

Ответить#
+2

Может как в германии? Наступить на горло алчности и разрешить ездить быстро? Глядишь и не нужно будет придумывать очередные бредни.

Ответить#
-1

На следующий день после такого нововведения поголовье населения в стране уменьшится процентов на 20, через неделю — на 50.

Ответить#
0

Да но мощные машины более безопасные они лучше оснащены и увереннее на них чувствуешь чем на маломощных не надо забывать об этом... К примеру возьмём Мерседес или Фольксваген...

Ответить#
0

Обратите внимание на фразу:
М.Кадаков- «они по удельной мощности всяко опаснее большинства машин»
ФИАТ-500 по удельной мощности может быть больше, чем GMC Sierra HD.
Вес имеет значение. Мощный мотор не должен тащить самоё себя с грехом, сидящим за рулём, пополам.

Ответить#
0

Ага, у нас недавно грех, сидящий за рулем мотоцикла, сам убился и машину на бок опрокинул. Скорость у этого греха была далеко за «сотню», и его ангел-хранитель явно за ним не поспевал...

Ответить#
+1

А нас всё пугают максимальной мощностью, но не удельной.
Дескать, маленькая машина якобы безопаснее большой.

Ответить#
0

А как же клич —"Комсомолец! На самолёт!"
Это что же, чтобы обмыть гусеницы танков в водах Атлантики, призывнику надо три года ждать? Стыдобище...
Кругом измена, диверсии и саботаж.
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!

Ответить#
-1

Возможно и РПЦ может помочь объяснить, что спешить в рай без очереди не нужно или про то как плохо суетиться в потоке машин. Что заставляет людей жать тапку в пол , погоня за «упущенной» выгодой, радость , огорчение, начальник, жена , папа заругает, друзья посмеются ? Свобода ?

Ответить#
+2

Давить тапку в пол на дороге общего пользования? Всего два фактора. Безответственность и отсутствие средств на аренду дорожки гоночного трека. А в трек-дни это не такие уж большие деньги.

Ответить#
+1

Лучше бы провели опрос :"А не следует ли запретить дилетантам заниматься "законотворчеством" в сфере дорожного движения?"

Ответить#
+12

Во многих странах для новоиспечённых водителей существуют ограничения и ничего — живут. А у нас сразу защитники золотой молодёжи вой подняли.
И вообще проблема в России совсем не в отсутствии каких-то ограничений, а в необязательности выполнения законов для некоторых категорий граждан. В Германии хоть ты на древнем Гольфе, хоть на самой новой Феррари, никто не будет смотреть кто водитель или его родители — нахлобучат по полной. И штрафы впаяют и штрафные пункты набрав которых всего восемь можно лишится прав на полгода. Кстати лишится прав на месяц в Германии можно за превышение всего на 30 км/час.

Ответить#
+5

В Германии детские пособия выплачиваются до 25 лет.
Называются «Детские деньги» (Kindergeld)

Ответить#
0

Во многих странах гмосеки усыновляют детей. и ничего живут же.
>>> Кстати лишится прав на месяц в Германии можно за превышение всего на 30 км/час.

В Германии можно ехать 300 кмч! по дороге, по которой в России не разрешат даже 110!!

Ответить#
-4

А ещё какие сказки про Германию вы слышали? Про то, что вы там не были я даже не сомневаюсь. )))

Ответить#
+1

Ни в коем случае не защищаю «золотую молодежь»!
Цитата: «В Германии хоть ты на древнем Гольфе, хоть на самой новой Феррари....»
Вот оно ключевое! Не важно на чем ты, неотвратимость наказания — то, что должно охладить пыл гонщика и на Гольфе и на Феррари.

Ответить#
+4

Какое наказание в Германии за превышение скорости на безлимитном автобане ?
ЗЫ

Коррупция кстати там тоже есть, если что. Но идиотов, выдумывающих все новые поборы намного меньше

Ответить#
-2

В случае аварии виновным, со всеми вытекающими, признаётся тот, чья скорость была выше рекомендованных на бане 130 км/ч.
Коррупции в Германии практически нет, а поборов для автомобилистов больше, чем в России. Или вы думаете, что немцы катаются и летом и зимой на велосипедах из-за заботы об экологии?

Ответить#
+1

По мне так инициатива Мосгордумы — идиотизм и крайне не продумана!
1) что безопаснее? Каплан, выходящий на обгон каравана фур со звенящим от раскрутки двигателем или новичок на BMW с  запасом мощности? Сколько я вижу таких: вылетели, как дурачьё на встречку, двигатель надрывается, но машина не едет. Как результат дальнобой оттормаживается, чтобы пустить идиота.
2) Причём тут мощность? На ней что, все зациклились? Что безопаснее? Новичок, проходящий круглую площадь в снегопад на той же мощной BMW или идиот, решивший по ней дрифтануть на ржавой шестерке, который может «собрать всё вокруг» и парализовать движение?
3) Кто и как будет определять порог этой мощности? Теперь племянница не сможет сесть за руль моего Тахо, только по тому, что там дофига сил? Тахо тоже суперкар?

Ответить#
+4

Тахо — да, зверь машина, реактивный самолет обладающий ураганной мощностью 6-литрового V8, только... 2,5 тонны говорят об обратном :)

Ответить#
0