ГИБДД взялась за пешеходов

Пока эксперимент проходит в Орле. Там на дорогу вышел спецбатальон инспекторов, которые отлавливают и штрафуют тех, кто перебегает проезжую часть в неположенных местах.

В орловском управлении ГИБДД, изучив статистику дорожных происшествий с участием пешеходов, создали специальные «пешеходные группы» инспекторов ГИБДД, которые вышли на дорогу в обычной служебной форме и стали наблюдать не за водителями, а за теми, кто переходит улицы, сообщает «Российская газета». Пешеходы к повышенному вниманию Госавтоинспекции не привыкли и искренне удивляются, когда их останавливают. Они начинают оправдываться, почему переходили дорогу в неположенном месте; чаще всего причиной называется элементарная спешка.

Перед батальоном Дорожно-постовой службы стоит задача не только отлавливать тех, кто переходит проезжую часть в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора, но и проводить профилактические беседы. В Госавтоинспекции надеются, что это заставит пешеходов вспомнить правила, которым их учили в детстве.

«Пешеходные группы» будут работать до конца года, а затем на основании статистики будет решено, продолжат ли они свою деятельность.

Комментирует редактор отдела «Автомобильная информация» журнала «За рулем», юрист Сергей Смирнов:

 — Пешеходы действительно часто нарушают Правила движения. Причем по статистике половина аварий с участием пешеходов происходит именно по вине последних. Отчасти из-за незнания ПДД, отчасти — из-за пренебрежения элементарными требованиями безопасности. Но, безусловно, есть в этом и вина нашей правоохранительной системы. Ведь чтобы привлечь к ответственности пешехода, нужно удостовериться в его личности, проверить документы. А если документов нет, нужно доставить нарушителя в отдел полиции. А кому из сотрудников ДПС хочется терять на это время, когда можно без проблем работать с водителями? Вот и чувствуют пешеходы свою безнаказанность.

Акция, которую начали в Орле, если и даст результат, то незначительный. Ну накажут с десяток-другой безлошадных участников движения, проблему это не решит. Нужно сделать так, чтобы все без исключения сотрудники ДПС работали по всем нарушителям. Да, придется тратить много времени, но пешеходы должны понять — наказание неотвратимо.

При этом местные органы власти вместе с ГИБДД должны сделать так, чтобы на самых опасных участках (где чаще нарушают правила пешеходы или совершаются наезды) исключить саму возможность нарушения. Нужно упорядочить пешеходные переходы: лишние убрать, недостающие установить. В идеале — все переходы нужно делать надземными или подземными. А если это невозможно, оборудовать их кнопочными светофорами. Это же просто: постоянно горит зеленый для автомобилей, появился пешеход, нажал кнопку — и для машин загорелся красный. Можно переходить.

Ведь нельзя же за каждым пешеходом установить надзирателя. Нужно сделать так, чтобы минимизировать последствия ошибок пешеходов. А следить за безопасностью, повторюсь, ДПС обязана, невзирая на статус участника движения.

Напомним, согласно ПДД, за переход на красный свет пешеходу грозит штраф 500 рублей. Согласно правилам, обходить трамвай необходимо спереди, а автобус — сзади. За нарушение этого правила также можно получить штраф в сумме 500 рублей, как и за непропуск машины спецслужбы с включенным маячками и сиреной.

Также запрещается выходить на проезжую часть, чтобы остановить такси. За это предусмотрен штраф 500 рублей. Если пешеход пересек улицу в неположенном месте, то на основании ст. 12.29 КоАП ему вынесут предупреждение или оштрафуют на 500 рублей, но если при этом он создал помеху для движения транспорта, его могут оштрафовать на 1000 рублей, а если по причине противоправных действий пешехода нанесен легкий или средний вред здоровью пострадавшего, то он будет оштрафован на 1–1,5 тысяч рублей.

С 1 июля 2015 года вступили в силу поправки в ПДД, согласно которым, двигаясь по обочинам дорог или переходя через дорогу в темное время суток, пешеход должен иметь при себе светоотражающие предметы либо элементы на одежде. В городе эта норма носит рекомендательный характер, а вне населенного пункта за нарушение этого правила пешеходу грозит штраф в 500 рублей.

Фото: Дмитрий Фектистов/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (18)

Самые новые

Давно пора

Ответить#
0

Давно пора пешеходов научить по правилам переходить проезжую часть!

Ответить#
0

Бороться с нарушителями пешеходами тоже самое,что бороться с зайцами в транспорте. Работал в КРС в автобусном парке,если нет билета у пассажира — виноват водитель,а в электричках вообще дичь полная,скачки с препятствиями и стар и млад...

Ответить#
+1

«пешеходы должны понять — наказание неотвратимо»

Этого нужно добиваться после того, как будет оптимизировано движение и для пешеходов, и для машин. А то в одном месте переходы через каждые 100м, а в другом переходы через 10 полос. А платить за плохую организацию движения должны почему-то рядовые пешеходы и водители. Почему вы не ставите вопросов ни об организации движения, ни по кампании/федеральной программе по этой теме, ни по организации каналов для сбора предложений от населения по вопросам движения в местах их проживания и работы? Люди могли бы что-то посоветовать по тем местам где живут и работают. И также такой канал пригодился бы при изменении обстановки, при вводе новых зданий, развязок, и т.д.

Ответить#
+4

Я об этом, в том числе и говорю: «При этом местные органы власти вместе с ГИБДД должны сделать так, чтобы на самых опасных участках (где чаще нарушают правила пешеходы или совершаются наезды) исключить саму возможность нарушения. Нужно упорядочить пешеходные переходы: лишние убрать, недостающие установить. В идеале — все переходы нужно делать надземными или подземными. А если это невозможно, оборудовать их кнопочными светофорами. Это же просто: постоянно горит зеленый для автомобилей, появился пешеход, нажал кнопку — и для машин загорелся красный. Можно переходить...» Плюс к этому переходы должны быть удобными! Ведь часто они установлены там, где и переходить-то некуда и некому.

Ответить#
0

Вроде бы так, но...
У Вас написано «При этом...», и только по одному вопросу, а надо бы «Перед этим...», и по всем вопросам. Все-таки надо вовлекать людей в управление окружением, они отвыкли от мысли что могут хоть что-то.

Ответить#
+1

Величайший математик и инженер древности Архимед,сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю». Думаю математикам и инженерам надо законодательно дать больше денег, свободы действия, доверия и даже власти.

Ответить#
+1

Насчет подземных и надземных пешеходных переходов — еще надо заставить людей пользоваться этими переходами. Сколько раз наблюдал ситуацию, когда есть эти пресловутые переходы, но пешеходы все равно идут через проезжую часть, потому что им лень подниматься, спускаться по ступенькам, а для пенсионеров это еще и нереально сложное препятствие, вот они и прут напролом перекрестившись.

Ответить#
0

У нас с неделю назад два выходных ГИБДД пасло несколько ПП на предмет правильного его перехода пешеходами и правильного же проезда машинами. Итого чуть более 1000 штрафов прямоходящим и около 200 кривоездящим. Оцените степень дисциплины пешиков, что называется ))

Ответить#
+5

Пешеходы в последнее время стали вести себя на ПП весьма нагло. Я часто вижу, когда выходит на ПП пешеход, не останавливаясь вообще и идет в развалочку, специально как-будто. Сам стараюсь переходить быстро и спасибо говорю водителям. Считаю это нормальным.

Ответить#
+5

я вообще очень мало передвигаюсь пешком на улице .. недавно прошелся так вы знаете можно полностью отключить мозги, можно спать на ходу ... как замечательно быть пешеходом.

Ответить#
0

если в пределах видимости ваших глаз есть переход, то вы нарушаете, переходя до или после него не по переходу (или не в корридоре между знаками пешеходный переход по обе стороны перехода)

Ответить#
+1

На замечания ГИБДД дети руку к шапке и честь отдают , а перебегают когда их машина проедет. Думаю скоро появится пешеходный переход и пешеходный светофор. Зеленого шагающего человечка они хорошо слушаются. .

Ответить#
+1

Да, организация движения должна быть удобной и понятной всем участникам движения.

Ответить#
+2

«„Отчасти из-за незнания ПДД...“» — глупость несусветная! Любому ребёнка родители объясняют, а сейчас и в школе, как и где переходить улицу. Значит любой из нарушающих эти элементарные правила, делает это намеренно, осознанно! Почему для нас штрафы повышают постоянно (скоро, наверное это будет происходить ежемесячно!), для пешеходов — мизер? То, что эта Акция не даст результата, тоже, я считаю, глупость. Если так подходить к любому делу, то можно его и не начинать! — под лежачий камень вода не течёт! А то, что работники ГИБДД не хотят связываться с пешеходами, это тоже зависит от наших «правил». Если сотрудник ГИБДД видит нарушение и не обращает на него внимание, значит его тоже надо наказывать, т.к. он этим способствует повышению нарушений, а не предотвращению их!

Ответить#
+5

Тут ключевое слово «отчасти». Это же не только о том, что нужно переходить по зебре или на зеленый пешеходный. Но и о том, когда можно, а когда нельзя переходить вне пешеходного перехода.

Ответить#
0

Давно пора. Штраф и «обезьянник» и все пешеходы быстро станут законопослушными.

Ответить#
+3

Вот наконец то и пешеходов будут наказывать.С деньгами в стране совсем плохо.По Дорожному радио сказали что уже разработаны камеры для фотофиксации нарушений пешеходами.Потом домой придет штраф.Единественный вопрос где ГАИ возмет базу лиц с адресами?Только в паспортном столе?

Ответить#
+3