Общественная палата хочет усложнить жизнь мотоциклистам

Мотосезон в большинстве регионов России уже закончился, а в следующем году любителям двухколесного транспорта, возможно, придется привыкать к новым ограничениям. Профильная комиссия ОП хочет внести изменения в ПДД и КоАП.

Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Дмитрий Чугунов сообщил агентству городских новостей «Москва» о готовящемся комплексе мер по снижению аварийности на дорогах среди мотоциклистов.

Движение в междурядье пока запрещать не планируется, хотя это самый дискуссионный аспект поведения байкеров, зато предлагается запретить мотоциклистам превышать скорость движения потока более чем на 10–20 км/ч. В пробках же для двухколесного транспорта чиновники хотят установить лимит скорости в 40 км/ч.

Кроме того, профильная комиссия Общественной палаты планирует включить в экзамен на получение права управления мотоциклом езду по городу и запретить продажу мощной техники байкерам со стажем вождения менее трех лет, а значит никаких Ямах R1 и прочих «литровых пушек».

Для тех, кто не будет соблюдать означенные ограничения, в КоАП предусмотрят штрафы — их величину, равно как и конкретные юридические формулировки предлагаемых нововведений, еще только предстоит выработать в ходе консультаций с экспертами, депутатами Госдумы и представителями мотосообщества.

  • На прошлой неделе Общественный консультативный совет при Мосгордуме выступил с инициативой запретить начинающим автомобилистам со стажем вождения до трех лет управлять машинами с высокой мощностью двигателя.
  • Весной законотворцы предложили создать в России специальную шумовую полицию, которая ловила бы и штрафовала слишком громких стритрейсеров и байкеров.
  • Также весной на дорогах Москвы появились продвинутые камеры, приспособленные для фиксации нарушений ПДД, совершаемых шустрыми байкерами.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (18)

Самые новые

За 25 лет вождения мною автомобиля, мне не помешал ни один мотоциклист.

Ответить#
-1

С аварийностью на дорогах среди автомобилистов они уже поборолись?
Аварийности на дорогах среди мотоциклистов не выше чем среди автомобилистов.
Всё это имитация бурной деятельности Дмитрия Чугунова.

Ответить#
0

мотоциклисты в ДТП обычно получают тяжелые травмы

Ответить#
0

Не могу, ни прокомментировать, я и мотоциклист и автомобилист, да я езжу в междурядье, и меня не напрягает когда кто-то так же делает, когда я передвигаюсь в  металлическом ящике. Вы представить ни можете, сколько автомобилистов в момент совершения маневра НЕ СМОТРЯТ В ЗЕРКАЛА!!! Я два раза за сезон навернулся из — за ям в асфальте!!! Всё смотрим на запад, как же у них. Создайте сначала условия!!! В своё время не было налога на мот. Потом ввели. У меня конечно плохо с памятью, но когда вводили налог на лошади, акцент был на загрязнение окружающей среды, вред дорожному полотну и.т.д. И к чему это привело? К тому, что больше половины сняли моты с учёта. Добавить «езду по городу» к перечню экзаменов, теперь в разряд смертников добавят и экзаменаторов)))))))) В недавнем прошлом в автошколах не было мотоциклов, приезжали «коллеги», одалживали свои моты… Уверен, в восточной части страны так и осталось. Представляю картину экзаменатор вторым номером и на 600R, после второй скорости, он что угодно подпишет. За всё лето в основном в ДТП попадали мотоциклисты в состоянии алк. опьянения. Может вот первопричины… Штрафы, фото если грань возможного перейти, то перекрасить мотоцикл в ночь будет дешевле… И.Т.Д.

Ответить#
-1

>>>Вы представить ни можете, сколько автомобилистов в момент совершения маневра НЕ СМОТРЯТ В ЗЕРКАЛА!!!
—--
Ага, едешь себе спокойно в левом ряду, а тут «чудак» без поворотников с правой полосы решает налево повернуть...

Ответить#
0

Кто хочет запретить то, что уже запрещено? Двигаться надо строго по полосам .На прерывистые линии разметки разрешается наезжать только при перестроении.Читайте ПДД

Ответить#
+1

У меня нет байка, но как мне кажется, большинство аварий с двумя колёсами случается как раз при движении между рядами. Но запрещать движение в таком случае не хотят. Странно. Но Бог с ними. Я считаю, что пусть ездят и между рядами, если правила не хотят менять, но в случае ДТП вина должна, и это логично и разумно, лежать на двух колёсах. Автовладелец, посмотрев в зеркало для перестроения, и не увидев там препятствия для маневра не ожидает, что после того как он покидает свою полосу, в этот момент как с неба, появляется мотоцикл. Или стоя в пробке, где до соседнего авто метр, человек открывает двери, а тут на тебе, джигит, маневрируя между авто налетает на тебя. Закручивание гаек для автомобилистов, причем в большинстве своем не обоснованное, как то прошло мимо «лётчиков», которые представляют опасность для всех на дороге.

Ответить#
+1

То-то и оно, что «Автовладелец, посмотрев в зеркало», а водитель перед маневром должен УБЕДИТЬСЯ в отсутствии помех, а это значит и в зеркало посмотреть и шею повернуть, чтобы исключить наличие «мертвой зоны».

Ответить#
-1

Водятел на мопеде может выскочить в любой момент, ДАЖЕ после поворота шеи.

Ответить#
0

>>>как мне кажется, большинство аварий с двумя колёсами случается как раз при движении между рядами
—--
Среди адекватных мотоциклистов есть правило, что собственная скорость (помимо ограничений по ПДД) не должна значительно превышать скорость вялотекущего потока.
Таким образом, когда авто стоят в пробке, мото проезжает в пределах своей полосы/междурядье на относительно небольшой скорости. И проблем нет.
А то, что многие авто при перестроении или открывании дверей не смотрят по сторонам, увы, факт.

Ответить#
+1

Пусть ездят где хотят. Но вина должна быть на мопедисте если он едет между рядами.

Ответить#
0

не знаю как в крупных городах, но в мелких мотики пока не досаждают. А т.н. междурядье, которое здесь правильно назвали смещением в пределах полосы — однозначно оставить как есть, т.е. не запрещать.

Ответить#
-1

А чего сами мотоциклисты хотят ?

Ответить#
0

Самое главное нарушение мотоциклистов-это движение между рядами машин-запрещать не собираются.Получается что между рядами можно ездить?А как же ПДД где необходимо соблюдать радность движения?Получается из за симпатий Путина к мото бандам депутаты боятся трогать мотоциклистов?

Ответить#
+2

Движение мотоциклов между рядами (на самом деле не между, по разметке, а смещенно к разметке) повышает безопасность движения — и для мотоциклистов, и для автомобилистов.
Исследования подтвердили — с мотоциклами, движущимися между рядами, аварии происходят в разы реж и менее тяжелые, чем при езде в рядах.
ссылка
ссылка

Статистика безопасности достаточно убедительна, что в Калифорнии езда мотоциклов межу рядами была закреплена в законе, и правительство ведет кампанию пл _продвжению_езды между рядами. А также кампанию по просвящению автомобилистов, что мотоциклы не только имеют право ездить между рядами, но это _рекомендуется_ для безопасности
ссылка/

Ну и другие штаты и страны на очереди.

Основная причина — видимость: мотоциклы плохо видно за машинами, но хорошо видно, когда она между ними, и от этого столкновений меньше
ссылка

Ответить#
+2

Будь у меня деньги я бы как 2х2=4 доказал бы что движение по встречной полосе самое безопасное.Ведь согласно вашей любимой статистике количество аварий при выезде на встречную полосу самое минимальное.Следовательно надо ездить по встречной полосе!

Ответить#
0

А кто будет следить за выполнением пдд? Гаишникам пофиг на 2-х колесных

Ответить#
+1

Ну не совсем пофиг. В Москве есть мотобат, который гоняет мотоциклистов. В регионах — где как. Где тоже гоняют, где не трогают.

Ответить#
0