Atieva Atvus: опубликовано первое изображение «убийцы Теслы»

В интернете «всплыл» один из регистрационных документов компании Atieva как автопроизводителя, в нем имеется изображение профиля будущего серийного электрокара. Его премьера может состояться уже в конце этого года.

На прошлой неделе мы писали о полноприводном фургоне Mercedes-Benz Vito, на котором Atieva испытывает силовую установку своего будущего электрокара. Напомним, что совокупная мощность двух электромоторов составляет 900 л.с., а питаются они от батареи емкостью 87 кВт·ч.

Сведения о своем будущем серийном автомобиле Atieva держит в тайне, но американское издание Recode обнаружило в открытом доступе на сайте documentcloud.org документ, в котором фигурирует изображение и название электрокара – Atvus. Аэродинамический профиль лифтбека напоминает концепткары 90-х и выглядит вполне гармонично, но, к сожалению, дает лишь поверхностное представление о серийной машине. Возможно, это вообще один из поисковых макетов, коих каждая фирма изготавливает десятки, чтобы выбрать из них наиболее привлекательный вариант.

Зато редакторы Recode выяснили, что премьера электромобиля Atieva может состояться уже в декабре этого года, а производить его будут в США на фабрике мощностью 20 тысяч автомобилей в год, в перспективе производительность может быть увеличена до 130 тысяч.

Весьма запутана схема финансирования Atieva. Родилась фирма в 2007 году благодаря гранту, полученному из фонда Рокфеллеров. Изначально Atieva планировала заниматься исключительно модульными АКБ, но в 2014 году переключилась на разработку целикового электромобиля. Тогда же к проекту подтянулись китайские партнеры – BAIC и LeEco, но в начале 2016 года BAIC продал свою долю в Atieva Цзи Йюетингу, китайскому миллиардеру, одному из сооснователей LeEco. При этом LeEco имеет долю в другом американском стартапе – Faraday Future, участвует в разработке первого электромобиля фирмы Aston Martin, а в апреле представила электрокар LeSee собственной разработки. В августе LeEco заявила о планах по строительству в Китае завода, который будет выпускать по 400 тысяч электромобилей в год.

Выходит, что главным конкурентом Теслы в ближайшие годы станет именно LeEco, причем неясно, какой из ее четырех электрических проектов главный. Но Atieva, судя по всему, ближе всего к реальности, у нее есть хотя бы работающий прототип.

  • На прошлой неделе на тропу войны с Теслой вновь вступил датский бизнесмен и дизайнер Хенрик Фискер и пообещал в следующем году представить революционный электромобиль с запасом хода 644 км и ценой менее 40 тыс. долларов.
  • В сентябре китайская компания Xpeng Motors провела презентацию электрического кроссовера Beta, в значительной степени копирующего Tesla Model X.

Фото: Recode

Подпишитесь на «За рулем» в