Toyota Avensis может исчезнуть вместе с D-классом

Седаны, хэтчбеки и универсалы среднего класса стремительно теряют симпатии европейцев, что поставило под вопрос дальнейшее существование Toyota Avensis. Представитель японской фирмы заявил, что модель может остаться без наследника.

В настоящее время из всего семейства Avensis дилеры Toyota предлагают европейцам только универсал британской сборки. Российский рынок эта модель покинула задолго до кризиса, но на вторичном рынке Авенсисов еще довольно много.

В 90-х Avensis пришел на смену модели Carina E, имевшей в нашей стране статус неубиваемого автомобиля, и некоторое время пользовался славой великого предшественника. Второе поколение Авенсиса уже давало немало поводов для нареканий именно по части надежности, но наметившееся в середине 2000-х падение продаж этой модели в Европе связано вовсе не с поломками, а с нашествием кроссоверов и увеличением в размерах представителей компактного С-сегмента, которые стали отнимать покупателей у легковушек среднего класса.

В прошлом году Avensis третьего поколения смог привлечь немногим более 33 тысяч европейцев, рестайлинг не смог заметно оживить спрос, и вот уже на повестке встал вопрос о том, чтобы вовсе ликвидировать модель как бесперспективную.

Как заявил изданию Auto Express глава европейского подразделения Тойоты Йохан ван Зил, компания на данный момент изучает нерадужные перспективы D-сегмента и думает над тем, какую альтернативу Авенсиса можно было бы предложить его оставшейся целевой аудитории.

Растягивание колесной базы и перевод модели в бизнес-класс по аналогии с Mazda 6 и Ford Mondeo решение не слишком перспективное, у непремиальных марок продажи здесь тоже оставляют желать лучшего. Camry для Европы недостаточно рафинированная, а за люксовый сегмент у Тойоты отвечает марка Lexus. Выходит, что проще всего сдать Avensis в архив, как когда-то поступил Nissan со своим среднеразмерным семейством Primera.

  • Тойоте не впервой пускать под нож не только отдельные модели, но и целые бренды: в феврале было объявлено о ликвидации марки Scion, которую когда-то создали специально для американского рынка в надежде завоевать сердца молодых покупателей.
  • В России место Авенсиса в модельном ряду Тойоты успешно занимает кроссовер RAV4, который с августа этого года производится на заводе в Санкт-Петербурге.

Фото: Toyota

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Toyota Avensis

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (4)

Самые новые

Давно пора стандартизировать размеры классов автомобилей. Что такое С класс? За 20 лет он он раздулся неимоверно, раньше D класс меньше был, чем сейчас С.

Ответить#
+5

Carina E жалко — может того же дизайнера наймут?

Ответить#
+1

не жалко.

Ответить#
-1

«Китаец» родился — вся Япония зарыдала. Завтра десять таких авенсисов в Поднебесной на поток поставят.
Пора сворачивать Тойоте производство автомобилей. Не заладилось, ну и не надо.

Ответить#
-7