Новые штрафы как двигатель торговли

Мы уже писали о том, что комитет Госдумы по транспорту и строительству поддержал законопроект о штрафах за использование летних автомобильных шин зимой и шипованных летом. Размышляем над тем, есть ли смысл в таком законе и не превратится ли он в очередную профанацию.

Напомню, что речь идет не только об увеличении штрафа за использование изношенной автомобильной резины. После принятия изменений штрафовать начнут и за управление автомобилем с летними шинами зимой и за использование шипованной резины в летний период.

Сейчас в Правилах дорожного движения установлены случаи, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства. Так, согласно перечню неисправностей, ездить нельзя, если у легковых автомобилей и легких грузовиков (ГАЗель и проч.) остаточная глубина протектора не более 1,6 мм, у грузовиков с допустимой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн — 1 мм, у автобусов — 2 мм. При нарушении этого требования водителя могут оштрафовать на 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Один из авторов законопроекта, единоросс Сергей Тен, ссылается на то, что этого штрафа уже никто не боится, а аварий из-за плохой резины на автомобилях становится слишком много.

Хотелось бы обратить внимание на следующее. Во-первых, никакой статистики об авариях, произошедших из-за изношенной резины на машинах, нет. Сергей Тен тут сильно лукавит. Во-вторых, водители не боятся штрафа в 500 рублей не потому, что сумма мелкая, а потому, что инспекторы ДПС попросту не проверяют, на чем ездят автомобилисты и не измеряют глубину протектора.

А теперь вопрос — что такого должно произойти, чтобы инспектор стал этим заниматься? Думаю, все произойдет по накатанной схеме. Управление ГИБДД спустит подчиненным приказ, по которому останавливать для замеров глубины протектора и проверки соответствия сезону колес будут пару месяцев. Ну, чтобы показать бурную деятельность да статистику по выписанным штрафам увеличить. А дальше все вернется на круги своя.

Так, может, здравый смысл победит и депутаты уже в пятницу завернут этот законопроект? Хотя, полагаю, этого не случится. Ведь инициаторы нововведений — единороссы. А у них сегодня абсолютное большинство в Госдуме.

По словам Ярослава Нилова (ЛДПР), голосовать за такой законопроект нет смысла: «Тут дело даже не в том, что он голословный и не будет исполняться. Есть опасность, что регионы, которым отдадут на откуп принятие решений об установке сезонов использования зимней резины, попросту не смогут грамотно и оперативно это сделать. В результате виноватыми окажутся обычные водители».

Мой собеседник из управления ГИБДД также уверен, что простое увеличение штрафа ничего на дорогах с точки зрения безопасности не исправит. «Кто будет проверять на дорогах автомобилистов? У нас сотрудников и так не хватает», — сокрушается инспектор.

И ведь действительно, если на дорогах почти не осталось стационарных постов, инспекторов не хватает, кто будет следить за исполнением новых требований?

Не проще ли усилить работу по просвещению водителей? Больше делать акцент на пропаганде безопасного вождения, в том числе рассказывать о необходимости использования качественных шин и по сезону?

Видимо, задача у депутатов, предложивших этот законопроект, совсем другая. Не безопасность их интересует, а пополнение бюджета да наращивание продаж новых покрышек. Ведь Сергей Тен так и говорит. Дескать, изначально в правительстве опасались, а хватит ли на всех резины? Сейчас же все вопросы решены: производство шин будет увеличено, а при необходимости увеличим импорт.

Вот, как мне кажется, в чем главная цель предложения. Нам же остается перезимовать, а там, глядишь, и забудут все про новые требования. Ведь суровость наших законов, как известно, смягчается необязательностью их исполнения.

  • На сайте «За рулем» проходит опрос: «Возможно, скоро в России введут штраф за езду на шинах не по сезону. Поддерживаете ли вы эту инициативу депутатов?» Просим читателей проголосовать, нам важно знать ваше мнение.
  • «Обувка» не по сезону может преподнести различные «сюрпризы» владельцу автомобиля, предостерегают специалисты.

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (80)

Самые новые

да раньше не было никакой зимней летней резины и ездили а теперь депутатам которым делать нечего умного не могут придумать вот и придумывают разную херню простите за выражение хотя на них можно и по круче

Ответить#
0

Почитал комменты и сложилось впечатление, что большинство отписавшихся тут катаются зимой на летних шинах, а летом, скорее всего из вредности, на зимних. Я всегда меняю шины в соответствии с сезоном и меня этот закон никак не пугает. А вот если дебилов которые катаются на летней резине зимой будут штрафовать, а ещё лучше если вместе со штрафом будет запрет эксплуатации с эвакуацией на штрафстоянку, я буду обеими руками за. Нет денег на зимнюю резину нечего вообще зимой ездить.

Ответить#
+2

Да нет здесь дебилов...
Люди просто живут по средствам.
«Страшно далеки они от народа.» — так однажды охарактеризовал демократов Ленин. Ничего не поменялось, воз и ныне стоит там, в Думе.

Ответить#
+3

А кто тогда пишет, что можно ездить зимой на летней резине? И ладно если они зимой повстречают столб или дерево не сумев ни повернуть ни затормозить на снегу или льду, а если совершат ДТП в котором будут пострадавшие?
Лично знал человека который купил в кредит новый Mercedes E250 (W212), а на зимнюю резину денег не было потому, что выплаты по кредиту были чуть меньше, чем он зарабатывал. Ну и кто он? А таких не мало.
Ещё есть владельцы полноприводных авто которые считают, что полный привод заменяет зимнюю резину, автовладельцы которые считают, что российская всесезонка позволяет ездить по льду, что лысая зимняя резина всё ещё зимняя потому, что на ней нарисованы снежинки. Кто они?
ИМХО, если купил автомобиль, то должны быть деньги на его обслуживание, ремонт, зимние и летние колёса, а не только на заправку. И если этих денег нет, то это уже не «по средствам».

Ответить#
+2

Зимин Владислав
\\\....если купил автомобиль, то должны быть деньги на его обслуживание, ремонт, зимние и летние колёса, а не только на заправку. И если этих денег нет, то это уже не «по средствам».\\\\

Полностью поддерживаю вашу точку зрения.
Мой коллега — прекрасный человек, специалист, НО.... автомобилист...никакой и эта черта сыграла роковую роль.
В середине 90-х я взял НЕксию, а он чуть позже — одну из первых десяток. На обмывке коня спрашиваю — ты резину зимнюю взял — время то ноябрь и в Сибири это полноценная зима? Он помявшись выдал — да взял ПАРУ!!! шиповок!!!
Задаю вопрос — а ты портки одинаковой длины носишь? Он — а при чем тут штаны. Пришлось объяснить взрослому состоявшемуся человеку, что комбинация пары летних и пары шипованых шин так же уместны как и ношение брюк с одной обрезанной выше колена штаниной. НЕ ВНЯЛ.... причем и копеечка на подобные цели водилась.... но вот такое необъяснимое жлобство заквашенное на дурацких байках- легендах.
А погиб страшно, по дурному — в тумане на Урале выехал на встречку и угодил под  Камаз прихватив с собой и жену....

Ответить#
+3

К сожалению такое случается не только с автомобилистами-любителями, но и с профессионалами. Я некоторое время учил экономичному и безопасному вождению грузовиков водителей-профессионалов которые часто прожили жизнь за рулём и таких баек-легенд наслушался — в здравом уме никогда не придумаешь. Зато реальным фактам подтверждёнными исследованиями и практикой люди часто не верят.

Ответить#
+2

Неприятие вызывает то, что если началась зима, извольте все надеть кальсоны с начёсом и валенки, даже если с неба льют дожди.
К чему такая обходительность со стороны власти?
Потому что классика «из мрачной глубины веков» до их «светлых» мозгов не доходит. Барьер себе поставили в 90-е годы.
«В тот год осенняя погода
Стояла долго па дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе»
А.С.Пушкин.

Ответить#
0

Как бы там ни было с погодой, но в босоножках зимой (уточняю в средних и высоких широтах северного полушария) точно ходить не стоит — как минимум простудитесь. А если у вас зимой идут дожди купите себе зимнюю европейскую резину и, на всякий случай, пару цепей чтобы «неожиданно» выпавший в январе снег не стал неприятным сюрпризом.

Ответить#
+1

Зауши тянут законопроект...(((

Ответить#
0

Лучше бы вопрос поставили как народ с коленей поднять,и думали бы и думали,и ни хрена не придумали бы!. Вон рождаемость упала в России . Скоро за вас не кому будет голосовать. Резина на повестке дня,курам на смех!

Ответить#
+1

Что вы  тут умничаете ? Думцы продолжают свой изврат . Решают за нас и грузят очередными поборами .

Ответить#
+2

Кого выбрали,вот тот и диктует как вам жить. Эй вы там на верху,вы что совсем с феней не дружите. Лучше бы думали как поднять народ с колен. А то резина на вопросе стоит.

Ответить#
0

Поднимать депутаты думают не народ, а бизнес шинный.

Ответить#
+1

В стране с разными климатическими поясами и бизнес климатически разный, и народы.
У нас можно за одну поездку выехать из лета, въехать в зиму и приехать опять в лето.
За стремлением регламентировать каждый шаг автомобилистов, скрываются вполне понятные корыстные интересы и ничего более.

Ответить#
+5

Так и есть. Разговоры про безопасность — второе дело для инициаторов поправок

Ответить#
+3

Вот умел бы писать — прямо так бы и написал: слово в слово! Не убавить, ни прибавить! Кстати: терпеть не могу Жириновского, но однопартийцы у него грамотные.

Ответить#
+2

/*,,,есть ли смысл в таком законе и не превратится ли он в очередную профанацию."/
Шаг влево — провокация, шаг вправо — ликвидация. Вот во что он превратится.

Избыточный и неуёмный патернализм власти:
"Вы все дегенераты, ходить не умеете. Мы будем вам ноги переставлять, и по суточному графику"
Совсем водителей за идиотов стали считать. И ничего не поделаешь... Ведь они этого достойны.

Ответить#
-1

Предлагаю новые законы:
1. Есть ложкой и вилкой.
2. Ходить ногами, обутыми.
3. Смывать в туалете, обязательно.
Поручить проверки МВД, штраф 2000 рублей.
Новости на ТВ: «пойман рецидивист несмывальщик!!!»

Ответить#
+5

Резина по сезону для чувака, который ее не купил, станет актуальна, когда:
а) он будет на 100% уверен, что его за это остановят:
б) cумма штрафа будет больше или равна сумме, за которую можно купить удовлетворяющую ТР и ПДД резину.
И тут срабатывают два фактора:
Великий русский авось и маленький штраф.
По факту гайцы просто будут выборочно тормозить днищетачки и стричь бабло с тех, кто не купил или дебил. Ключевое слово — «выборочно».
К безопасности на дорогах этот законопроект не имеет никакого отношения.

Ответить#
-1

Пожалуй впервые соглашусь. Это я про первый абзац. Но дальше Остапа понесло...)

Ответить#
0

Да чЁ все так бурно раскудахтались — очередная ПУСТЫШКА..... помнится три месяца назад ломали копья по ОПАСНОМУ вождению .... И ГДЕ ОНО???
Причин мертворождености шинной суеты масса:
— страна дюже велика чтобы садминистрировать синхронно и Сочи и Могочи... за УРалом уже переобулись, а в Астрахани и в декабре зимняя резина не потребна;
— у многих машин в базовой комплектации стоит всесезонка с маркировкой M+S и стало быть формально, к ним претензий БЫТЬ НЕ МОЖЕТ;
— регионы тупо проигнорируют нововведение —особого прибытка это не дает и заниматься этим в регионах никто не будет —в особенности в южных регионах.
Для примера приведу требование поставок зимнего ДТ — оно НИ РАЗУ не поставлялось на АЗС до наступления морозов.... хотя требования стандартов предписывают с 15 октября переходное ДТ, с температурой фильтруемости —не выше минус10, а с 1 ноября уже зимнее —не выше минус 20!!!

Ответить#
+3

Об этом и речь. Если человек заботится о себе и своей безопасности он сам вовремя поставит нужную резину.

Ответить#
+1

Я вот сейчас прошелся посмотрел во дворе уже на половине машин стоит зимняя резина, так что это только отдельные личности ездят с нарушениями норм эксплуатации шин. Я согласен что их надо штрафовать, но им и 500р хватит, смысла не вижу в законопроекте — очередная профанация от психов из госдумы.

Ответить#
+2

а что, счас 500 руб за летнюю зимой ? Да ну !

Ответить#
+2

Сейчас штраф за лысую. Но вводят такие нормы ,что маркировка M+S уже переводит резину в разряд зимних. Так что кто катался зимой на всесезонке (любители полного привода), они будут это продолжать легально делать.

Ответить#
0

раз на 500 рублей не штрафовали, не будут и на 2000 рублей. Разве что водителей грузовиков будут теперь доить

Ответить#
+3

ну давайте пдд вообще отменим, сотрудников не хватает же проверять ? УК и подавно пора отменить

Ответить#
-4

Сначала выборы надо отменить, а потом и про пдд можно думать. Какой смысл в выборах, если всеравно побеждают душевнобольные из ЕР? У кого мозгов меньше, тот и должен в правительстве сидеть. А то придут умные, не дай бог еще страну выведут из позы раком.

Ответить#
+9

не надо умничать, надо просто купить и поставить зимнюю резину на зимний сезон, ок ?

Ответить#
-4

У меня на данный момент хаккапелита8, купленная в прошлом году на одной машине и Бриджстоун Рево GZ на другой. А вот водители маршрутных автобусов меняют резину на зимнюю? Думаю, что нет. А ведь они везут кучу пассажиров и несмотря на отсутствие сезонной резины умудряются это более-менее нормально делать. Может не совсем в резине то и проблема? У меня вот был такой случай (я раньше на летней резине ездил, потому что денег не было): на двухполосной дороге колея в обе стороны, мне с бруствера примерно в 15м перед машиной выезжает лыжник на дорогу. Я бы так конечно не успел затормозить, но встречка была свободна и я на летней резине через колеи его оперативно успел объехать. Не факт, что шиповки бы обеспечили такой тормозной путь. Решает дистанция и прогнозирование ситуации, а на шины надо в последнюю очередь полагаться.

Ответить#
+2

А как по мне так правильно. В Европе все законопослушные совсем не потому, что такими родились, а потому, что за любое нарушение будет наказание. Не хотят водители сами заботится о своей безопасности, до них доведут это через карман — очень эффективный метод. Раньше все затонированные ездили, сколько сейчас затонированных? Пристёгиваться раньше было чуть ли не дурным тоном, а сколько водителей сейчас не пристёгивается? Что хуже кому-то стало? Проведут несколько операций «Лысое колесо» с замерами по типу тех, что были после запрета тонировки и все будут покупать и использовать нормальные шины. Всяко самая дрянная новая зимняя резина на снегу лучше чем старая хакапеллита укатанная до корда, я уже не говорю про летние шины.

Ответить#
+2

Для этого надо НОВЫЙ закон? ПДД мало?

Ответить#
+2

Все тычут в закон который даже не читали. ПДД в разделе «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» подразумевают сейчас только запрет эксплуатации при недостаточной глубине протектора и в нём ни гу-гу про сезонную смену шин. То есть по закону сейчас можно ездить зимой на летних шинах с остаточной глубиной протектора от 0,8 до 2,0 мм в зависимости от категории ТС.

Ответить#
0

Вы правы, в ПДД нет прямого запрета на езду на летних шинах зимой или по снегу. Но пусть бы внесли поправки, уточнения в ПДД, зачем городить отдельный закон?

Ответить#
0

Зимин Владислав
\\\\\...по закону сейчас можно ездить зимой на летних шинах с остаточной глубиной протектора от 0,8 до 2,0 мм в зависимости от категории ТС./////

Уже НЕТ — в редакции ПДД на 2016г. Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация ТС  дополнен абзацем:
«Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии........составляет не более 4мм»

Ответить#
0

И где тут про обязательность замены написано? Найдёте фразу типа «запрещается эксплуатация ТС на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии на шинах не предназначенных для этого», сбросьте ссылочку. А пока, что не запрещено законом, то разрешено.

Ответить#
0

ну если только она не валялась где нибудь на задворках под открытым небом лет 5

Ответить#
0

Плюс еще одна причина остановки, вне стационарных постов. Под предлогом операции «Лысый баллон»

Ответить#
+3

ну и хорошо что хоть так будут останавливать. Заодно алкашей будет больше попадаться

Ответить#
-3

Чтоб тебя через каждый км останавливали.

Ответить#
+6

я тоже хотел попросить мнение ГИБДД, но стеснялся  —- почаще мнение из управления ГИБДД давайте — способствует

Ответить#
0

Дурацкий законопроект.
Цепи на сликах лучше скребут, чем любые шипы на зимней.
Да и опыт у всех разный. Кто то боком любую траекторию на сликах нарисует, а иного подснежника гвоздями сколько не прибивай к мостовой, его всё равно ветром в кювет сдувает.

Ответить#
+3

Давай, расскажи нам, как в гололед на сликах траектории пишутся)))))
Опыт, безусловно, крайне важен. Но на хреновой резине и опыт не спасет.

Ответить#
+6

В советское время круглый год на летней резине скользили, пешеходы перескакивали через дорогу где хотели — шустро, прыжками, как зайцы, никто никого не давил, даже численность населения росла.
Но только как зимнюю резину с гвоздями придумали, подснежники, которые были зимой пешеходами, на дороги повыползали — и началось!

Ответить#
-1

В советское время в моем дворе стояло всего две машины, одна из них батина. А сейчас? Раньше и трава зеленее была и шипованной резины не  было...

Ответить#
+1

Зачем вообще неволить людей ездить зимой? Для подснежников есть общественный транспорт, зачем их гнать на морозную дорогу?
А умелые сами сообразят лучше, на чём им кататься.
Назойливая, как муха, опека власти здесь неуместна. Ей лучше другими более важными делами заняться.
Разве что деньжат решили срубить в лёгкую. Так бы и сказали, чего юлить.

Ответить#
+1

А кто неволит зимой ездить? Умелые? Их дохрена так? Открою тебе страшную тайну — водителей крайне мало. Водятлов — более, чем дохрена (думаю и сам замечал). Хочешь сказать, что водятлы дружно поставят машины и не будут зимой ездить?
Ну и еще раз. НИКАКОЙ опыт не заменит хорошей зимней резины.
Так же как зимняя резина не сделает тебя асом.

Ответить#
0

опытные зимой на зимней ездят

Ответить#
+3

На зимней протектор отлетит на скорости больше 200–300 км/ч. Всё равно на выходе на сликах окажешься.

Ответить#
-6

у тебя отлетал чтоли ?

Ответить#
+2

Шашками вылетало, не помню какая, скандинавского типа.

Ответить#
-1

На сликах одна траектория — либо в сугроб либо в овраг — куда уж повезет)

Ответить#
+3

«На сликах одна траектория» — от Скандинавии до Аляски.

Ответить#
-3

Это длина тормозного пути? ))

Ответить#
+2

Один фиг реально штрафы только после аварии получится выписывать. В потоке как-то шины сложно рассмотреть.

Ответить#
+1

Всё зависит от команды. Будет — рассмотрят. Пара нарядов ДПС, знак «Стоп-контроль» и рассматривай сколько хочешь.

Ответить#
+1

Кстати вполне реальный рычаг воздействия — резина не по сезону, значит виноват в ДТП. Думаю многих такая перспектива заставит задуматься о своевременной сезонной смене покрышек.

Ответить#
+1

Виноват в ДТП — пожалте в страховую,а иначе зачем ежегодный оброк ОСАГО платить?

Ответить#
+1

Ну так полис у виновника будет дороже, опять же штраф за ДТП. Так что если за резину не по сезону будут драть, то это неплохо. Только вот как быть с той техникой для которой сезонная резина не предусмотрена? Считаю, что закон сырой и не проработанный. Но идея здравая — летом нужно ездить на летней, а зимой на зимней резине.

Ответить#
+1

идиотов надо бить по карману иначе они не понимают!

у меня лично есть один знакомый который считает что пока на резине хоть какой-то рисунок есть можно это про зимнюю резину я больше часа пытался его убедить что это опасно и так нельзя, так он мне рассказывал что бывало зиму и на летней резине пережил когда не было денег на зимнюю, таким людям помогут только штрафы.

PS для хейтеров езжу на бюджетной машине, но всегда покупают только новую топовую резину.

Ответить#
+4

полностью согласен, таким через голову не доходит. Нет денег — пусть ездят на такси

Ответить#
+1

Может и так, но если вашего знакомого не будут «кошмарить» инспекторы (а это вполне себе реальная ситуация), то ровным счетом ничего не изменится. Нужно просто долбить умы таких знакомых, чтобы ездили на нормальной резине. Повышение штрафов тут не причем.

Ответить#
+2

Да нефиг их повышать. Достаточно такого «Уасю-жадного-глупого» три раза за месяц «обуть» на 500 руб. И всё! Он побежит за новой резиной, потому что «****ы гаишники за***ли и  о***». Он будет петь, что он — Д'Артаньян, а все ****, но резину купить новую. Правда, скорее всего она будеи самая поганая. А достучаться до мозга таких «индивидумов» — бесполезно.
На меня на работе смотрят как на идиота, т.к. я продал за бесценок «почти не хоженый» амтел круиз 4х4 заводской комплектации и купил нормальные покрышки пирелли. Зажрался мол, тем еще пару лет точно можно было ездить. А аспекты управляемости и безопасности это «да ты молодой, у тебя дурь в башке кипит. Нормальный амтел, чо там!»

Ответить#
+4

тогда нужно добиваться неотвратимости наказания. пусть ИДПС проверяют шины и по 500 рублей выписывают. может и это подействует. зачем же до 2000 повышать.

Ответить#
0

Так я про это и говорю — не надо повышать. Надо драть «за каждый раз». Это куда больше отрезвляет.

Ответить#
0

Пирелли по опыту хреновая зимняя,что и понятно — какая у макаронников зима?Лучше на зиму Хаккапелиту или японские Бридж,Йокогаму

Ответить#
+1

япы низкие места занимают обычно в тестах.

Ответить#
0

премиумная пирелли будет по цене позапрошлой хакки и при этом не хуже последней. Хакка это тупо бренд

Ответить#
+1

Ездил на Пирелли 2 зимы на заднеприводном Мерсе — шипы повылетали,она на морозе становится очень дубовой,не комфортно,в сгребённом коммунальщиками снежном бруствере грести не хотела..А поставили Йокогаму — как другая машина стала...А Хакку совсем не обязательно брать 8,можно и 6 обойтись...

Ответить#
0

это смотря какая пирелли. У меня 15-го года айс-зиро, ни одного шипа не вылетело за один сезон. Я не верю в эти басни про «другая машина стала», даже если бы это были шины совсем разного ценового сегмента. Это либо отсутствие реального опыта или просто реклама

Ответить#
0

Стояла Винтер карвинг ,потом поставили Айс гард — намного мягче стала машина,несмотря на пробег более 100 000 на тот момент

Ответить#
0

не надо сочинений про брэнд , для Российской зимы само то 3я зима вылетел 1шип и износ не больше 5%

Ответить#
0

Не смеши про Бридж, а тем более Йокогаму. Вон весь Дальний восток на японской зимней резине каждую зиму кёрлинг на дорогах устраивают, видео полно.

Ответить#
0

Сдуру можно и мужской орган сломать в 7 местах...

Ответить#
0

На зиму мишлен у меня, дилерский. а пирелька — летняя)

Ответить#
0

Этот законопроект — очередной приступ антисоветчины, плевок в наше славное прошлое.
Раньше, в советское время, за это никому даже в голову не приходило штрафовать. Умелые люди круглый год на дубовой резине ездили, а подснежники грузились в общественный транспорт.

Ответить#
0

«Умелые люди круглый год на дубовой резине ездили»

Но почему-то всеми правдами и неправдами пытались где-то «снежинку» раздобыть!

Ответить#
+2

«Снежинку» с 1989 года выпускал Уральский шинный завод, в год уральское предприятие выпускало порядка 50 тысяч шин.
«Достать их было очень тяжело. Дефицитное время было, — вспоминает главный технолог ООО »Уралшина” Галина Яженских. — В 90-е годы заводчанам этими шинами выдавали зарплату."
Вопрос: На чём ездили до торжества демократии?
Правильно! На гладкой резине.
"Богатыри — не вы!"

Лучше шины НИИШП Ралли для Жигулей я не знаю. Я на ней ездил только боком, с педалью в пол. Тяга была зверская и по глади, и по сугробам, и по целине.

Ответить#
+1

Чушь какую то сморозил!!!! На 100 км.ч и топ шина не поможет!!

Ответить#
0

Я тоже раньше на летней ездил, когда денег не было. У автобусов с грузовиками как будто стоит зимняя резина. Главное это кто за рулем ,а все остальное вторично.

Ответить#
0