Знакомьтесь — Lynk & CO 01: шведы построили китайский автомобиль

В Гетеборге прошла презентация новой автомобильной марки, созданной китайской Geely Auto Group, которой принадлежит ныне шведская Volvo. Показали и ее первенца — кроссовер 01.

По заявлению президента и генерального директора группы Конгхи Ана (Conghui An), новая марка ставит перед собой амбициозные планы изменить традиционные представления об автомобильной промышленности.

Над дизайном и техническими вопросами новой марки работал Китайско-европейский центр автомобильных технологий, образованный специалистами Geely и Volvo и базирующийся в Швеции.

Журналистам показали первую модель, получившую название Lynk & CO 01. Это компактный городской кроссовер с гибридной или полностью электрической двигательной установкой. Как подчеркивает директор Китайско-европейского центра автомобильных технологий Мэтс Фагерхаг (Mats Fägerhag), традиционные двигатели внутреннего сгорания в конструкции моделей новой автомобильной марки использоваться отдельно, сами по себе, не будут.

Представленный автомобиль приводится гибридным агрегатом из трехцилиндрового бензинового мотора мощностью 105 кВт в сочетании с 55-киловаттным электродвигателем. Средний расход такого автомобиля не превышает 3 л/100 км. Что касается компоновки, то двигатели установлены спереди поперечно, электрическая батарея размещается в центральном тоннеле кузова.

Комментируя работу над дизайном автомобиля, вице-президент «Джили Авто Груп» и ее главный дизайнер Питер Хорбери отметил, что при создании облика кроссовера Lynk & CO 01 ключевыми были понятия «город» — автомобиль создавался, в основном, для городских агломераций — и «цветовые контрасты». Именно поэтому в оформлении фронтальной и задней частей машины так много черной пластмассы. Доминирующий элемент в салоне — большой тактильный центральный дисплей. На него завязаны коннективные функции. Автомобиль призван постоянно быть на связи, как смартфон, обеспечивая контакты с друзьями и получение автомобильной и дорожной информации от специальных облачных сервисов.

Примечательно, что продавать Lynk & CO 01 будет исключительно через интернет. Сборка автомобиля будет налажена в Китае. Продажи откроются не раньше середины будущего года. Китайский рынок станет первым, в Европу поставки начнутся в 2018 году.

Презентацию китайской марки проведут еще и в Берлине, который, по мнению специалистов Lynk & CO, идеально подходит на роль города, в котором должны ездить такие автомобили.

  • О намерениях шведской и китайской компаний предложить вниманию молодых автомобилистов новую автомобильную марку стало известно весной.
  • На Московском автосалоне в конце августа показали большой седан Geely Emgrand GT. Его начнут продавать в России в декабре 2016 года.

Подпишитесь на «За рулем» в