Карлос Гон не будет диктовать Mitsubishi, что делать

Слухи о том, что Карлос Гон возглавит совет директоров Mitsubishi Motors, подтвердились. Сегодня об этом было официально объявлено на пресс-конференции в Японии.

Легендарный «убийца расходов», в свое время успешно поднявший с колен фирму Nissan, будет председательствовать в совете директоров Mitsubishi Motors и представлять интересы Ниссана как крупнейшего акционера — сделка по приобретению 34% акций уже завершена. Вместе с тем в рамках пресс-конференции Карлос Гон многократно подчеркнул, что его роль в Mitsubishi — наблюдать, поддерживать и советовать, а не командовать. Гон сохраняет за собой верховные посты в Ниссане и альянсе Renault-Nissan, там он по-прежнему будет определять стратегию развития и принимать ключевые решения. В Mitsubishi Motors этим продолжит заниматься Осаму Масуко, действующий президент компании. Осаму Масуко планировал уволиться, чувствуя ответственность за разразившийся весной топливный скандал, но Карлос Гон уговорил коллегу остаться, воздавая должное его опыту и доскональному пониманию всех особенностей работы Mitsubishi Motors.

Осаму Масуко согласился остаться на посту президента Mitsubishi Motors
Осаму Масуко согласился остаться на посту президента Mitsubishi Motors

Напомним, что Осаму Масуко сменил на посту президента Тэцуро Аикаву, подавшего в отставку как раз из-за топливного скандала. В Ниссане считают, что ни к чему из-за одной ошибки менять весь топ-менеджмент, поэтому Осаму Масуко остается у руля.

Описывая свою роль в Mitsubishi Motors, Карлос Гон привел аналогию с АВТОВАЗом, где у Renault-Nissan также крупный пакет акций: Гон не руководит российской компанией, но внимательно следит за ее деятельностью, помогает советами.

Отсутствие прямого ручного управления со стороны Карлоса Гона однако не отменяет того факта, что АВТОВАЗ в данный момент довольно тесно интегрирован в империю Renault-Nissan, использует ее технологии и комплектующие. То же ожидает и Mitsubishi Motors: интеграция на уровне платформ, технологий и производства неизбежна. Но Карлос Гон неустанно повторяет, что речь идет не о поглощении, а о синергии, обмене опытом, ведь Ниссану есть чему поучиться Митсубиши. В частности, Mitsubishi сильно продвинулась в области plug-in гибридов, ее кроссовер Outlander PHEV оказался весьма успешным, и Nissan планирует использовать наработки своих коллег, что позволит Mitsubishi скорее окупить расходы на НИОКР.

Карлос Гон верит, что вместе Mitsubishi и Nissan могут добиться колоссальных успехов
Карлос Гон верит, что вместе Mitsubishi и Nissan могут добиться колоссальных успехов

Вместе с Карлосом Гоном в Mitsubishi Motors придут и другие представители Ниссана. В частности, сообщается, что Осаму Масуко попросил укрепить его команду Тревором Манном, опытным ниссановским управленцем, который займет в Mitsubishi Motors пост производственного директора.

О том, как именно в свете нового альянса изменятся модельные линейки Mitsubishi и Nissan, говорить пока рано — компании, в сущности, только начинают новый этап совместной работы, и, скорее всего, даже Карлос Гон пока не знает, какие плоды даст многообещающая синергия, но он искренне верит в успех и считает, что вместе Mitsubishi и Nissan смогут добиться куда больших результатов, чем по отдельности.

  • На прошлой неделе о планах создать альянс заявили Suzuki и Toyota — вместе они будут противостоять разрастающейся империи Nissan.
  • Показанный на Парижском автосалоне кроссовер Mitsubishi GT-PHEV воплотил в себе передовые разработки «трех бриллиантов» в области гибридов. Не исключено, что некоторые технологии Mitsubishi мы вскоре увидим в моделях Nissan и Renault.

Фото: Nissan, Mitsubishi

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии