Шаг вперед, два назад: Tesla представила парадоксальный апгрейд автопилота

Компания Tesla Motors сообщила, что отныне все выпускаемые ею электромобили оснащаются комплектом аппаратуры, способным обеспечить полную автономность вождения. Проблема в том, что пользоваться им пока нельзя.

Восемь видеокамер кругового обзора с радиусом охвата 250 м; двенадцать продвинутых ультразвуковых датчиков, способных различать мягкие и твердые объекты; усовершенствованный фронтальный радар, который может «видеть» сквозь дождь, снег и туман, — вот с чем электромобили Tesla вступят в эпоху автономного вождения. Все органы искусственного зрения объединены в нейросеть и посылают сигналы в главный компьютер, в 40 раз более мощный, чем у автопилота Tesla первого поколения.

Новое «железо», как заявляет производитель, обеспечит беспрецедентный уровень безопасности, который не может гарантировать ни один человек за рулем. Но пока что оно — просто балласт на борту каждой новой Теслы, ожидающий «команды из центра», чтобы взять бразды правления в свои руки. Да-да, аналогия с фильмом «Терминатор» и зловещим Скайнетом опять бросается в глаза.

«Большой Брат» в исполнении Tesla Motors-- уже все видит, но пока ничего не может.
«Большой Брат» в исполнении Tesla Motors-- уже все видит, но пока ничего не может.

К сожалению или к счастью, но владельцам всех свежекупленных электрокаров автопилот пока не будет доступен даже в квази-режиме, ведь по вине «полуавтопилота» ранее произошло несколько громких ДТП, в том числе со смертельным исходом. Компания отныне не станет использовать простых водителей как подопытных кроликов, «допиливанием» софта займутся специалисты. Лишь после того как Tesla Motors будет полностью уверена в безопасности и корректной работоспособности своей системы, она дистанционно разблокирует доступ центрального компьютера к «железу» и автовладельцы смогут, наконец, без страха и сомнений бросить руль.

Разумеется, помимо калибровки искусственного интеллекта эксперты Tesla должны будут провести огромную работу по легализации автопилота на уровне законодательства. Сколько времени займет такая работа, сказать невозможно — может месяцы, а может годы. Зато хакеры наверняка взломают новый автопилот уже через пару недель, и что из этого выйдет, одному Богу известно. Будем надеяться, что ничего страшного.

  • В начале октября департамент транспорта Калифорнии разработал законопроект, запрещающий производителям называть продвинутые системы помощи водителю словом «автопилот». Позже с аналогичной инициативой выступили власти Германии.
  • На этой неделе стало известно, что компания Apple отказалась от планов по выпуску электромобилей под своим брендом и решила сосредоточиться на технологиях автономного вождения.
  • Японская компания Denso работает над алгоритмом распознавания изображения на основе искусственной нейросети, который в будущем станет ядром беспилотных систем.

Фото: Tesla Motors

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

Интересно, а как все эти камеры-радары будут работать на морозе забрызганные жидкой соленой грязью?

Ответить#
0

Да наверное также как оптическая прозрачность ветрового стекла современного автомобиля, если забрызгалось то оттирай. Датчик будет прибывать в режиме самодиагностики (как и Любой современный автомобиль, имеющий блок управления двигателем, оборудован системой самодиагностики) и если датчик не исправен или забрызган, то режим автопилота вам будет недоступен.

Ответить#
0

Остановится: ошибка 404 «автопилот не найден», всё.

Ответить#
0

Остановится, вопрос в том когда и об кого...

Ответить#
0